Человеческая индивидуальность-5

                Человеческая индивидуальность-5

А) Если мы люди были бы ТОЛЬКО Мыслящими и Воспринимающими Существами, то вся наша жизнь должна была бы протекать «в Безразличном Равнодушии».
Б) Если бы мы могли ТОЛЬКО Познавать себя как «Я», то мы были бы « Совершенно равнодушны к себе».

«Только потому, что вместе с Самопознанием «Я» мы испытываем и Самочувствие, что вместе с Восприятием Вещей мы Ощущаем  также в нас Удовольствие или Страдание, мы живём как индивидуальные существа, бытиё которых не исчерпывается понятийным отношением, в котором они находятся к остальному миру, но которые имеют ещё « Особую Ценность для самих себя».

Возможен соблазн увидеть в жизни «Элемент» ( от меня: Дух Эфира Элементарного мира), Более Насыщенное Действительностью, чем мысленное рассмотрение мира.
На это нужно возразить, что,  жизнь чувств имеет такое Богатое Значение Только Для  Моего Индивидуума.

«Для мирового целого жизнь моих чувств может получить ценность только тогда, когда чувствование в качестве восприятия меня самого соединяется с понятием и этим окольным путём включит себя в космос».

 Наша Жизнь есть постоянное колебание между Сопереживанием Всеобщего Мирового Свершения и Нашим Индивидуальным Бытием.

А)Чем выше мы возносимся во всеобщую природу мышления, где индивидуальное интересует нас в конце концов, больше лишь как пример, как частный случай понятия - тем более Утрачивается в нас Характер Особого Существа, то есть совершенно «Определённой», отдельной личности.
Б) Чем ниже мы опускаемся в глубины собственной жизни и даём нашим чувствованиям звучать  вместе с опытом внешнего мира, тем более мы Обосабливаемся от Универсального бытия.

« Истинной Индивидуальностью становится тот, кто дальше всего проникает со своими Чувствованиями вверх, в ОБЛАСТЬ ИДЕАЛЬНОГО. (  от меня: сфера духовного мира. Замечу - тут на земле.)
Существуют люди, у которых даже и самые общие идеи, оседая в их голове, всё же имеют ту особую окраску, которая безошибочно указывает на связь этих идей с несущим их человеком.
Но существуют и другие, понятия которых достигают нас в такой степени лишёнными всякого следа Своеобразия, как если бы они возникли вовсе не из Человека, имеющего плоть и кровь».


Рецензии