Однажды в автобусе. 7. Кандидаты на совместный тру

               
КАНДИДАТЫ НА СОВМЕСТНЫЙ ТРУД И ОТДЫХ

В автобус днём зашли два мужичка, неопрятных, сильно потрепанных реформами и перестройкой, с серо-бурыми лицами и грязными руками, Но это не та грязь, что бывает у рабочих, имеющих дело с металлом или техникой.  Это грязь  давно  немытого тела.

                Возможно, у них недавно были и дом, и семья, и работа.   Теперь же они никому, даже своим родным, не нужны.


                Эти двое сели неподалеку от кондуктора, спиной к ней  и вот уже  оживлённо обсуждают  страничку знакомств в газетке, которую нашли за сиденьем.
 
                Всякие службы знакомств переживали бурный расцвет, и их объявления можно было читать,  как  роман. Попадались, порою,   такие:  « Лысый импотент, сварливый и пьющий, познакомится с  женщиной для совместной жизни», или  -  « Ищу доброго, спокойного, работящего, с чувством  юмора  мужчину-импотента». Объявления - загадки  для психологов.

              Эти двое читают, смеются, подпихивают друг друга. Один скалит рот, где вместо зубов – дыры. Их разговор более, чем странен, и удивителен.

             -  Глянь-глянь, как  много баб, одиноких, добрых, красивых и всем им надо мужика.  Написать, что ли? Вот этой, например, что  себя не хвалит. Боится, наверное. «…Обычная женщина с обычной фигурой…ценит уют…согласие… любит совместную деятельность по даче… по дому»…Никого, видать, поближе не оказалось, если в газетку пошла. А чё? Давай напишем?  Не, я не шучу.

                Беззубый,  по слогам читавший объявление, вдруг заговорил весело и живо. Второй, в замызганной шапчонке, с еле заметными от грязи цветными  полосами, буркнул:

                - Ну и что ты будешь писать, писака? Что ты с в/п, без в/о, без работы, без дома, живёшь в ободранной общаге, а твоя бывшая жена тебя ищет который год для алиментов? И спасите наши души? Хе-хе. Не-ет. Ей нужен мужик, да не такой. От такого она, может, освободилась. - Это был пессимист, неуверенный в себе человек.

           Беззубый, лёгкий на подъём, воодушевлён, он  отметает все эти,  на его взгляд,  неподходящие вещи:
           - Господи, ты чё? Да кто ж об этом говорит? И вообще, не мне баба нужна, а ей – мужик!  Не я должен голову ломать. Инициатива идёт от неё. Ей мужик нужен, ей! Видишь – для совместной деятельности. Одна, небось, и одна. Устала.  Всё у неё есть, кроме человека для совместной деятельности. То есть, секи, ей не с кем говорить, советоваться, спорить.  Подруги с мужьями…завидует…да ещё  жизнь пошла сложная.  Ей нужен мужчина!  А если мне чуть-чуть постараться.  А что? Если постараться, я смогу на некоторое время обеспечить себя жильём, теплом, женщиной для совместной деятельности и отдыха. Чудило!   Понял?

          - А-а-а… Ты, что, серьёзно? Вправду, думаешь, сможешь?
          - Да ты читай, чудило, ей кто  не нужен – просит не писать судимых, ленивых и пьющих. А я не судим, вобщем, не ленив, ну попиваю, так это относительное понятие. Неизвестно ещё, кто более выпьет, возможно, что она, а не я. Ха-ха!

           Второй почему-то забеспокоился:
                - Ты чё? В самом деле решил? Думаешь, сойдёшь за годного для этой… деятельности?

           - Сойду! Помоюсь, приоденусь. Побреюсь. Она ничего и не поймёт. Знаешь, что мне в этом объявлении нравится? Она пишет – для совместной деятельности по даче и дому и отдыху. Чудило…Не поймёшь…

                У меня жена, от которой я ушёл, зверь была. Такая быстрая на язык и руку тоже. Чуть что – хрясь по морде. А я не могу – не воспитан баб по морде двигать.  А какие слова подбирала – сдохнуть  можно  от обиды.  А я молчал всё.  Не приучен к боевым действиям в семье. Любила, чтобы всё было по её. Я только денежки носи, а голоса никакого не имел. Когда поток денег от меня иссяк – завод разогнали – она меня каждый день в порошок стирала.  А потом – вали,  Вася,  куда хочешь, надоело тебя кормить. Зверь,  короче.  Мне и так  не по себе, работы нет и не предвидится, а ещё она.  Я ушёл в один прекрасный вечер и вот уже два года я её не видел. Зверь, а скучал по семье, даже по ней.

                Хочу совместной деятельности и отдыха! Это и есть жизнь, а не то, что ты вообразил себе. Не-е!  Мы ещё  сгодимся!

            Второй  несколько секунд очень внимательно  разглядывал странными глазами своего товарища, который  всё ещё  говорил:
            - А что, надо подумать. Тут вопрос в том, что зиму где-то надо перекантоваться. Потерпим и эту обычную женщину с обычной фигурой..   Пока то-сё,  и зима пролетит. Поговорю с Санычем, к нему в грузчики на склад воткнусь. И к  этой женщине – мадам, я готов для совместной деятельности и отдыха.


                Кондуктор отошла от них, какое-то время крутилась на передней площадке.  Когда вернулась на своё место,  газетка валялась под сиденьем, а кандидаты на совмест-ный отдых и труд по очереди пили дешёвое пойло.

                Недопитую бутылку  они  затолкали в грязную матерчатую сумчонку, потом встали, сказали несколько непонятных фраз,  не имевших никакого отношения к объявлению в газете, и вышли в районе Центрального рынка города.


Рецензии
Отлично написано !

Григорий Аванесов   13.01.2024 09:14     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.