Солнце и Нимфа с глазами цвета сирени

Есть далеко-далеко, за сверкающими морями и горами, пьющими влагу облаков острыми пиками, за лесами, такими долгими и непроходимыми, что идя по ним, разучаешься верить, что реально что-то кроме леса, за реками широкими и длинными, из которых не выйдешь прежним, жила нимфа, с глазами цвета сирени.

Она были тиха и пуглива, приглядывала за цветами, смеялась колокольчиками в кронах деревьев, оставляла одинокие следы босых ног в свежем снегу, как ходят осторожные кошки.
Спокойна была нимфа и скромна.

Но однажды, после долгой и холодной зимы, приметил её солнечный бог, стоящую на проталинке, замёрзшую, дрожащую как маленькая птичка. Взглянуло солнце ласково, коснулось затвердевшей кожи нимфы, стёрло талые капли с волос, и потянулась нимфа за теплом, отогреваясь.

За днём приходила ночь, и солнцу нужно было уходить, оставляя редкие шелесты в темноте. Пока солнца не было, за нимфой увивался ветер, кружил рядом, гладил, тёрся. И она полностью принадлежала ему, так же безмолвна, как и всегда.

Но шёл день за днём, солнце всё больше пригревало, и сердце нимфы тянулось за ним, росло,  наливалось соком. Ласки их друг к другу уже невозможно было скрыть — сладкий аромат привлекал насекомых, заглядывались люди и звери, но ни уйти ни спрятаться нельзя, когда влюбляешься в солнце — оно всегда на виду.

Глаза нимфы цветом сирени, раскрывались томно. Будь на месте солнца кто-то другой — у него внутри всё замерло бы при виде такой красоты, но на то оно и солнце — светит для всех, греет для всех.

Нимфа нежилась в пестрых травах, наблюдала за облаками, и солнце обнимало её. Всё краше она становилась день за днём, всё наряднее, всё ароматнее. И казалось, не будет конца этому экстазу.

Можно ли долго глядеть в ослепительный круг, не потеряв зрения? И цвет сирени сначала увял, созерцая чистый свет, а потом и вовсе высохли цветочки. Нимфа стала похожа на все деревья вокруг — и девственную яблоню, и нежные вишни, и приторную черемуху. Да шумели дубы и клены над их головами, грустили ивы. 

Солнце подарило любовь тысячам нимф, и каждая ослепла от яркости этой любви. Но теперь  видит свет внутри себя — их мечты и планы вызреют, нальются плотью. Этот свет обратится желтым, когда придет осень и солнца будет так мало... Нимфы начнут дарить свой свет опадающим золотом, оставляя себе совсем немного, только искорку надежды, чтобы хватило пережить зиму.

Чтобы дождаться новой любви.


Рецензии