Бате

Седая старая верба-
Вот и всё, что осталось на память.
Да бурьяном заросший дворик,
Да кресты за теми холмами.
И тропинка едва заметно
Заплутает меж стройных берёз.
И склонятся задумчиво ветви,
Роняя капельки слёз...

А ты помнишь, отец,
Как подолгу с тобой
Бродили по лесу.
И ты всё учил,
Что по жизни должны быть
Чистыми помыслы.
А жизнь так кидала,
И времени мало
Понять необъятное!
И как же хотелось
Средь белой метели
Вернуться обратно мне...

Ключевою водой спозаранок,
Словно из Иордани, умыться.
И торжественно, будто ребёнок,
Парным молоком причаститься.
С косогора за вольным ветром
Мчаться вдаль, позабыв обо всём,
И щедрое синее небо
Раззадорит внезапным дождём...

А ты знаешь, отец,
Я в беседах с тобой
Гуляю дО ночи.
И так же, как в детстве,
В твоей драгоценной
Нуждаюсь помощи.
А время железной
Ладонью до боли
Потреплет по темени;
От ласки обильной,
Совсем обессилев,
Стою на коленях я...

Ты ждёшь меня у порога,
Как в давно пересказанной притче.
Мои позабыты упрёки,
Перекован характер вспыльчивый.
Но тропинка моя всё петляет
В параллельных от дома мирах,
Когда ж окажусь у родного порога,
Устало стряхнув с себя прах?

И ты встретишь меня, и раскроешь с любовью
Объятья отчие.
И станет уже для меня так неважно
всё прочее!
И будем мы рядом идти молодые, красивые...
И будем мы рядом
Непостижимо счастливые!...


Рецензии
Ой, какое горестное стихотворение. А еще глубоко философское. Душа отца лир.героя словно бы перешла и растворилась в природе, что окружает сына. оставшегося на доживать свою долю. В тихом веянии ветра отец, в солнце, в шелесте берез. Но как мне кажется, образ отца более глубок. Тут, должно быть, есть еще упоминание об Отце Небесном, который ждет детей в приготовленных для них обителях. Он был с нами, научил, как нужно и должно жить, что делать. А мы теперь, как можем, применяем знания. А потом домой, к Чистой Радости. Оч. понравилось.

Ольга Кострыкина   25.05.2016 10:34     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Олечка, что так умеешь чувствовать и понимать.

Марина Середина   25.05.2016 13:13   Заявить о нарушении