C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Письмо сердитого человека

По жизни я человек не злой, говорят, что излишне добрый, к тому же общительный – душа компании, любимец кошек и прочих животных. Но вот с чиновниками любви не получается. Ни в каком виде, не любят они меня, хотя и странно это, ведь они тоже люди. Надеюсь!

Есть такая важная функция в системе мониторинга услуг, как «тайный покупатель», который приходит неожиданно, пытается что-то получить и ведет непрерывную оценку того, как с ним общаются поставщики услуги, удобно ли ему при этом, испытывает ли он дискомфорт, вызывает ли что-то в нем желание к переменам. Полученные им данные поставщик услуг использует, чтобы улучшить сервис, ведь его главная задача – увеличить поток покупателей, увеличить поток прибыли, снизить издержки на рекламу за счет положительного мнения людей о его товарах и услугах.

Тайный покупатель для ООО «Чиновный рай» бесполезен, потому что данное «предприятие» само знает, как и что ему продавать и какую цену за это положить, мнение покупателя ему глубоко безразлично, потому что единственный товар, которым оно торгует – исполнение приказов сверху, а единственная услуга – проявление лояльности к начальнику. В этом цикле «товар-деньги-товар» отсутствуем мы с вами, как источники прибыли, потому что все, что мы могли им дать, мы уже отдали в виде обязательных налогов и тарифов на ЖКХ. Попробуй не отдай, попадешь в тюрьму, потому что с этим «предприятием» не спорят. Оно вне закона, потому что все, связанное с законом, также входит в это «предприятие» в виде «службы безопасности».

Мелкий чиновник решит вашу проблему, если это ему лично ничего стоить не будет, если при этом он не потратит ни рубля из выделенных фондов, если работу выполнит работник за зарплату, если заявитель готов дополнительно простимулировать исполнение работ официально или неофициально. В этом случае радушие и приветливость вам обеспечены, а сам чиновник будет считать себя благодетелем человечества, ведь он в буквальном смысле этого слова совершил подвиг, фактически выполнив свою работу.

Мой личный опыт общения с чиновниками различного ранга не столь велик, чтобы делать обобщения на всю страну. Но простой поиск по интернету дает весьма представительную выборку отношения чиновников к народу. Если какой-то из них действительно сделал нечто полезное и сразу, то это, скорее, исключение, чем правило – такой чиновник далеко не продвинется, потому что без нужды порождает в народе надежды на подобное отношение и других чиновников. А оно им надо? Таких доброхотов они называют штрейкбрехерами и демперами, наказывают, как могут, и всячески избавляются от «мусора» в своей среде. Борьба за «чистоту рядов» – это самая важная работа в ООО «Чиновный рай».

Рассмотрим простой пример общения с чиновниками, которым поручено обслуживать население в части жилфонда и коммунальных услуг. Говоря еще проще, в части горячего водоснабжения и отопления. Еще проще – работа полотенцесушителя. Кто-то скажет, что пример слишком примитивный, решать его нужно на уровне ЖЭКа, ДЭЗа, районной или городской администрации, и он будет прав, потому что именно там и будут происходить основные события. Но в данном простом и поучительном примере наиболее выпукло проявляется риторика чиновников, смысл их деятельности, способы защиты.

Существует две основных схемы подключения (запитки) полотенцесушителей: через систему горячей воды (ПГВ) и через систему отопления с подачей теплоносителя (ПСО).

В первом случае (ПГВ) система собирается из оцинкованных труб, а нагрев полотенцесушителей происходит за счет возвратной горячей воды, циркулирующей в системе «холодная вода-бойлер-горячая вода». То есть в системе циркулирует питьевая вода, подогретая бойлером до нормативной температуры за счет передачи тепла от теплоносителя холодной воде. Применение оцинкованной трубы необходимо для исключения коррозии металла.

Во втором случае (ПСО) система собирается из черной трубы, а нагрев полотенцесушителей происходит за счет циркуляции теплоносителя, то есть специально подготовленной воды, содержащей антикоррозионные присадки.

Логично предположить, что в системе ПГО полотенцесушитель работает круглогодично, но его температура зависит от разбора горячей воды. Если горячую воду разбирают плохо, полотенцесушитель начинает остывать, но тотчас же нагревается, как только кто-то откроет кран с горячей водой. В большом доме статистика позволяет полотенцесушителю быть постоянно горячим.

В системе ПСО полотенцесушитель горячий только в отопительный сезон – это понятно, ведь отопление в домах отключают при первых признаках тепла уже в апреле, а включают при угрозе заморозки жителей поздней осенью. Можно спорить, что и в этом случае теплоноситель продолжает поступать в дом для подогрева горячей воды в бойлере, что и в этом случае можно направить этот теплоноситель в систему полотенцесушителей, но вам тотчас же заявят, что за это нужно ДОПОЛНИТЕЛЬНО ЗАПЛАТИТЬ, так как при этом тратится ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ.

Давайте это запомним, возьмем на заметку «необходимо заплатить» и «дополнительная энергия».

Из чего складываются затраты организации, предоставляющей горячую воду и отопление? Из расходов на топливо, которое будет потрачено на подогрев технологической воды от температуры Т1 до температуры Т2. При этом Т2 – это норматив на температуру исходящей технологической воды, запускаемой в трубы, идущие к потребителям, то есть к домам и предприятиям. А Т1 – это температура возвратной воды, которая остыла, отдав тепло потребителям. Чем эффективнее потребители отбирают тепло у теплоносителя, тем ниже будет Т1 и больше потребуется топлива на подогрев до Т2.

Задачка для первого класса, согласитесь. Все просто и понятно, тут даже спорить не о чем, разве что развести руками и сказать: «А что делать? Ведь чтобы вода в кране стала горячей, ее нужно согреть!»

Так вот, оптовый потребитель платит по факту, то есть за фактические гигакалории, потраченные поставщиком на ДОГРЕВ теплоносителя до нормативной температуры. Розничный потребитель платит по тарифу, то есть за кубометр горячей воды, температура которой соответствует нормативной. При этом для розничного потребителя нет разницы, сколько фактически потратил оптовый покупатель услуги на покупку нужного ему ресурса, он платит всегда за ПОЛНЫЙ ОБЪЕМ услуги, словно горячая вода была нагрета из холодного состояния.

В этом и есть тот самый цимес, ради которого система ЖКХ ринулась переделывать схему запитки полотенцесушителей из ПГВ в ПСО – появилась возможность не просто экономии, а супер экономии, ведь от четырех до пяти месяцев в году в системе ПСО полотенцесушители стоят холодными, не забирают тепло, не снижают температуру исходящего теплоносителя, увеличивают дельту между оптовой и розничной ценой услуги.

Когда начинаешь разговаривать об этом с чиновниками, то выясняется удивительная ситуация.

Во-первых, вам скажут, что «ТАК БЫЛО ВСЕГДА».  Более того, вам скажут, что была выездная прокурорская проверка, которая установила, что «полотенцесушители запитаны от системы отопления».  При этом прокурорская проверка не заинтересовалась предысторией вопроса, не выяснила, какой была схема при проектировании и строительстве здания, когда именно она стала питаться от системы отопления. Такой задачи перед «службой безопасности» ООО «Чиновный рай» не стояло, нужно было подтвердить очевидное – то, как это сделано сейчас!

Вы не ребенок и на вашей памяти еще несколько лет назад все было иначе – на протяжении двух и более десятков лет полотенцесушители в вашем доме работали круглогодично, то есть были построены по схеме ПГВ.  Но однажды единоличным решением ЖЭКа, ДЭЗа, районной или городской администрации она была переделана в схему ПСО. Вы об этом узнали лишь весной, когда ваши полотенцесушители выключились сразу по окончании отопительного сезона. С этого момента все структуры управления хором отвечают вам – так было всегда!

Хорошо, говорите вы им, вы переделали схему, но нас это не устраивает, верните обратно все, как было, потому что в ванных комнатах сыро и холодно! А вы готовы заплатить за разработку проекта переделки, за проведение работ, за дополнительные траты энергии на подогрев полотенцесушителей?

Постойте, возмущаетесь вы, но из ПГО в ПСО вы переделали без нашего согласия и для этого не потребовались никакие дополнительные затраты с нашей стороны. Почему теперь для того, чтобы все вернуть обратно, вы требуете от нас каких-то денег. Просто устраните безобразие и произвол, допущенные вами же! И почему мы должны платить за дополнительный подогрев теплоносителя, если в ТАРИФЕ на горячую воду УЖЕ ЗАЛОЖЕНЫ эти затраты?

А вы понимаете, не сдаются чиновники, что теплоноситель циркулирует по черной трубе, а горячая вода по оцинкованной? Вы понимаете, что эти системы не совместимы и требуют полной замены всех труб в системе полотенцесушителей? Вы готовы к таким капитальным затратам?

Позвольте, искренне удивляетесь вы, но ведь до того, как вы самовольно переделали систему из ПГО в ПСО, она УЖЕ БЫЛА СДЕЛАНА ИЗ ОЦИНКОВАННОЙ ТРУБЫ!!! Зачем ее переделывать? Просто верните систему подключения обратно и перестаньте решать за нас, какой должна быть схема запитки полотенцесушителей.

И вот тут начинается молчание, точнее далее вам начнут отвечать сугубо канцелярским языком в стиле «сам дурак», игнорируя любые ваши логические доводы и призывы к человечности. Вы просто плюнете и пойдете заливать горе горячительными напитками или потоками графоманских писаний, аналогичных прочитанному вами выше. А что я могу сделать? Как пробить эту железобетонную стену, выстроенную чиновниками между народом и их креслами и кабинетами? Почему чиновник считает, что совершает подвиг, нечто из ряда вон выходящее, просто исполняя то, за что ему платят зарплату и очень неплохую  зарплату. Почему чиновники считают, что за этот подвиг они достойны выдвижения в Думу? Почему… почему… почему… А в ответ тишина, значит он не вернулся из теплого края, где отдыхал от трудов праведных.

Но однажды случается чудо! Приходят Выборы! И чиновники неожиданно вспоминают, что есть народ, потому что только народ по нашей с вами Конституции может избрать их на более высокие должности в Думе. И поэтому в эти короткие отрезки времени они идут в народ, живо интересуются их нуждами, раздают обещания направо и налево, тотчас же забывая о них по окончании не только Выборов, а даже и встреч с избирателями.  Ведь никто на самом деле и не собирался ничего делать – это такая игра, мы обещаем, вы выбираете самого красивого и говорливого.  Бессмысленная и бесполезная игра, на которую, тем не менее, тратятся наши с вами деньги, забранные у нас с вами в виде налогов и уплат по тарифам ЖКХ. Мы сами платим за это!

Поистине сказочная страна! Кстати, проверка системы ООО «Чиновный рай» будет продолжена на всех уровнях, потому что мне важно тепло в доме, как бы странно это ни прозвучало.


Рецензии
тайный советник...... неизвестный читатель....
тайный покупатель.....
человек -невидимка, а сейчас аккаунт - невидимка
как мир быстро меняется... и должен заметить, не в лучшую сторону
у нас начали вспоминать за народ
... за садик, за школу... ...
за инвалидов "неведимок"""
выборы скоро
оживают
Большое Вам спасибо
Прочитал с интересом
ЖМУ РУКУ
С уважением Олег

Олег Устинов   03.08.2016 17:06     Заявить о нарушении
Да, Олег, только к выборам они и оживают, как вурдалаки в полнолуние :)

Сергей Шангин   04.08.2016 07:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.