51. Воспитанник интерната

 Когда я вошел с улицы в подъезд,я сразу уловил носом запахи краски,эмульсии,извести-запахи,затеянного в какой-то квартире,ремонта. Я поднялся к своей квартире,и понял,что ремонт идет в соседней квартире-рядом с моей квартирой. Я подумал тогда,что и мне не мешало бы тоже провести в моей квартире,хоть какой-нибудь,хотя бы только косметический,ремонт. Мне захотелось посмотреть как этот ремонт квартиры происходит.

 Я позвонил в дверь. Мне открыли. Я спросил,можно ли мне посмотреть как ремонтируется квартира. Узнав,что я живу по соседству,за стеной,меня впустили. Люди,занимавшиеся ремонтом,мне все показали. Показали мне,как они все хорошо покрасили,как они все хорошо побелили. Я высказался,что я тоже подумываю провести в своей квартире ремонт. Тогда они сказали,что лучше их мне в городе никого не найти,и я сказал им,что я об этом подумаю.

 Работа их мне понравилась,но сами они-эти маляры- мне не понравились. Они были в грязных сандалетах надетых на босу ногу. Они пили на ходу пиво и громко,не обращая на меня внимания,матерились. Они даже вызвались посмотреть мою квартиру,чтобы определить для себя объем предстоящей работы и составить смету,и даже договориться со мной о предоплате. Но я от этого отказался,сказав,что я еще ничего не решил с ремонтом,что я еще об этом подумаю. И я ушел от них. Отвязался. Как я понял,я им подвернулся кстати. Потому что заказанную работу они уже почти всю выполнили,и теперь им нужен был новый заказ. И еще я понял из их разговора,что ремонт квартиры заказала ее хозяйка с намерением квартиру продать или сдать в наем: она сама для себя это еще не решила.

 Так. Я задумался о ремонте. Но я от этого напрочь отказался,когда эти двое маляра,явились ко мне так,как будто с ремонтом моей квартиры у меня с ними было уже все решено и обговорено. Они даже принесли с собой кой-какие свои инструменты и свою рабочую одежду. Я удивился их приходу: я ведь не звал их к себе и договора у меня с ними никакого не было.

 Один из заявившихся протиснулся в мою прихожую. Осмотрел ее. Сказал:

 -Да. Здесь надо красить капитально.

 Потом он заглянул в туалет.

 - Да. Здесь работы не початый край. Трубы ржавые надо менять на полипропиленовые. Мы это тебе все устроим,если договоримся.

 Он даже заглянул без спроса в мою кухню и,вернувшись,сказал,что работы для них здесь много.

 Кое-как я их тогда из своей квартиры выпроводил. Я им сказал,что я еще ничего не решил,что я еще подумаю. И как только они вышли,захлопнул за ними дверь и закрыл на ключ.

 А вскоре я их увидел в нашем дворе разговаривающих с хозяйкой отремонтированной ими квартиры. Они громко с ней ругались,а та пыталась поскорее уехать от них на своей машине. Ругались они из-за того,что хозяйка не хотела выплатить им за работу, обговоренную заранее, сумму. Как они закончили свой спор я не знаю. Только после этого спора,ночью в окно отремонтированной квартиры была брошена бутылка с бензином. Слава богу,пожара не возникло...

 ...Как была брошена в окно соседней квартиры бутылка с бензином я видел. Почти видел. Из своего окна. Это было так.

 Мне плохо спалось. В комнате было душно. Я поднялся и открыл окно. И увидел как какой-то человек прошел под фонарем к нашему дому и остановился. А через минуту я услышал стук,звон,лязг-удар по окну соседней квартиры. И тогда я громко крикнул вниз,в темноту:

 -Эй,ты,там! Ты что это,безобразник,делаешь? Зачем в окна предметы бросаешь? Вот я сейчас спущусь и покажу тебе,где раки зимуют!

 Я это крикнул -так,чтобы напугать,подумал: напугается и убежит. Но тот,что был внизу,не испугался,не убежал,а крикнул мне снизу:

 -Эй ты! Ну-ка выйди ко мне. Покажи мне,где раки зимуют!

 Тогда я крикнул ему:

 -Я уже полицию вызвал! Она сейчас приедет! Берегись,гад!

 Но он все равно не испугался и не убежал:он был сильно пьяный.

 -Ну,что ты там?-крикнул он мне.- Выходи! Пересвет комнатный! Покажи мне,где раки зимуют!

 И мне пришлось спуститься вниз и выйти к нему на улицу,потому что он стал поднимать с земли камни и швырять их в мое окно. Он мне бы тогда накостылял,наставил бы синяков,наломал бы бока,да проезжавшая мимо полицейская машина его остановила. Он бросился бежать и скрылся в темноте. А я вернулся в квартиру. Закрыл окно. И лег на кровать в постель спать.

 Утром я проснулся. Окно было закрыто. На улице начинало светить солнышко. Чирикали птички.Хорошо было. А вот на душе у меня было не очень хорошо,и голова болела  после ночного кошмара.


Рецензии
Повествование идёт от лица воспитанника интерната с абсолютно несложившейся судьбой. И стиль, и лексика героя вполне соответствуют образу. Спасибо, Саша!

Ольга Щербакова 2   19.06.2018 21:14     Заявить о нарушении
Все верно. Несчастливый этот ЛГ.

Саша Пчелка   17.04.2020 22:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.