Несчастливый билет. Опера

(Лирика - внераздельная) - 2003-10-20
 
 
Юбилейный презент сайту "Пиитер.Ру" от М. Дундилы


Детективная опера в трех действиях, трех с половиной картинах.
 


Действующие лица:

МАЛОСОЛЬНЫЙ Арнольд Арчибальдыч, "очкастый частный собственник", владелец синих Жигулей 5-й модели
(трагический бас, исп. Арлекино Фальцетти).

МАЛОСОЛЬНАЯ Фемида Фемистокловна, жена очкастого частного собственника
(козлоратурное сопрано, исп. Летиция Рыгалло).

УГОНЩИКИ АВТОМОБИЛЕЙ (имена которых в интересах следствия не разглашаются).

БАБКА-БИЛЕТЕРША (контролерша)
(Контроль-то. Пардон, контральто :) - исп. Евдокия Митькина-Титькина).

ЛУЧАНО ПАВАРОТТИ
(великий тенор, исп. Лучано Паваротти собственной персоной).



ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ.

Квартира Малосольных. Раннее утро. Арнольд Арчибальдыч отпихивает жену, бодро вскакивает с кровати, делает зарядку и в такт движениям напевает зажигательную песню сталинских времен:

- Мы рождены, чтоб сказку сделать бы-ы-ылью!
А чтоб скорей приблизить эту бы-ы-ы-ыль,
Я вам спою-ю-ю, я вам идею вы-ы-ылью:
Везет нас к цели наш автомобиль!

(Биль. Биль).

Все выше, все выше, все вы-ы-ыше
Становится скорость у на-а-а-а-с,
О нет, не становится лиш-ней
Копейка на вкладах сберкасс!

(Касс. Касс).

Арнольд Арчибальдыч выглядывает в окно и видит, что евонных Жигулей на обычном месте нет. Машину угнали. Очкастый частный собственник в отчаянии. Он навзрыд поет трагическую песню (на мотив похоронного марша):


Кто-
То
Поза
Рился
На соб-
Ственность
Мою.

(Ох…)

Га-
Да
Прокля-
Того
Пойма-
ю и
Убью!

(Ох…)

Я – мяки- ны куль! –

(Ох…)

Не - замкнул - я руль…

(Ох…)

Где – же – ты где – же ты – роди – мый мой – Жигуль…

(Ох…)


С рыданиями Арнольду Арчибальдычу подпевает проснувшаяся Фемида Фемистокловна:


- Толь-
Ко
Не на-
До нам
В мили-
Цию
Звонить.

(Ох…)

Э-
Ти
Банди-
Ты ведь
Нас мо-
Гут и
Убить!

(Ох…)

Ох, - какой – кошмар!

(Ох…)

Ох, - какой – удар!

(Ох…)

Ху- же- чем ес- ли бы- возник – у нас – пожар…

(Ох…)

(Спохватывается и с тревогой смотрит на обстановку квартиры - на импортную мебель югославского производства, на картины, ковры, вазы, гобелены и останавливает сканирующий взгляд на японском телевизоре марки "Сони").


Закончив пение похоронного марша, жертвы угона трагически поют дуэтом нечто напоминающее “Мы жертвою пали в борьбе роковой”:


(Далее для передачи напевов используется сокращенная нотация. (Прим. реж.))

- Крова-а-авыми же-е-ертвами в э-э-это-о-ой ночи
Мы страшного пали уго-о-о-она.
Зарезали нас без ножа-а-а-а-а па-лачи,
Сожрали нас злы-ы-ые драко-о-оны.

Событием данным подко-о-о-шены, как
Железной косой камыши-и-и-инки,
Обои мы в о-о-о-обморок па-а-адаем (Бряк!), - (грохот двух падающих тел)
Оставшись без на-а-ашей маши-и-инки!

(Валяются в глубоком обмороке).



ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Вечер. Та же квартира Малосольных. Пришедший в себя Арнольд Арчибальдыч выглядывает в окно и с удивлением видит, что ихний синий Жигуль как ни в чем не бывало стоит на месте под уличным фонарем. Очкастый частный собственник расталкивает жену и радостно поет песню на мотив “Синяя вода”:

- Го-о-о-о-ре-е-е-е не-е-е-е бе-е-е-е-да-а-а-а,
Кража - ерунда-а-а-а-а-а,
Нам Жигуль верну-у-у-у-ли-и-и-и!

О-о-о-о-о, гля-я-я-я-я-ди-и-и-и сю-ю-ю-ю-да-а-а-а-а:
вот Жигуль - о да-а-а-а-а-а,
синий, как вода-а-а-а-а-а!!


Фемида Фемистокловна радостно подпевает (снова звучит дуэт):

- К другу си-и-и-инему-у-у-у
Поскорей неси-и-и-и-и-и меня-я-я-я-я,
Поскорей неси-и-и-и-и-и меня-я-я-я-я,
Скорая нога-а-а-а-а-а-а,

К другу си-И-И-ИНЕМУ-У-У-У
Поскорей НЕСИ-И-И-И-И-И меня-я-я-я-я,
Поскорей неси-и-и-и-и-и меня-я-я-я-я,
Быстрая нога-а-а-а-а-а-а!

(Обои выбегают на улицу).




(Смена декораций: обочина улицы, синий Жигуль крупным планом).

Арнольд Арчибальдыч открывает ключиком кабинку и обнаруживает на сидении конверт. В конверте – записка от угонщиков и еще какая-то странная бумажка. Очкастый частный собственник протирает очки и читает записку на мотив известной неаполитанской песни:


- Мы бандито-гангстерито,
Взяли Ваше мы корыто,
Все замято, шито-крыто -
Так, ограбили кабак.

Мы мужчины, не мальчишки,
Даром ездить - это слишком,
Вот, заправили под крышку
Ваш, о сударь, бензобак.

Мы оставили конвертик –
В ём билетик на концертик
В благодарность – уж поверьте,
Это Вам от всей души!

Тот билетик Вам как другу
За оказанну услугу!
Он на Вас и на супругу
(Паваротти – свет туши!!)


(Под бурные овации Фемиды Фемистокловны, на мотив известной неаполитанской песни звучат финальные ноты пения бандитов):


- О-о-о-о-о, прими наш да-а-а-а-ар,
Тебя я умоля-я-я-я-яю!
Быть на кон-цэ-Э-э-Э-э-Э-э-Э-рррррте -
Судьба-А-а-А-а-А-а-А-а твоя-Я-я-Я-я-Я-яяяя!! (страстное тремоло).



Супруги рассматривают билетик – никакая не туфта, натуральный, на две персоны; проверяют бак – заправлен до горлышка. Счастливые, бросаются друг другу в объятья и радостно поют дуэтом на мотив М.П.Мусоргского:



- Ка-а-а-ак во-о-о-о гоо-о-о-роде было во Ряза-а-а-ани!
(Ух, ух, ух, ух, ух, ух, ух)
Лю-ю-ю-дя-я-я-ям правильным мы помощь оказа-а-а-али!
(Ух, ух, ух)

Очень честные граби-и-те-е-ли,
Не лезут к нам в оби-и-те-е-ль  и
Вот нам - де-серт.

Ух, ух, ух, ух, ух, ух, ух!

Не-е-е-е пой-дем мы ни в какую там мили-и-и-ици-и-и-ию.
(Ух, ух, ух, ух, ух).
Не-е-е-е напишем на грабителей пети-и-и-ици-и-и-ию.
(Ух, ух, ух),

Дай Бог силы добрым мо-о-олод-цам,
Пусть их счета попо-о-олнятся,
А нам за-то-о-о-о-о-о - кон-церт!!

Ух, ух, ух, ух, ух, ух, ух…



(Счастливые супруги захлопывают машину и, окрыленные, возвращаются домой).



ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ.

Вестибюль концертного зала. Толпа почитателей великого маэстро с нетерпением ожидает начала спектакля. У контрольной будки – бабка-билетерша.


АРИЯ БАБКИ-БИЛЕТЕРШИ:

(на мотив популярной канцоны "О, guitarra romana")

- Мы на энтом концэ-э-эррррте
Усладим вам подко-о-оррррку
Солнцем южных морей,
Лаской пальмы ветвей
И игрой мандоли-и-ин.

(Проходите же, че-е-еррррти,
чай, дорога-то не в го-о-оррррку,
мне до энтих цыга-а-аннннн-то
как до лампочки, блин).

О кантабиле и фо-о-о-ррррте,
О беллиссимо и пья-я-я-я-яно!
Доставайте из карма-а-а-ана
Вы билеты на конце-е-е-ерт!

Аж до самой до ля мо-о-орррте
Вспоминайте неуста-а-аннннно
Страстный голос Луча-а-а-а-ано
После щей на десерт.

(С предельным накалом страсти):

О Гитарррр-р-р-р-р-р-ррррра Ррррррома-а-а-ана,
О канцона любви!!!!



ЖАЖДУЩИЕ УСЛАДИТЬСЯ ГОЛОСОМ ПАВАРОТТИ ВАЛОМ ВАЛЯТ В ЗАЛ И РАСПОЛЗАЮТСЯ ПО МЕСТАМ. НА СЦЕНУ ВЫХОДИТ МАЭСТРО.
ОВАЦИИ.

МАЭСТРО ПОЕТ (на непонятном языке):


- О, соле ми-и-и-иа,
Вот спою купле-е-е-еты,
А дома жду-у-ут меня
Вино и мя-я-я-я-ясо.

О, соле ми-и-и-иа,
Я люблю котле-е-еты,
Скорей бы этот
Мой прошё-Ё-ё-Ё-ё-Ё-ё-Ё-ё-Ё-ё-Ё-л (тремоло)
Конц-Е-е-ерт.

(С предельным накалом страсти):

О, СОо-Оо-Оо-Оо-Оо-Оолллле МИ-И-И-И-ИА!!

(Зал взрывается неистовыми аплодисментами. Вопли, вытаращенные глаза).

О боже ммо-о-о-ой,
Сколь я жела-а-а-аю
Уйти домо-о-о-й!!

О соле,
О соле ми-и-иа,
Как надоело
Всё, бо-О-о-О-о-О-же мО-о-ой. (тремоло).

(Звучит еще десяток подобных песен. Публика аплодирует, закидывает солиста флорой средней полосы, купленной по-дешевке на рязанских базарах, и расходится по домам, в том числе и счастливая чета Малосольных.

**********



Действие третье с половиной.

Смена декораций: синий жигуль Малосольных подруливает к ихнему дому. Дверь малосольной квартиры распахнута настежь, внутри гуляет ветер и всё пусто, словно метлой выметено. Нету ни югославской мебели, ни японского телевизора, ни гардин-гобеленов. Даже розетки электрические отвинчены.


ДУЭТ ФЕМИДЫ И АРНОЛЬДА МАЛОСОЛЬНЫХ

Арнольд (неосмысленно, тирольским голосом в стиле Йодль, вытаращив глаза):

- Ой, ла-ла-ри-у-у-у-у-у-у-у-у!!
Ой, ла-ла-ри-у-у-у-у-у-у-у-у!!
Ой, ла-ла-ри-у-у-у-у-у-у-у-у!!
Ой, ла- ЛА-ла- ЛА-ла- ЛА-ла- ЛА-ла-ри-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-ууууу!....

(Трель затихает на высокой напряженной ноте).

Фемида (переходит к кудахтающей части тирольского мотива):

Так и зна-
Ла я,
Что эти ма-
Лы-е
сюда пожа-
Лу-ют,
ко-гда Хо-зя-ев нет!

Ах ты су-
Кин сын –
Они тебе
Бен-зин,
Они те-бе
Би-лет,
И вот – при-вет!

Ой, лаРИлаРИла, ой ла-РИ-ла-РИ–ла,
Ой, лаРИлаРИлаРИлаРИлаРИлаРИла!



Арнольд Малосольный:

Cа-ма ду-
Ра ты,
Кри-ча-ла, мол
Мен-ты
Прой-до-хи и
Ско-ты –
Не-льзя им до-Ве-рять!

Об-ра-тить-
Ся бы
Тог-да в ми-ли-
Ци-ю,
А ты в ам-би-
Ци-ю,
Е-дре-На мать!

Ой, лаРИлаРИла, ой ла-РИ-ла-РИ–ла,
Ой, лаРИлаРИлаРИлаРИлаРИлаРИла!

(Хор тирольских горцев):

Ой, ла- ри-ЛА-ри-ла, ой ЛА-ри-ла- ри –ла,
Ой, лаРИ лаРИ лаРИ лаРИ лаРИ лаРИла!
Ой, ла- ри-ЛА-ри-ла, ой ЛА-ри-ла- ри –ла,
Ой, лаРИ лаРИ лаРИ лаРИ лаРИ лаРИла!

Сцена среди пустой квартиры: под затихающий мотив жена царапает мужу морду, муж награждает жену тумаками.

Занавес.


Рецензии
Один спросил другого: "Тебе Паваротти нравится? Ты его слыхал?"
Да не нравится он мне!
Почему? Ты слушал его?
Да нет, мне Иванов напел.
Не понравилось.

Андрей Лучник   23.07.2020 21:53     Заявить о нарушении
Есть вариант: "Мне Моня Финкельштейн напел". Но я сейчас судорожно избегаю подобных привязок, потому что рискую быть обвиненным в "животном антисемитизме" (как выразился недавно один из моих читателей).

Мишаня Дундило   04.08.2020 18:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.