ПпШмт Роберт Бош Бизнес

Прогулки по Штуттгарту муниципальным транспортом
Роберт Бош Бизнес

15 ноября 1886 года в Штуттгарте во дворе Roteb;hlstra;e 75 B (Ротебюльштрассе 75Б) Роберт Бош зарегистрировал собственную фирму, «Мастерская точной механики и электротехники» (Werkst;tte f;r Feinmechanik und Elektrotechnik).
Мы конечно можем проехать от Главного вокзала Штуттгарта (S-Bahn S1 Richtung Kirchheim) до остановки Feuersee  примерно за 4 минуты дойти до  Ротебюльштрассе 75, посмотреть табличку на фасаде. Весь дом, видимо разделённый по флигелям, обозначенным буквами А, В, Ц, Д… занимают предприятия. Вход по пропускам. Моя попытка проникнуть во двор, окончилась полным фиаско
 
Одно из первых рекламных объявлений фирмы Роберта  Боша напечатанное в штуттгартском журнале «Der Beobachter» (Обозреватель) в 1887 году гласило:
«Телефоны, домашние телеграфы. Профессиональная проверка и наладка громоотводов. Обслуживание и ремонт электроаппаратов. Все работы выполняет квалифицированный механик».
Это сейчас говорят: «не стоит изобретать велосипед» - намекая на простоту решения, забыв, что это гениальное  транспортное   средство  изобрели  минимум в три этапа.
А в конце XIX века велосипед был диковинкой, и, когда Роберт Бош и его сотрудники ехали к своим клиентам по улицам Штуттгарта на велосипедах, это было быстрее, чем пешком, экономичней, чем в пролётке, и создавало фирме дополнительную рекламу.
В 1887 году фирма Боша по заказу одного из клиентов разработала первое устройство зажигания от магнето для стационарного газового двигателя, но испытания показали, что оно мало подходит для повседневного использования.
После нескольких месяцев удалось усовершенствовать аппарат, и тут появился мистер Симмс.
Да, да тот самый британец немецкого происхождения Фредерик Симмс, член наблюдательного совета компании «Даймлер», который заставил акционеров Daimler Motoren Gesellschaft возвратить в созданную ими компанию Даймлера и Майбаха.
Он предложил адаптировать устройство зажигания от магнето на высокооборотный двигатель французского трехколесного мотоцикла, выпускавшегося тогда по лицензии во многих странах.
Стандартная система зажигания французского трицикла De Dion Bouton работала со сбоями, могла отказать в любой момент, особенно при увеличении скорости.
То поднимающиеся в гору, то ползущие  вниз к реке улицы  Штуттгарта  прекрасное  место  для  испытания агрегатов транспортного средства на работу с нагрузками, и Роберт Бош сам уселся за руль, постоянно увеличивая обороты, убедился, что его магнето работает без перебоев.
На рубеже XIX и XX веков, на устройства зажигания приходилось около половины объёма продаж фирмы в мастерской на Ротебюльштрассе стало тесно для 45 сотрудников, и Бош стал подыскивать новое помещение.
В апреле 1901 года фирма переехала в просторное здание с садом, и мы с Вами поедем от вокзала автобусом № 40 направление Vogelsang 4 минуты до остановки Hegel-/Seidenstr. Ещё пять минут пешком и перед нами улица Хоппенлау (Hoppenlaustra;e).
Это была уже не мастерская, электротехническая фабрика Роберта Боша, но в следующем году произойдёт событие, давшее новый толчок в развитии мировой автомобильной промышленности.
Реализация более 10 тысяч магнето низкого напряжения в год.
Прекрасный результат!
Однако молодой предприниматель, видимо чувствовал, что это не предел, понимал, что нельзя стоять на месте...
В 1902 году по поручению начальника, ведущий инженер завода Роберта Боша, изобрёл систему зажигания от магнето высокого напряжения, включающую в себя высоковольтный кабель от магнето до электрода свечи.
Готтлоб Хонольд (Gottlob Honold 1876-1923) родился в городе Лангенау расположенном в 17 километрах от Ульма, которому в конце XIX века был административно подчинён городок Альмек. Посещая административный центр Сервациус Бош близко сошёлся с учителем Хонольдом, и тот в 1891 году попросил Роберта Боша взять пятнадцатилетнего Готтлоба к себе в мастерскую учеником.
Видимо они понравились друг другу, потому что, окончив школу в Ульме, Хонольд переехал в Штуттгарт, получив образование в Высшем техническом училище, проработал у Боша всю жизнь.
Идею системы зажигания двигателей внутреннего сгорания от магнето высокого напряжения выдвинул за несколько лет до этого Карл Бенц, но реализовать не сумел, а Хонольд развил её, усовершенствовал свечу зажигания, предложил жаропрочный сплав для электродов и керамический высоковольтный изолятор.
Он принимал активное и участие во всех последующих изобретениях фирмы Роберта Боша, в 1913 году предложил фары с металлическими зеркалами, отражающими свет в диапазоне 200 метров.
В 1905 году произошло ещё одно знаковое для фирмы событие. Бош совместно с Фредериком Симмсом, открыл первый международный офис в Лондоне (Великобритания).
К 1910-му году годовой доход компании оценивается в четыре миллиона марок.
В это время практически нет альтернативной фирмы, которая обеспечивала бы полное оснащение автомобилей электрооборудованием для развивающейся по всему миру автомобильной промышленности, а он предлагает: свечи зажигания, автомобильную систему освещения Bosch-Licht, состоящую из фар, генератора и реле-регулятора, знаменитые рожки-клаксоны, батареи, дизельные форсунки, топливный фильтр, автомобильное радио (Blaupunkt), фары ближнего и дальнего света, стояночные и парковочные фонари и сигналы поворота в составе единой системы.
Около 88 % продукции компании продаётся за рубежом, и Бош открывает фабрики в Европе и Америке, по-моему, надеясь не покорить, объединить весь мир, но помешала Первая мировая война.
После поражения Германии, приведшего к конфискации его собственности в Великобритании и США, в развалившейся Австро-Венгрии и во Франции, начинает всё сначала.
Пока его адвокаты отсуживают, а частично и выкупают взятые в качестве репараций предприятия, Бош открывает новые: в Буэнос-Айресе (1921), в Стокгольме (1924), в Праге (1925), в Йоханнесбурге (1929), в Шанхае (1933), в Бельгии (1936).
С приходом к власти нацистов Бош не скрывал негативного отношения к режиму, принимал активное участие в спасении работавших на его предприятии евреев, оказывал поддержку антифашистскому сопротивлению, но фашисты опасались принимать против него репрессивные меры.
К этому времени он уже был известен своими либеральными взглядами, сделал благотворительность не разовой акцией, одним из главных дел своей жизни.
В 1935 году Роберт Бош купил для нового завода в пригороде Фойербах, позднее вошедшем в состав Штуттгарта здание фабрики по производству пианино.


Рецензии