Ужасно слышать, как кто-то улыбается
Его волосы торчали в стороны, походя на спутанное гнездо. Кудрявые. Темные, цвета горького шоколада, они выглядывали из-под цилиндра, а воротник пиджака врезался в шею. Можно было увидеть острую линию скул, если дотронешься которых, казалось, можно было бы порезаться. Я не могла отвести глаз.
Я замерла, сцепив руки в кулаки и не зная, что делать. Мне пришлось остановиться у самой кромки света, оставаясь в темноте и не давая себе шанса выйти вперед. Носки туфель едва выглядывали наружу, боязливо жась друг к другу. Что-то было настолько знакомым в этом человеке, что я невольно тянулась вперед, чувствуя, как невидимые нити, обычно приковывавшие мои ноги к полу, потихоньку развязываются. Ощущение груза у моих лодыжек улетучилось, устпив чему-то лекому и невесому, такому, что, казалось, я стала еще выше, и виной тому были вовсе не шпильки.
- Я знаю, что ты здесь.
Его голос был мягким и неправильным. Заманивающим. Требующим подойти и взглянуть в лицо обладателя. Благо, я удержала себя от этого опрометчивого шага, приподняв бровь и складывая руки на груди.
Прекрасно. Я отчего-то даже не удивилась, почувствовав, как что-то неприятно поскребло у меня на душе когтями, когда я вспомнила. Я по привычке запустила руку в волосы, быстро пробежавшись пальцами по прядям и усмехнувшись. Надо же, ты еще не забыла, что значит испытывать эмоции?
- У тебя что, со временем открылся третий глаз на затылке?
Я услышала смешок раньше, чем его голова повернулась так, что теперь он стоял полубоком ко мне. На меня смотрели два зеленых прищуренных глаза, на его губах играла ухмылка, поэтому он слишком сильно напоминал мне чеширского кота. Если бы можно было снять этот чертов цилиндр и запустить руку в волосы... Я немигающе смотрела ему в глаза, стараясь придать своему лицо как можно безразличное выражение. Отчего-то мне казалось, что он вот-вот скажет, как раньше:"Ты снова так смотришь. Так, что от этого взгляда может появиться психологическая травма, будь ты неподготовленным."
- Не знала, что маленьким девочкам нельзя гулять в темноте?
- Знала. Мне говорили, мало ли, какие чудовища могут встретиться на пути.
Я снова посмотрела на свои ноги, прячущиеся от света. Он находился во власти освещенного фонарным столбом места, а я в гостях у ночного города. Нам точно было не по пути. Мама всегда предостерегала меня от чудовищ.
- Ты про себя что ли?
Я дернула губами, отчего лицо приобрело более детское выражение. Я попыталась вспомнить, видела ли я сегодня луну и как она выглядела. Уверена, они могли бы посостязаться с ним в широте своих улыбок. Я повела плечом, ощутив, как прохладный ветер полоснул меня по спине, увидев, как покрылись мурашками руки. Я увидела, как сверкнули зеленые глаза. Он внимательно глядел на меня.
Мне пришлось мысленно покорить себя за то, что я гуляла в одной майке. Пальцы инстинктивно прятались от холода в карманы джинс.
- Поверь мне, здесь есть личности гораздо страшнее меня,- он уже стоял лицом ко мне, а под скулами залегли треугольные тени. В руках он держал деревянную трость с набалдашником в виде сапфира.
И были у него почему-то грустные, отливающие фосфором, зеленые глаза Пьеро, ждущего Мальвину. Я со смехом поглядела на синие кончики своих волос.
- Что ты здесь делаешь, Дэй?- я задала вопрос, не ожидая на него ответа. Юноша пожал плечами, запрокинув голову и глянув куда-то в небо. Затем он отошел от столба, сделав пару шагов по направлению ко мне и остановился в метре от линии, разделяющей свет и тьму, переведя взгляд на меня. Черные зрачки в зеленой оправе, кажется, стали совсем узкими, как у кота.
- Тот же вопрос могу задать и тебе, Найт. Мне было бы интересно узнать, что ты здесь забыла? Ведь, как правило, бесы посещают другие места,- я не успела запретить себе улыбаться.
- Это была попытка задеть меня? Боюсь тебя расстроить, но она провалилась. Я здесь по сугубо-личным делам,- мой голос дрогнул, я уже чувствовала, как начинают клацать зубы.
Я не успела заметить, как исчезла трость, но пиджак на своих плечах отметить пришлось, потому что он появился там почти по волшебству. Я удивленно взлянула на юношу, который остался в белоснежной рубашке и брюках. Он смотрел в пол, отчего ворох ресниц падал глаза.
- Ты всегда любила оставаться в тени,- я увидела знакомые ямочки на щеках и не смогла устоять. Я укуталась в пиджак, оборачиваясь назад и ища людей взглядом.
- А ты тянулся к свету. Можно считать, что мы оба пришли к успеху.
- Ты совсем, как раньше. Удивлен, что нашел тебя еще живую без обморожения,- он усмехнулся, снова смотря на меня. Мне пришлось задирать голову, что глянуть ему в глаза.
- Ты преувеличиваешь, я просто...,- я не смогла закончить, потому что в его руках неожиданно появился маленький стеклянный шар, в котором резвились снежинки. Я завороженно уставилась на него, глядя, как Дэй перекинул его в другую руку, ловко зажав между пальцами. Множество граней потерялись в темноте.
- Ты всегда была в восторге от снега. И холода.
- А ты весь такой горячий парень, пришел и спас даму, согрел,- я начала двигаться вдоль границы. Дэй последовал моему примеру, стараясь не смотреть в мою сторону. Шпильки монотонно стучали по земле.
- Ты когда-нибудь устаешь?
- Это вопрос с подвохом? У тебя был шанс узнать.
- Ты только об этом и думаешь,- это был укор, но я слышала улыбку. Ужасно, наверное, слышать, как человек улыбается.
- Устаю от чего?
- От себя,- он сказал это настолько серьезно, что я остановилась на кромке моста, увидев брезживший лунный свет на белоснежной дорожке внизу, устилавшей реку. Несмотря на волны, было тихо. Я могла слышать, как ездят машины где-то вдалеке, но все еще слышала, как улыбался Дэй.
- Есть какие-нибудь варианты избавиться от тела? Каждый раз думаю об этом,- я двинулась в сторону поручней. Пришлось вдеть руки в рукава, застегнувшись на пуговицы. Я услышала, как тяжело вздохнули за моей спиной.
- Их было множество, тебе ли не знать,- я не стала оборачиваться, уже запрыгивая на парапет и свешивая ноги. Это было сделано всего в пару секунд, но я почему-то четко понимала, что так и должно быть. Туфли с трудом удерживались на моих ногах.
- И что тебе мешало? Ведь, кажется, одно движение и все, фиаско.
Волны были небольшие. Но всплески ледяной воды доставали до поручня. Я развернулась, глядя на то, что Дэй неподвижно стоял на своей светлой стороне.
Что-то снова поразительно больно начало царапать мои внутренние органы.
- Не хотелось становиться причиной,- его лицо не выражало ровным счетом ничего. Как стеклянный шарик, который покоился у его ног. Я могла видеть снег, прилипший к стенкам.
- Это все?- я улыбнулась. Не знаю, почему-то подумала о нем и эта ужасная ухмылка стерлась с лица, заменив искренней радостью. Может, оно того и стоило?
- Я ни о чем не жалею.
Я не успела заметить, как очередная волна достала до борта, ударив меня по ногам. Я слишком поздно поняла, что соскальзываю вниз, попытавшись уцепиться за бортик, но уже чувствовала, как чьи-то пальцы сомкнулись на моем запястье.
- Если бы я когда-нибудь и пожалел... Я бы не позвал тебя,- он прохрипел это, таща меня наверх и перекидывая через поручень. Я потеряла туфли, оказавшись на плече Дэя. Я только сейчас заметила, что он все-таки оказался на моей темной стороне.
- Я бы и не отозвалась,- совершенно повеселев, и чувствуя, как адреналин ударил в голову, ответила я. Дэй дошел до света, поставив меня на землю прямо перед собой и держа за плечи. Только сейчас я заметила, как потемнели его глаза, из светло-зеленых став почти малахитовыми. Он пытался что-то разглядеть в моем лице.
- Неужели, ты совершенно ничего не чувствуешь? Не помнишь?- слишком мягкий и неправильный. Заманивающий. Требующий.
- Память - штука странная. Воспоминания постепенно стираются, как ни крути,- он подвинулся ближе ко мне, не отрывая взгляда.
- Сколько у меня ресниц?- я не успела закрыть себе рот.
- Триста тридцать три.
Я снова слышала, как он улыбался.
Свидетельство о публикации №216052400646