Встреча в кафе

- Привет. Ну что – дождался-таки? Постой, погоди – у тебя дрожат кончики пальцев?

- Здравствуйте… Нет, это дрожу я сам. И только кончики пальцев – спокойные как гранит. Так давно Вас не видел…

- И я тебя. Ну что ж ты хочешь – расстояния…

- А знаете, я так рад нашей встрече! Для меня Вы – больше, чем давняя хорошая знакомая… И даже больше, чем человек… Для меня – Вы целый Мир, в который я могу отправляться мечтать...

- А ты всё такой же!.. Неисправимый лирик. Ну ладно, хватит уже на улице болтать, а то тебя подслушают и издадут в сборнике «Романтики в Теме». Идём, вот в то кафе, посидим, поговорим, я думаю тебе есть, что мне рассказать…


Принесли кувшинчик с чаем. Официантка ушла, оставив нас двоих во всём просторном зале. Вдалеке играла какая-то музыка. Я начал рассказывать…

- А что рассказывать? Мои мечты – неосуществимы. Вот только одна исполнилась…

-Это какая же?

- А вот только что. Вновь оказаться с Вами… И даже не знать, что сказать… И от волнения городить такой вот пёстренький огород…

- Ах, это! Ты что правда – мечтал??

- Нет, не подумайте, я не сидел каждый вечер, обхватив голову, думая, может ли быть такое, чтобы опять повторилась та встреча. Нет, я вспоминал о Вас не так уж и часто. Кое-что записывал. Но если уж вспоминал – то отдавался полностью течению мыслей… Постепенно забытые чувства овладевали мной… к ним присоединялись новые, только что явившиеся… вспоминал, думал.. и всё всегда заканчивалось чуть грустной улыбкой…

- А ты откровенен. Ишь, чтобы нижний вдруг заявил своей Верхней, что не думал о ней!

- Но, к счастью, я не заявляю, я делюсь…

-  Что-что?

- Я делюсь… мыслями, чувствами…

- Нет, погоди. Ты не понял. Исправь свою ошибку.

(Смолкла вдалеке музыка, и я вдруг увидел, как из горлышка чайничка поднимается пар. Поднимается, и клубится, клубится… И Её взгляд – направленный на меня… Вдруг я понял, что лучше с ним сейчас не сталкиваться… и исправить ошибку, глядя себе на руки..)

- Простите….   Я делюсь с Вами… Госпожа.

- Вот. Так вот лучше. Только я смотрю, тебе как-то с трудом даётся это слово.

- Да, Госпожа. Не так легко. Может, из-за того сколько прошло времени…

- Нет. Не думаю. Посмотри мне в глаза.

(Её взгляд… Словно струящийся таинственным зеленоватым светом… такой немножко с хитрецой, лукавый… как-будто видящий меня насквозь… и голова – чуть склонена набок…  Разве можно, сохранить спокойствие? Которое и без того, спряталось куда-то под стол… )

- Я вижу, что тут иная причина. Не бойся, ты можешь мне доверять… раб…

- Вот!.. Спасибо, Госпожа... Вы помогли мне избавиться от этого сомнения. По правде говоря, я боялся, что Вы уже не считаете меня своим рабом… Это страшило меня всего больше.

- Но теперь ты уже не боишься?

- Не боюсь, Госпожа.

- Что – прямо совсем-совсем?

- Мне страшно лишь сейчас проснуться. Ведь вдруг я сплю… и мне видится такой прекрасный сон!..

- Хмм. Дай свою руку.

(Поставив чашку на стол, протянул свою правую руку. Не успел я сообразить, что же будет дальше, как Госпожа вытянула из стоявшей на столе коробочки зубочистку – и больно уколола мизинец. )

- Не вздумай смотреть мне в глаза. Терпи.

(Госпожа не ослабляла нажим, и я чувствовал на себе Её взгляд. Было больно, но не из-за боли поплыло всё перед глазами. Её взгляд. Её прожигающий душу взгляд был тому причиной. Сколько же мыслей вдруг рухнули, словно подкошенные, так и не пробравшись в мозг, пока, наконец, Госпожа не отпустила мою руку).

 Так, ну что – убедился, что это не сон?

- Да, Госпожа.

(Некоторое время мы сидели молча. И я вновь услышал звучащую вдалеке музыку. Интересно, как давно началась мелодия? Подошла официантка.)

- Могу я вам предложить еще добавки десерта? Только что испекли наши особенные пирожные, кондитер из Франции. Обещаю, что Вам понра…

( И тут официантка протягивая нам десертное меню задела локтём оставленную на краю коробочку с зубочистками. Грохнулась на пол, зубочистки рассыпались… )

- Ой, прошу прощения, я сейчас подни..

- Нет, нет, - прервала её Госпожа, - не утруждайте себя! Мой слуга сейчас всё исправит.

(И Госпожа бросила на меня утвердительный взгляд. Официантка замешкавшись, не знала, что ответить, так и осталась стоять у столика и смотреть на рассыпавшиеся зубочистки. Моё сердце чуть не выпрыгнуло из груди, когда я отодвинул свой стул, и словно в замедленной съёмке, опустившись на одно колено, стал собирать зубочистки. Одна, другая… Десятая… К тому времени, как собрал все, щеки мои казалось вот-вот загорятся огнём, думаю, достаточно было одного дуновения ветерка.)

-  Ну вот. Отдай теперь их девушке, они же лежали на полу, теперь их надо выбросить…

- Спасибо, - протянула официантка сдавленным голосом, после чего ни сказав больше ни слова, удалилась. Я вновь сел на стул, и глядел пред собой ничего не видящими глазами. И только чувствовал, чувствовал, как откуда-то издалека – нет не звучит музыка, накатывают волны, одна за одной, и разбиваясь о меня, окатывают солёными брызгами. И тут я допустил еще одну оплошность.

- Так. А кто тебе разрешал садиться, раб?

- Простите, Госпожа! – поспешно ответил я, и опустился обратно на пол, на одно колено.

- Хорошо. Теперь повтори снова.

- Простите, Госпожа. Такого больше не повториться! – произнёс я каким-то чужим, ушедшим куда-то к верху, голосом.

- Вот так. Молодец. Теперь можешь подняться и сесть обратно на своё место. О котором ты очевидно позабыл. Ты – мой раб. А раз так – веди себя подобающе. И запомни, в публичных местах, я разрешаю стоять предо мной на одном колене. Но если мы останемся наедине – естественно, ты должен опуститься на оба. Это тебе понятно, раб?

- Да, Госпожа. Понятно.

- Хорошо, раз так. А теперь допивай свой чай и иди проси счёт. Чаевых, думаю, можно оставить меньше, чем обычно, раз ты выполнил часть работы обслуги)…. Ну же, иди! Потом пройдёмся к морю, и я подумаю, что мне  с тобой сегодня сделать.


Рецензии