Из книги Зоhар, Беhар 79-85

Тайна Раба и Тайна Сына
(пп. 79-85)



И Тайна этих слов: есть в вышних две Ступени, и ими до;лжно увенчаться человеку, и это – Тайна Веры, и они – одно. Одна есть Раб, другая – Сын. И этот Раб зовётся "Господином всей земли" [1]. Сын, как мы установили, "Сын Мой, первенец Мой Исраэль" [2]. И всё это – одна Тайна Веры. И до;лжно увенчаться человеку этими Ступенями, дабы включиться в Тайну Веры.

Раб – чтобы всеми видами служения служить в молитве, что называется Работой, подобно тому Рабу, что в Тайне высшей, который не умолкает никогда, вовек, но постоянно восхваляет и воспевает.

И говорили нам, что и в других служениях, поскольку все служения и все дела в Мирах – всё есть Работа и Служение, и потому зовётся Господином. Поэтому и Раб, который служит, зовётся Господином всей Земли, а человек, который увенчивается этой Тайной, становится Рабом, чтоб Господину служить служением, восходит и увенчивается, чтобы стать на той Ступени, и тоже Господином называется, поскольку всеми служениями своими благословляет Этот Мир, поддерживая бытие его, и потому зовётся Господином.

Блаженна доля Сына – того, кто удостоился усердия в познании Секретов своего Отца и Дома Его всех Тайн как Сын единородный, которому Отец Его дал власть над всеми Секретами Своими, и это называется, что властвует над всем.

Тот, кто в Торе усердствует, дабы познать Святого, благословен Он, и Его Секреты, зовётся Сыном Святого, благословен Он. Во всех Небесных Воинствах нет никого, кто мог бы воспрепятствовать ему войти к Отцу в любое время, когда ему потребно. Блаженна его доля во всех Мирах! И потому, когда усердствует, дабы познать в порядке частном, в тайной Мудрости, тогда зовётся Сыном.

В служении человека, который служит Святому, благословен Он, есть служба, в которой до;лжно человеку включиться в них обоих, став и Рабом, и Сыном, чтоб увенчаться Святым, благословен Он.

И что это? – служение молитвы, в которой до;лжно быть Рабом и Сыном, включаясь в эти высшие Ступени, дабы служить и обустраивать молитву как Раб, служить служением Устроения Миров и прилепить своё желание к Мудрости, и прилепиться к Господину своему в Секретах высших, как подобает.

Сын всегда к Отцу своему прилепляется, без разделения совершенно, и нет того, кто мог бы воспрепятствовать ему. А Раб работает служением Господину своему, чтоб обустроить Устроения Миров.

В ком они оба в одно включаются и соединены в одно, тот – человек, который обустраивает Тайну всей Веры в совокупности одной, в которой нет никакого разделения, но всё в одно соединяется. И это – человек, о ком Святой, благословен Он, провозглашает во всех тех Воинствах и Станах всех Миров, всех Небосводов:

Бойтесь его, он – доверенный в Доме Царя, все Секреты его Господина – в руке его. Блажен он в Этом Мире и блажен он в Мире Грядущем.

Познан отныне и впредь человек, памятуют о нём во всех Мирах, и велено всем Воинствам и Станам быть у него в тот час, когда ему необходимо. И не желанен более никто Святому, благословен Он, только он.

И Голос пробуждается: Как хорошо единому с Единым быть, и занятому быть единому с Едиными.

И Тайну этих двух Ступеней нашёл я в одном стихе, где сказано: "И сказал мне: раб Мой, Исраэль, в тебе Я прославлюсь" [3].

"И сказал мне: раб Мой" – это Раб, "Исраэль" – это Сын. Когда же в совокупности одной они, тогда и сказано: "в тебе Я прославлюсь".

Благословен Господь, аминь и аминь.
Да царствует Господь вовеки, аминь и аминь.
_________________

[1] Нав. (Йеhошуа) 3:11.
[2] Исх. (Шмот) 4:22.
[3] Ис. (Йешайя) 49:2.


Рецензии