Сёстры 2

     Света была в комнате одна. Хозяйка квартиры, куда-то ушла. А она сидела над раскрытой книгой, но мысли были о другом.
 Она сказала сестре, что уходит в общежитие, что бы легче было готовиться к занятиям, но причина была совсем  другая.
   Но теперь она винила только себя в том, что Лёля уехала. «Как она там в чужом городе. Совсем одна… Угораздило же меня… Конечно она догадалась,  и в телеграмме написала: «У меня все хорошо. Света и Паша желаю счастья»…Ольга тяжело вздохнула. «Ну почему не Олег…»
 В дверь позвонили. Девушка вздрогнула. «Кто это пришёл?» Она встала, и подошла открывать дверь.
 - Кто?
- Я, Свет, открой.
  За дверью стоял Павел. Это его голос. Застучало в висках, забилось сердце. Ключ не попадал в скважину. В голове у Светы промелькнуло множество мыслей. Наконец, дверь открылась. Они стояли друг против друга и молчали, преодолевая не понятное желание. Света первая пришла в себя:
   - Как ты меня нашёл?!
  - Я был в больнице, мне там сказали. Лёля прислала письмо.
 - Проходи.
Света провела гостя в зал, предложила присесть на диван, а сама ушла в свою комнату, села за стол, положила не распечатанное письмо перед собой. Какое-то время сидела и смотрела на него со страхом и волнением. На конец, надорвала конверт, достала письмо и стала читать:
«Здравствуй, дорогая моя, родная сестрёнка! Обо мне не беспокойся, у меня всё хорошо. Я живу на квартире у одной  замечательной женщины, Зинаиды Ивановны. Она на пенсии, работала учителем в школе. Она очень хорошая, и очень  напоминает нашу маму. Я устроилась на работу в ту же школу,  где работала Зинаида Ивановна.
 Городок, где я живу, не большой, но очень красивый, школа не далеко, десять минут пешком. Так что у меня все хорошо.
А теперь самое трудное и самое важное. Светочка, родная,  я всё знаю. Я просто догадалась. Вначале я этому не придавала значения, а потом когда догадалась, меня охватил ужас. Я ведь ни чем не могла вам помочь. Я видела, как ты переживаешь, как старалась от этого убежать.
Но чем я могла вам помочь, ведь я носила ребенка.
Но судьба распорядилась по-своему.
 У нас с Пашей не было любви. Мы просто были хорошими друзьями. Я надеялась, что со временем за его доброту я полюблю его. Но произошло совсем иначе.  Вы ведь, любите друг друга, и  это здорово. Я уехала, чтобы  не мешать ЛЮБВИ.
Я теперь знаю, что я не смогла бы полюбить Пашу. Он для меня был другом, братом, кем угодно, но только не …
  Я надеюсь, что у меня всё впереди…
 Сестрёнка, я желаю тебе большого счастья.
 Адрес пока не пишу, чтобы ты не приехала, но я так скучаю по тебе.
И спасибо тебе, что ты старалась сберечь нашу с Павлом семейную жизнь, но это было не в твоих силах. Не вини себя, ты ни в чём не виновата. Наверное, мы должны были пройти и через это.
Желаю вам с Павлом счастья. Он был мне хорошим мужем, но видно этого мало.  Я буду звонить, что бы услышать твой голос. 
                До свиданье.  Лёля»

Света дочитала письмо, но сидела всё также неподвижно. Лицо  её пылало, сердце колотилось, по щекам катились слёзы.
-  Я виновата.  Лёля, Лёля, прости меня. Прости.
  Она сидела и беззвучно плакала, забыв, что в соседней комнате сидит Павел и уже не один. Вернулась хозяйка.
Наконец Света привела себя в порядок и вышла из спальни:
 - Ой, тётя Лида, а я не слышала, как Вы пришли. Познакомьтесь, это Павел.
 -Да, мы уж познакомились, что пишет сестра?
 - Да, вот,- Света запнулась. Работу нашла. В школе. Она же учительница.
Живет на квартире.
-Ну, вот и хорошо, и слава Богу. Пошлите чай пить.
 - Нет, спасибо. Мне надо идти.
- Я провожу,- сказала Света.
    С пятого этажа опускались молча. Молча, вышли из подъёзда. Не сговариваясь, направились на детскую площадку,  там, в сторонке стояла скамейка.  Они присели. Какое-то время наблюдали, как в песочнице играли дети; мальчик и две девочки. Девочки строили домики, а мальчик на грузовичке подвозил песок. Девочки спорили, каждая хотела, что бы песок был высыпан ей.
Вдруг с балкона послышалось:
- Оля, Оленька!  Домой.
Одна из девочек отряхнув платьице, побежала домой.
- Как у нас,- сказала Света.
- А? Что?..  Я хотел тебе сказать, что бы ты приходила домой.
- Зачем?
- Я уезжаю. Меня посылают в Москву на месяц – два.-  Помолчав, добавил:-  может больше. А квартира эта  твоя. Так что переезжай. Я помогу  перевезти вещи.
Света кивнула головой:
 - Когда едешь.
Через несколько дней.
 Каждому хотелось сказать, что-то другое. Поговорить об Оле, о себе, но не  решались. Не знали с чего начать.
 - У тебя сегодня ночное дежурство?
 - Да.
 - Я завтра вечером заеду за тобой.
 - Хорошо.
- Пока.
- Пока.
 

Павел, как и обещал, помог перевезти вещи. Они вместе поужинали. Света старалась быть весёлой, но когда Павел сказал, что уже пора ему уходить, обещал  родителям, что придёт пораньше, она расплакалась. Света вдруг почувствовала, что остаётся одна в этом городе. Нет сестры, и сейчас уйдёт Пашка. Вернётся ли назад?.. Она плакала, уткнувшись ему в грудь. А он большой и сильный стоял и не знал, что делать. Он нежно держал её за плечи и уговаривал, как маленькую не плакать. Света подняла голову и посмотрела на него полными слез большими темно карими глазами. А чуть припухшие алые губы, вот они, рядом…
     Их первый поцелуй был страстным и жадным. В голове каждого билось: «Что я делаю», но остановиться было выше их сил.
   Первой опомнилась Света. Она оттолкнулась от Павла. Щёки её пылали, сердце бешено колотилось. Густые каштановые волосы, высвободившись из-под заколки, рассыпались волнами по плечам.  Она была прекрасна! Он так её любил! Павел уже хотел признаться ей в своей любви, но Света закрыла его губы своей маленькой ладошкой.
- Не надо,  ничего не говори. Мы недолжны были этого делать. Лёля моя сестра.
   Её глаза  вновь наполнились слезами.
 - Она всё знает! Она написала мне об этом. Хочешь, я дам тебе прочитать?
 - Нет. Не надо… Я знаю, так недолжно быть. Она же сестра…
-  Но это случилось. И, наверное, мне надо было бы уехать, но я думал, что всё пройдёт и это просто увлечение. Пустое увлечение, не серьёзно. Но Лёля умная, добрая она первая всё поняла. Я её очень уважаю, но люблю тебя. Очень люблю…. И что мне теперь с этим делать? - Павел всё ещё держал Свету за плечи и говорил, говорил, боясь, что если сейчас не скажет, то потом сказать не сможет:
  - Когда я прочитал её записку, что она уехала,  думал, что это от горя о потери нашего ребёнка. Пройдет время, она успокоится и вернётся. Но потом телеграмма, а после письмо. … Она думала о нас.  … А я … я думал о тебе. Только о тебе. Я знаю, что это плохо, но лёжа в кровати в пустой квартире, я мечтал, что вот сейчас откроется дверь и войдёшь ты… Но я бы, наверное, никогда этого не сказал,  если бы не письмо. .. Я боялся причинить боль ей… и тебе. Я оказался слабаком!  Она  сильнее меня,… она поймет,…  она уже всё поняла, раньше нас…
    Они стояли в прихожей, Павел держал её руки в своих больших ладонях, смотрел ей в глаза и говорил, боясь, что не успеет сказать главного:
 - Я люблю тебя, моя маленькая, моя желанная. Это как ураган налетел на меня, перевернул всё в голове и в сердце, а я и не думал, что так бывает. Копался в своей физике, проводил опыты, занимался научной работой. Хотел «познать не познанное». Вот и познал! … Я случайно встретил Олю и подумал, что это то, такую жену мне и надо; красивая умная, добрая. Она не такая, как все. Я женился, можно сказать, по расчёту. Я не верил в любовь!..  Или не хотел верить. И ведь надо было судьбе сыграть такую…
      Зазвонил телефон, прервав Павла. Света вздрогнула, побежала к телефону: «Наверно Лёля», - промелькнуло в голове.
Были междугородние гудки.
 - Алло, алло говорите.
- Света, привет. Это Лёля.
- Я узнала, узнала,- кричала в трубку Света.
- Как вы там?
- Я сегодня переехала домой. Паша помог. Он уезжает в Москву.
- Куда уезжает? Не слышу.
 -В Москву.  В командировку посылают,  месяца на два.
- Ты не болеешь? Деньги есть?
- Да. Всё хорошо, работаю. Скоро занятия начнутся. Как ты?
- Всё нормально. Я вам письмо написала. Получили?
- Да, да! – кричала в трубку Света.- вчера, мне Паша принёс. Прости меня, Лёля.
- Мне не за что прощать тебя. Вы ни в чём не виноваты. Так получилось.
  Передавай привет Павлу и всем знакомым.
- Он здесь, собрался уходить… - Света передала трубку Павлу.
 - Привет Лёля,- только и успел сказать он, - связь отключили.
- Тебе привет от Лёли.
- Спасибо,…- Павел помолчал, потом направился к выходу.- Я напишу тебе,… если успею, перед отъездом заеду… или позвоню.

                (начало№1, продолжение следует)


Рецензии
Наверное, поступок Оли - это единственно правильный. Ею руководила не ревность, а понимание и любовь к сестре.
Трудная сложилась ситуация, не позволившая жить вместе двум сёстрам.
Ох уж эта любовь... Чего только не случается из-за неё.

Надежда! Очень интересно написали.
С добрыми пожеланиями,

Алевтина Крепинская   25.05.2016 17:22     Заявить о нарушении
Я знаю случай из жизни, когда одна сестра отбила у другой мужа. Сестра (которая осталась одна,у неё не бело одной ноги) второй раз замуж так и не вышла, жила с ними и нянчила дочь сестры, а потом и 3х внуков. Сейчас в живых только двое внуков. одна внучка умерла от деабета, болела с 30 лет, у неё остались дети и внуки. Это давнишняя история, но реальная.
С теплом,

Надежда Кравченко 3   26.05.2016 10:53   Заявить о нарушении