Сёстры 5

     Света уставшая шла домой, в почтовом ящике её ждало письмо. Письмо от сестры. Больше ей никто не писал. С Пашкой у неё был договор:  не писать друг другу до встречи, если она будет и если они этого захотят. Она всегда чувствовала, что делает не правильно по отношению к сестре. « Это же предательство»- думала она. Вдруг она снова вспоминала, тот поцелуй, первый и единственный, и у неё замерло сердце. « Нет, нет, не должно быть так»- говорила себе Света. И после очередных смятений она предложила Павлу: не писать.
      Света надорвала конверт, достала письмо и прямо в подъезде стала читать: «Привет, моя дорогая сестрёнка! Получила твое письмо. Я тоже очень скучаю. У меня всё очень, очень хорошо. И есть одна замечательная новость. Если ты стоишь, то сядь…- Оля прислонилась к стене.- У нас нашлась мамина сестра тётя Зина. Ты помнишь фото в альбоме у мамы, где она маленькая с папой, мамой, с братом и сестрой. У Зинаиды Ивановны, моей хозяйки она тоже есть. Моя хозяйка и есть тётя Зина, которая на фото».
  «Здравствуй, моя родная племянница Светочка! Это я, тётя Зина. Как я рада, что, наконец- то вы нашлись. Как долго я вас искала! Подробности при встречи. Ждём тебя с не терпением.
                Твои родные. До свидания». 
  Уже дома, Света ещё несколько раз прочитала письмо, потом нашла ту самую фотографию. Ей захотелось, с кем ни будь поделиться такой радостью. «Конечно, надо сказать тёти Любы, она же для мамы была как сестра,- подумала Света. Да и нам она всё время помогала»
И она сразу же вышла за дверь, взяв с собой письмо и фотографию. Тётя Люба жила в соседнем подъезде.
   
- Что случилось?- спросила женщина открывшая дверь,- ты какая- то взъерошенная. Заходи.
Света вошла и молча, протянула письмо.
- Что случилось? Что ни будь с Олей?
 - Да… Нет у неё всё хорошо. Читайте, тётя Люба. Тётя Зина нашлась. А мамы нет,- и Света заплакала.
- Ну, что ж ты плачешь то?!- Разворачивая письмо, говорила тётя Зина.
Прочитав, сказала:
- Я очень, очень рада за вас, моя хорошая, - она обняла и поцеловала Свету.- Да, жаль, что Тани нет, она была бы счастлива. Я очень рада!- сказала она ещё раз.- А, ты знаешь, у меня гость. Племянник Игорёк. Ты помнишь его? Четыре года не приезжал. Отслужил, на работу устроился, сейчас в отпуске. В магазин пошёл.
- Он вчера приехал? Это значит, я его видела. Такой здоровый стал. Мимо меня прошёл, не узнал наверно, да и я его не узнала. Мне пора идти.
- А ведь он про тебя спрашивал, здесь ты или замужем…
Звонок в дверь прервал их разговор.
- Наверно, Игорь!- Открывая дверь, говорила тётя Люба.
У открытой двери стоял парень, закрывающий собою почти весь дверной проём. Шагнув в квартиру, увидел девушку.
- Здрасти… Это…  Света?!.- спросил Игорь, и, узнав, воскликнул и схватил её в охапку, - Светик!.. Какая ты!.. Красивая! Ты всегда была такой, Но сейчас, я бы не узнал!
 Света от смущения покраснела:
- А ты всё такой же… шумный, но только, - она подняла вверх руки,- большой стал.
Игорь засмеялся:
- Рассказывай. Ты что собралась уходить? Ни куда, ни пойдёшь, пока не пообещаешь сходить со мной вечером в кино.
- Я не знаю. Мне готовиться к занятиям,- не уверенно сказала Света,- Я и так сегодня не пошла на лекции. Устала на работе, а здесь ещё письмо. Нашлась мамина сестра, с которой она потерялась в войну.
-Ну, поздравляю! Я рад…  Ну, так как? Я про кино. Я не отстану, ты же меня знаешь! Я тебя очень рад видеть!
- И я рада. Ну, хорошо, я согласна. Ты хоть кого уболтаешь!
- Я такой! И про тётю свою мне расскажешь. Ладно?
- Молодые люди, прошу на кухню.
- Слышала, пошли.
- Нет, я домой,- возразила Света.
- Домой потом, а сейчас надо уважить мою тётушку, ты же знаешь, как она готовит. А я люблю покушать. – Игорь говорил без умолку. А под маской «шумного», как выразилась Света, ему было легче спрятать свои чувства. – А почему ты работаешь, ты как я знаю, учишься?
- Да, и работаю на полставки нянечкой в больнице.
     О его чувствах тётя знала. «Ведь они были бы такой хорошей парой.  И будут, - почему то подумала она. – Ведь Игорь хороший парень и не потому, что он мой племянник, и я его люблю. Он действительно – умница».
Обед прошёл весело. Игорь всё шутил, рассказывал веселые армейские истории. Но ни словом не обмолвился, что с армии пришёл с наградой  и с ранением.
 После обеда Игорь проводил Свету до подъезда, а сам отправился за билетами.
   
                ----------------------------------
               
     Сергей сдержал своё слово. Он всё узнал про незнакомку, даже познакомился с ней. Оказалось проще простого. Через неделю, в выходной,  Сергей купил торт и отправился навестить свою учительницу. Зинаида Ивановна была рада, и ни сколько не удивилась его приходу, потому что к ней часто приходили её ученики.
 - Проходи, проходи, Серёжа. Ты тоже меня поздравить?!- увидев торт, сказала она.
- Да.… Поздравляю!- И он протянул руку с тортом, не зная с чем поздравить. «Ладно, разберёмся… потом»,- подумал Сергей, проходя за учительницей.
- Что- то тебя давно не видно. Знаю, женился, дочь родилась, работаешь.
 А подробности?
 - Дочка- Зина. Я себе обещал назвать дочь в Вашу честь. Спасибо вам, Вы мне так помогли. Если бы не Вы… я не знаю, что со мною тогда бы было...
- Что ты, Серёжа! Это моя обязанность, помогать своим ученикам. Не забываешь меня и спасибо.
Сергею было неловко, ведь он пришёл по другой причине. Да, он всё помнил. Она вытащила его из «ямы». Если бы не она, быть бы ему в местах, откуда быстро не возвращаются. Он очень благодарен своей учительнице. Очень.
-Спасибо. -  Сказал он еще раз.
- Я тебя только чуть подтолкнула к «выходу». Ты же хороший мальчик, всё понял. Не будем больше об этом. Сейчас будем пить чай, и разговаривать о… - Дверь открылась, кто- то пришёл. – Это Оленька с Максимом, сказала Зинаида Ивановна.- Я сейчас вас познакомлю.
 - Оленька, раздевайтесь и к нам на кухню.
- Сейчас. У нас гости? – послышался голос молодой женщины.
  Познакомьтесь,- сказала Зинаида Ивановна, когда Ольга с Максимом, раздевшись, зашли на кухню,- Это Ольга Сергеевна, моя племянница. А это мой ученик – Сергей Георгиевич.
 - Ольга. Просто - Ольга.- она подала ему свою руку.- Очень приятно.
 - А я просто – Сергей. Мне тоже очень приятно,- он взглянул в глаза Оли и тут же опустил свой взгляд, и подумал: «Это точно она. Андрей прав, можно утонуть и не выплыть. Она меня не узнала».
 - А это, самый главный человечек, Максим – сын Саши. – продолжала знакомить Зинаида Ивановна,- У них там с садиками проблемы ну и ещё что – то.  Не будем сейчас об этом.   
- Не знал, что здесь такой малыш,  я бы что ни будь, ему принёс,- а про себя  снова подумал: «Значит это не её сын».
- А мы ему сейчас тортик положим в тарелочку с чаем. Дядя Серёжа принес…
  После чаепития и приятной беседы Сергей ушёл, обещав ещё, как ни - будь,  «заглянуть». Он был доволен. Во - первых - выполнил обещание  друга, во- вторых - проведал свою учительницу. А может наоборот, что второе - должно быть первым. Но это теперь не важно, дело сделано! «Надо же, как бывает! – подумал Сергей, про рассказ о встрече тети с племянницей. – Жаль, Олиной мамы нет».

                --------------------------------

         Оля возвращалась с работы в хорошем настроении с подарками от её первоклашек, и цветами от родителей.  Завтра восьмое марта. У неё в сумке лежали разные поделки от детей. Это было для неё приятной неожиданностью.  На трудах  они делали  поздравительные открытки мамам. С мальчиками  же втайне от девочек они делали подарки девочкам. Так  же  втайне от мальчиков, девочки  делали  поздравления мальчикам на двадцать третье февраля и все вместе папам. А вот сегодня её ребятишки наперебой поздравляли её с праздником. Что только ей не дарили! Были и самодельные открытки, и просто рисунки, и цветок из пластилина, два вышитых платочка. На одном – был цветочек, на другом мишка с глазами из пуговиц… Дома Оля достала коробку из - под обуви в неё сложила все подарки и оставила на столе. «Покажу тёти Зины»- подумала она.
    Зинаиды Ивановны с Максимом не было дома, на столе лежала записка:  «Мы поехали к бабушке Серафиме. Не жди, кушай.  т. Зина». Кушать Оле не хотелось. В школе после утренника, родители устроили чаепитие всему классу. Она съела кусочек торта с горячим чаем, и теперь решила подождать до ужина. В дверь позвонили. Оля подошла:
- Кто?
- Зинаиду Ивановну можно?- ответили за дверью.
   Ольга открыла. Перед ней стояли двое мужчин и женщина. Одного из мужчин она узнала:
- Её нет, но она должна уже скоро придти.
- Можно подождать?
- Конечно, проходите,- Оля отошла от двери, пропуская гостей.
- Оля, Вы меня помните? Я Сергей.
- Да, да я помню, ученик Зинаиды Ивановны.
- А это моя жена Антонина-Тоня. А это друг Андрей.
- Очень приятно,- улыбнулась Оля.
- И мне… приятно,- смущённо проговорил, запинаясь, Андрей. – Это Вам. С праздником,- Расстегнув куртку, он достал и протянул Ольге алые розы.
-  Мне?! Какие красивые! Спасибо… Раздевайтесь, проходите. Я поставлю чайник, будем пить чай и ждать Зинаиду Ивановну. Но, сначала цветы…
-  И вот эти тоже поставьте. Они для Зинаиды Ивановны.- Сергей протянул Оли розовые розы.
Ольга поставила розы в разные вазы. Включила телевизор, приглашая гостей в зал, а сама пошла на кухню.
 -Вам помочь,- сказала Тоня, ставя на стол торт и большую плитку шоколада,- Шоколад - Максиму. Так, кажется, звать мальчика. Его тоже нет дома?
- Да, Максим. Он с бабушкой в гостях,- ответила Оля, наливая в чайник воды.
 В дверь снова позвонили. Оля пошла, открывать дверь, чайник подала Антонине.
- Здравствуйте. Зинаиду Ивановну можно,- спросила девушка, когда Ольга открыла дверь.
-Её нет дома.
- Передайте тогда вот это от меня с праздником,- она протянула гвоздики и открытку.
- Заходите, она должна скоро придти.
- Нет, не могу, я тороплюсь.
- Хорошо я передам. От кого?
- В открытке написано…
       Зинаида Ивановна пришла, когда уже все сидели за столом.
Все гости встали и стоя поздравили свою учительницу, вручив ей цветы.
Максиму достался шоколад.
 - Только подожди его не кушай, давай положим в сторонку,- убирая шоколад, сказала бабушка. Сначала борщ!.. Всем!.. Убирайте в сторону чай, торт. Без борща нельзя!
-О! Я знаю вкус этого борща,- сказал Сергей.- А помните, как мы пришли всем классом к Вам. Вы тогда болели. Это, наверное, в шестом классе было. Иван Александрович пришёл с работы, а мы весь борщ съели!.. 
    За приятными и смешными воспоминаниями о школьных годах время пролетело быстро. Пора и честь знать.
- Ну не будем злоупотреблять Вашим вниманием, нам пора.- сказал Сергей.- У нас билеты взяты на девять вечера и один лишний.
- Оля, пойдём с нами?! А то я одна с двумя кавалерами:- пригласила Тоня, чему Андрей был рад. И теперь боялся,  что она откажет. «Да и билетов то нет. Вот даёт Сергей!»- подумал Андрей
  Ольга посмотрела на тётю, одобрит ли, но она сказала:
- Конечно, иди. Ты же еще ни разу не ходила в кино, пока здесь живёшь.
- Ходила! Два раза на дневной сеанс с детьми.- возразила, улыбаясь Ольга.
- Ну-у! - протянул Сергей,- Наверное, в кинотеатр «Юность»!
- Да.
- Мы пойдем в «Россию». Там вообщё как в театре; мягкие кресла и буфет работает… Ну, что идём?!.  Здесь же недалеко, всего три остановки. И фильм, говорят, классный!
- Хорошо, уговорили, - Оля улыбнулась, своей открытой, очаровательной улыбкой. – Но ведь идти ещё рано.
- Нам надо ещё домой забежать, проведать дочку.  С ней бабушка, моя мама. Пойдём с нами?-  предложила Тоня.
- Нет, я подойду.
-А вдруг раздумаешь?
- Не раздумает, - вмешалась Зинаида Ивановна.- Я её сама отправлю. А то ни куда не выходит!
Максим всё время вертелся около Ольги, называя её мамой.
- Это кто, твоя мама?- спросила Тоня ребёнка.
- Мама.
- А как её звать?
- Мама Оля.
- А папу как звать?
- Саса папа… и мама Ика.
- Приходи к нам в гости с Зиночкой играть.  Ладно?
- Ляня. Пока!- сказал Максим и побежал к игрушкам…

    …Договорившись встретиться на остановке, гости ушли. Пока Оля убирала со стола, мыла посуду, подошло время одеваться в кино.
- Обрати внимание на Андрея, - сказала тетя племяннице.- Он с тебя глаз не сводил.
- Как бабушка Серафима?- спросила Ольга, не ответив на слова сказанные Зинаидой Ивановной. Она и сама заметила взгляд Андрея, и ей было неловко. Да и ещё ей неловко от того, что, кажется, он ей понравился.
- Приболела. Да ведь и возраст то не маленький. Девяносто лет! Я очень хочу, что бы ты к ней съездила.
- Я не против, ведь вам она как мама, значит мне бабушка.
- Она, наверное, больше чем просто мама.- сказала Зинаида Ивановна. -  Я давно хотела о ней с тобой поговорить, но сейчас нет времени. Тебе надо одеваться. Но я обязательно о ней расскажу, и съездим к ней. 

         Ольга подошла к автобусной остановке, там ждал её только Андрей.
     Когда они были у Зинаиды Ивановны, билетов у них, конечно, не было совсем, не только лишнего. Это была полная импровизация, или ложь во спасения друга. Поэтому, как только они вышли из дома, Андрей отправился за билетами. 
- А если билетов не будет?
- Ну, друг! Что могли мы для тебя всё сделали,- сказал Сергей. Если четыре не будет хоть два возьми… Позвони с автомата, если возьмёшь приедем к кинотеатру… или не приедем. Позвони.
  У кинотеатра очередь была большая, он выстоял,  но билет ему  достался только один. Он взял его, не очень надеясь, что кто ни будь, продаст ему лишний. Но сегодня ему везло.  У какого то парня купил два билета, а свой - просто оставил в кафетерии, когда звонил друзьям. 
  И вот теперь с таким нетерпением ждал её на остановке. И когда увидел подходившую Олю, пошёл ей навстречу.
 - А Сергей с Тоней еще не приехали?- спросила подошедшая Ольга.
- Они не смогли,- ответил Андрей.
- Может, пойдём пешком. Я видела, автобус только что ушёл.
- Может, такси?
- Нет, лучше пешочком. Время есть. Да, и напрямую совсем близко.
   Какое- то время они шли молча. Наконец Андрей нарушил молчание:
- Я должен извиниться за обман.
Ольга настороженно остановилась и посмотрела на Андрея. Их глаза встретились. Андрей не выдержал её взгляда и поспешил оправдаться.
  - У нас не было билетов. Но я очень хотел с тобой познакомиться, вот и Сергей придумал про билеты…
  - Так сейчас билетов нет? Зачем мы тогда идём?
  - Сейчас есть! Я взял. Но… но на всех не досталось. Прости, пожалуйста. Я не хочу, чтобы наша дружба начиналась с обмана.
   - Я тоже не люблю ложь.
   - Ну, вот у нас уже есть, что- то общее. Пойдём дальше?
     Фильм действительно был замечательный, и Оля была довольна, что не зря провела время.  Да и Андрей ей понравился, она теперь это точно знала. А что будет дальше,  время покажет.

                начало 1- 4, продолжениеследует


Рецензии
Сестёр заметили... В разных городах, но в одно и то же время. И кажется, что и один и второй хорошие ребята. Так что, возможно, Вербицкий - причина их страданий, останется лишним.
Идём дальше...

Алевтина Крепинская   25.05.2016 23:04     Заявить о нарушении
Да, у Вербицкого своя дорога.
Спасибо.
С теплом,

Надежда Кравченко 3   26.05.2016 10:35   Заявить о нарушении