Хранитель Бездны отрывок

Вдруг запахло свежемолотым кофе. Это  в один миг свело на нет все мои титанические усилия достигнуть состояния абсолютного спокойствия, как меня учил мой Учитель. Я разозлился на дедугана: что это в самом деле такое - то камни роняет перед носом во время медитации, теперь решил кофейком согреться, видите ли! И где он, интересно, так быстро его сварил в огороде? Мог бы и мне предложить хотя бы из вежливости….
Какая бы там опасность от патруля или драков сейчас нам не угрожала, перемещаться во времени, когда рядом пьют ароматный кофе просто нереально. Я открыл глаза…
Передо мной  за столиком в незнакомом мне, но уютном кафе сидел майор Синченко и улыбался во весь рот. Честно говоря, я впервые видел его таким расслабленным и беззаботным. Его искрометный взгляд остановился на мне в то время, как он с видимым наслаждением тянул дымящийся ароматный напиток из чашки.
-Вы удивлены? - с улыбкой спросил майор.
-Да, несколько удивлен, - непринужденно ответил я и пригубил свой кофе, - помнится, в последний раз вы мне снились в чреве просыпающегося вулкана. Смена декораций - на лицо. Вы быстро учитесь общаться с людьми.
-У каждой декорации, как вы выразились, есть свое предназначение, - продолжая улыбаться ответил мой старый знакомый.
-Что с вами произошло на том поле? - я решил не стесняться и брать быка за рога.
-Я на некоторое время заблокировал для драков возможность свободно действовать в той части спектра пространственно-временного континуума, в котором вы находитесь, вернее находились. Об этом можете не волноваться. Переживать нужно о другом…
-О чем же?
-О вашей способности закончить то путешествие, которое вы начали, - Синченко стал серьезным и внимательно посмотрел мне в глаза, - у меня не было возможности переправить вас в нужное время техническим путем, пришлось использовать энергетические ресурсы планеты.
-И что же пошло не так?
-Проблема в вашей воле, - ответил майор, - она слишком слаба для решения поставленной технической задачи. Вы владеете чудовищным потенциалом, но не применяете его.
-Как же мне его применить, - я допивал кофе и чувствовал, что реальность вокруг меня вот-вот начнет “осыпаться”. Я поставил на стол почти пустую чашку и наклонился к собеседнику:
-Что именно я должен сделать, майор? Объясните мне доступно и я сделаю.
Синченко оживился, услышав мой вопрос, словно только его и ждал:
-Воспользуйтесь подарком вашего учителя - ответил он.
Я вопросительно взглянул на него, но потом вспомнил амулет, “полученный” мною в прошлом видении. Рука сама потянулась к левому карману джинсов. Схватив двумя пальцами металлическое украшение, ставшее быстро нагреваться в моих руках, я вытащил его и, повинуясь повелительному взгляду майора, одел на шею. К тому времени дракон стал накаляться и краснеть. По идее он должен был прожечь насквозь не только мою поношенную пеструю рубашку, но и грудь. Но я не чувствовал ни гари, ни боли.
Синченко одобрительно кивнул.
-Всего-то делов? - удивился я тому, с какой легкостью решаются проблемы по эту сторону...не знаю чего.
-Это не так просто, как кажется, - я снова услышал в его голосе знакомые нотки учителя, терпеливо объясняющего школьный материал отстающему ученику. Это был не Синченко, - майор говорил, что некая бездна, чтобы это ни было, общается со мной, используя подходящие образы. Что ж, неплохо это у нее получается…
-...вы применяете систему символов, которая включает в моем подсознании соответствующие механизмы, - я был страшно горд тем, что мог высказаться подобным образом.
Не успел я заметить на долю мгновению мелькнувшую одобрительную улыбку на лице собеседника, как стол и тяжеленное на вид кресло подо мной заходили ходуном. Большая витрина, отделяющая помещение кафе от запруженной машинами улицы лопнула и со звоном осыпалась на головы сидящим.
-Боюсь, что образы для вас не закончились, - многозначительно произнес Синченко и спокойно допив кофе встал из-за стола, - вы умеете водить машину?
Похоже, ответ никому не был интересен…
Мы оказались на улице. Мимо нас в панике оглядываясь бежали люди. На тротуаре стоять было опасно, поэтому майор кивнул мне на припаркованный на перекрестке старенький потрепанный Опель. Прежде, чем нырнуть в открывшуюся дверь водителя, я мельком увидел сероватый вал, с гулом мчавшийся вдоль высотных домов в нашу сторону и достигавший в высоту где-то пятых или шестых этажей.
Я в ужасе плюхнулся в кресло и судорожно схватился за баранку, наблюдая за тем, как с каждым мгновением серая масса с мелькающими светлыми и темными вкраплениями становится все ближе. Гул быстро превращался в грохот.
Синченко, между тем, спокойно умостился рядом.
-Что это такое? - я трясущимися руками схватился за ключи и отжал сцепление.
-Поскольку энергетическая  червоточина, через которую вы путешествуете во времени природного происхождения, она крайне нестабильна. Вам надо успеть пока она не захлопнулась и вас не разорвало на кванты. Спешите...
Машина дернулась и заглохла. Я все время смотрел через внешнее стекло заднего вида на надвигающуюся сероватую громадину, поэтому мне удалось только с третьего раза завести ту древнюю рухлядь в которой мы сидели. Пропустив мимо несколько ревущих грузовиков, я вырулил на середину проезжей части. Однако ехать быстро не получалось - улица была забита сигналящими машинами, стоящими в пробках чуть ли не на каждом перекрестке. Водители отчаянно махали руками и кричали друг другу, но их не было слышно из-за постоянно нарастающего грохота - поступи гигантского цунами, уже совсем близко пожиравшего все живое.
В очередной раз притормозив, я поймал на себе нетерпеливый взгляд майора:
-Вам нужно собраться и прорваться сквозь все преграды, - как всегда спокойно произнес он. Из-за грохота я понимал его только по движению губ, - иначе вы погибнете.
-А вам, типа по барабану, - зло буркнул я.
Руки перестали труситься, и машина начала меня слушаться.  Я постарался абстрагироваться от настигающей меня со спины смерти и сосредоточиться на дороге. Улучив момент, я выехал на встречную и дал газу. Здесь машин было значительно меньше, если не считать неожиданно выныривающих из правого ряда таких же смельчаков. С каждой минутой их становилось все больше, но мне удавалось по тротуарам  обгонять их на большой скорости, минуя перекрестки. Однако оторваться от надвигающейся волны не удавалось. Я все время бросал быстрый взгляд в зеркало и мне все время казалось, что она не удалялась от меня, но наоборот приближалась.
-Мы не уйдем от нее, - почти спокойно произнес я, будучи уверен, что из-за стоящего грохота и шума мой странный напарник в виде майора Синченко меня не услышит.
-У вас почти получилось, - вдруг последовало в ответ, - осторожно, слева…
Впереди за перекрестком был мост через реку. Открывшийся за многоэтажками вид на набережную чем-то напоминал мне центр моего родного города, но предаваться ностальгии по этому поводу было некогда. Я вдавил педаль акселератора в дно, надеясь проскочить последний перекресток также, как я это делал уже несколько раз. Вдруг последовал мощный удар в багажник, - кому только пришло в голову ехать вдоль набережной, вместо того, чтобы убегать от цунами?! Наверное это был тяжелый грузовик, потому что машину подбросило в воздух и швырнуло вдоль покрытого плитами берега. Меня  вдавливало в сиденье,  кидало на руль, верх, вниз, из стороны в сторону. Несколько раз я очень больно ударялся головой о крышу и о боковую стойку, что-то липкое заливало мне глаза, грудь разрывала боль наверное поломанных ребер. Но я, словно в каком-то оцепенении ничего не замечал, вцепившись в злосчастную баранку.
Когда искореженное авто, перевернувшись раз пять через крышу, шумно ударилось об воду, салон стал быстро заполняться ледяной водой. Это было странно, потому что на улице вроде как царила летняя погода. Освободившись от ремней, я заметил, что Синченко рядом со мною не было.
“Выкинуло раньше” - последнее, что мелькнуло в голове. Набрав в легкие воздуха, я погрузился в холодную желтоватую пучину…
Приобрести книгу можно по ссылке: https://www.litres.ru/ruslan-bedov-9872468/hranitel-bezdny/
Ознакомиться с творчеством автора: rubie.in.ua


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.