Почему у детей отбирают театр?
Статья 28 конституции РФ
Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
Статья 8 конституции РФ
2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
На одном из центральных каналов Российского телевидения 13 мая 2016 прошел сюжет о требовании Ростовской Епархии передать ей здание, в котором находится Театр кукол. Свое требование Епархия обосновывает Федеральном законом №327-ФЗ от 30.11.2010 года « О передаче религиозным организациям имущества религиозных организаций, находящихся в государственной или муниципальной собственности».
Городская администрация предоставляет Театру другое здание и переезд по заявлению заместителя губернатора должен завершиться к 30.10.2019 года.
Ростовский государственный театр кукол один из старейших в стране. Его история начинается с группы кукольников, начавших работать для детей ещё в 20-е годы прошлого столетия. Причем кукольники работали столь успешно, вдохновенно и талантливо, что Азово-Черноморский крайком комсомола принял решение о создании театра кукол. Он распахнул свои двери для зрителей в 1935 году. На его спектаклях выросло несколько поколений жителей Донского края. Ставшие уже взрослыми, они приводят своих детей и внуков в театр своего детства.
Театр неоднократно, с неизменным успехом у зрителей и признанием театральной общественности, гастролировал по России и по странам ближнего и дальнего зарубежья. «Патриарх» российских кукольников — С.В. Образцов высоко оценил творчество самобытной, перспективной и уникальной труппы Ростовского государственного театра кукол.
Современное здание Театра кукол построено на месте разрушенной в 1964 году здания Греческой Благовещенской церкви. До 1918 года территория, на которой располагался храм, принадлежала «Эллинскому благотворительному обществу». Средства на строительство храма жертвовали ростовские греки.
В 1930-х годах храм был закрыт и приспособлен под детскую техническую станцию. Во время немецкой оккупации Ростова храм вновь открыли. 6 ноября 1942 года около Благовещенской церкви проходил смотр-парад румынских войск, посвящённый дню рождения румынского короля Михая I. На мероприятии присутствовали немецкие офицеры. Парад завершился торжественным богослужением в Благовещенской церкви.
***
К истории вопроса об имуществе русской православной церкви.
Русская православная церковь (РПЦ) до 1917 года была крупнейшим владельцем имущества и уступала только императорской фамилии. К 1917 году РПЦ владела 8 миллионами десятин пахотной земли, все сельхозугодия России составляли 395 миллионами десятин.
РПЦ владела 424 млн. рублей капитала ( банковские счета, ценные бумаги, золото, наличные ) на 400 млн. рублей имущества ( в том числе: доходные дома, заводы, земли, фермы). Итого РПЦ обладала имуществом в 824 млн. рублей, бюджет российской империи накануне революции 1917 года насчитывал 2 млрд. 693 млн. рублей.
В самой Русской православной всегда были течения, порицающие церковное богатство. Наиболее известен Нил Сорский и его ученики: Вассиан Косой, Артемий ( XVI век).
«Не церковное благолепие, не драгоценные ризы и иконы, не стройное церковное пение составляют сущность благочестия, а внутренние устроение души, духовное делание. Не жить на чужой счет должны христовы подвижники, а питаться трудами рук своих. Монастыри, поэтому, не должны обладать имуществом, а монахи должны быть «нестяжателями»; имущество же, по евангельской заповеди, следует раздавать нищим.
Для России XVI век эти воззрения, даже в самой умеренной формулировке, являлось слишком преждевременно. Ни идея критики, ни идея терпимости, ни идея внутреннего, духовного христианства не были по плечу тогдашнему русскому обществу; для огромного большинства эти идеи просто даже были непонятны». – так писал о русском православии экономист, историк, политический деятель начала ХХ века Павел Милюков.
Увы, и через 100 лет после издания книги П. Милюкова, мало что изменилось. А если, что и меняется то только к худшему. Растут аппетиты руководства РПЦ, поддерживаемые нашим государством. Пример этому
Федеральный закон №327-ФЗ от 30.11.2010 года « О передаче религиозным организациям имущества религиозных организаций, находящихся в государственной или муниципальной собственности».
Возникает вопрос: а соответствует ли этот закон Статье 8 Конституции РФ?
Здесь надо заметить, что ещё русские императоры пытались ограничить имущественные владения церкви, хотя церковь и была встроена в государственную систему России.
Петр Первый отобрал земли у монастырей, потом вернул, но отменил Патриаршество и ввел ведомство курирующие РПЦ - Священный Синод.
Иноземец Петр III Федорович, в числе своих реформ своим указом передавал государству церковные вотчины. Реформы не прошли, а Петра убили.
Только Екатерина Великая смогла забрать у церкви села с крестьянами; 910 тысяч крепостных душ – 2 миллиона человек стали государственными крестьянами !
Уже после перехода власти к большевикам в октябре 1917 года, Поместный собор РПЦ в своем Определении от 02.12 1917 года устанавливал ряд привилегий православия перед другими конфессиями.
Ответа церковным иерархам ждать пришлось недолго: Совет народных комиссаров 23.01. 1918 года принял декрет « Об отделении государства и школы от церкви». Этим декретом заявлялся светский характер государства, лишавший РПЦ права собственности. Церковь стала пользоваться правом бесплатной аренды.
Большевики не были первыми: во Франции такой закон был принят ещё в 1905 году.
Среди церковных иерархов уже в то время были понимание необходимости отделения церкви от государства. Астраханский епископ Леонтий составил послание «К Православному населению», где в частности говорилось:
«Как местный епископ считаю своим долгом обратиться к православному населению г. Астрахани и Астраханского края с нижеследующими строками. В один из ближайших дней в церквах должен быть прочтен декрет народных комиссаров об отделении Церкви от государства. Декрет этот является осуществлением и удовлетворением давно назревших и самых больных вопросов во взаимоотношениях государства и Церкви, требующих полного раскрепощения религиозной совести народа и освобождения Церкви и её священнослужителей от ложного положения».
Сегодня мы видим, как упорно русскому народу пытаются навязать религию. Верить или не верить в Бога дело личное, интимное и навязывание религии может привести к противоположному эффекту. Неумеренный пыл при преподавании Закона Божьего в дореволюционной России и привёл к обществу «безбожников».
Наблюдая, с каким размахом наши СМИ преподносят всевозможные сюжеты на православные темы, как крестится министр обороны, выезжая из ворот Спасской башни Кремля, как на каждом государственном мероприятии: спуске атомной подводной лодки или запуске ракеты происходит молебен, возникает вопрос, что это, как не сращивание государства и церкви, но по Конституции РФ (Статья 14 ) Россия светское государство.
Россия страна многонациональная, сплоченная, как пелось в Гимне Советского Союза, Великой Русью. Страна не только многонациональная, но и многоконфессиональная. Какие либо преимущества у одной из конфессий, приведут к нарастанию напряженности в обществе. Преимущества неизбежны, поскольку число верующих в конфессиях значительно отличаются. Соответственно доходы, внимание государства также будут также больше или меньше к разным конфессиям. Отсюда возникает зависть и вражда.
Возможно из-за отсутствия государственной идеологии, Статья 13 Конституции РФ « 1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие. 2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной» наши государственные правоведы получили заказ на изготовления подобия «триединства» графа Уварова?
А не лучше ли просто провозгласить официально очень простую и понятную для всех идеологию:
« Россия - страна, в которой ВСЕМ и КАЖДОМУ жить хорошо!»
Религия же должна занимать свое достойное место, Вера в Бога личное дело каждого, а не государства.
Свидетельство о публикации №216052501088
несколько лет он стоял,как бы бесхозный,
и наконец это здание-отдали полицаям,
это Очень удобно,для них,
оно находится в центре,
и контролирует все дороги,
да и хватать удобно,
купил бутылку пива,
и ты в участке,
под конец этой истории,произошло Событие,
Ларёк Берёзка,где продавали пиво,
и где народ хватали пачками,
он сменил владельца,
сначала пивзавод там стал,
а затем и его...сгноили,
теперь там Бузулукмолоко,
конешно никто не заходит,
потому как свой маслозавод есть,
а потом население стало Очень мало чего покупать,
из еды.
это уже лет десять ,Так.
Совсем мало покупаютъ.
Сестра рассказывала,
когда попала в диспансер,
там ей врач сказал-Раиль Анварыч,
вас от дистрофии лечить надо,
что ж ты весишб 38кг.
а ментов ждёт следующее--кругом поставят камеры,
и полицией делать нечего.
Хранитель Хаоса 02.01.2019 06:07 Заявить о нарушении