Сказка о синей букашке и зелёном жуке

      Случилось это несколько лет тому назад в погожий летний день. Дорога, ведущая в город, была абсолютно безлюдна. Внезапно из-за возвышенности на дорогу выехала тележка с мороженым. Какого только мороженого в ней не было: клубничное и ореховое, с изюмом и черносливом, и даже элегантное эскимо на красивой бледно-жёлтой палочке. Поначалу казалось, что тележка едет сама по себе. Но вскоре выяснилось, что тележку толкает синяя букашка в зелёных штанишках. Через некоторое время букашка увидела куст. Она закатила тележку за куст и поспешила забраться в неё. Торопливо развернув клубничное мороженое, стала она есть его быстро и жадно, откусывая от мороженого как можно больше. Это занятие настолько её увлекло, что она совсем забыла, что мороженое ей не принадлежит.
       О чём синяя букашка даже не подозревала, так это о том, что за кустом она была не одна. Здесь уже давно прятался зелёный жук в синих штанишках. Пока букашка была слишком занята, чтобы заметить его, он забрался в тележку с противоположной стороны и тоже принялся есть мороженое. Когда мороженого стало меньше, жук и букашка заметили один одного. Оба замерли от удивления, но уже в следующее мгновение поняли, что очень друг другу нравятся.
      – Как вы прекрасны! – воскликнул жук. – Никогда прежде не видел такой красивой букашки!
      Букашка смутилась, а жук продолжал: – Я вижу, вы очень любите мороженое. Простите, что попробовал его, не спросив разрешения у вас. Право же, мне очень стыдно. Не смог удержаться. Обещаю, что больше никогда так не поступлю.
      – Ой! – воскликнула букашка. – Я совсем забыла, что мороженое не моё. Это ужасно. Что же теперь делать? Мороженого ведь стало меньше.
     – А чья это тележка? – спросил жук. – И как она оказалась у вас?
      – Я ползла по дороге,  – начала рассказывать букашка. – Вокруг не было никого: ни людей, ни букашек, ни кошек, ни собак. И вдруг я заметила тележку. Я подползла к ней и увидела, что в тележке полно мороженого. Удержаться я не смогла и тут же съела эскимо. Потом мне стало стыдно, что я съела чужое мороженое, и я решила дождаться хозяина тележки. Ждала я довольно долго, но никто так и не появился. Тогда я покатила тележку вниз по дороге, надеясь его найти. Очень скоро мне стало жарко. К тому же я проголодалась. Я закатила тележку за куст и стала лакомиться.
А потом я увидела вас.
      – Я так вас понимаю, – сказал жук. – Окажись я на вашем месте, я тоже не смог бы удержаться. Но вы упустили из виду важный момент. Вы не учли, что мороженое быстро тает, если тележка не подключена к электросети. Если бы вы не укатили тележку, оно бы пропало.
      – А ведь в самом деле! – воскликнула букашка. – Как это я об этом не подумала?! Такое замечательное мороженое могло просто пропасть! Нам нужно срочно его доесть, пока оно не испортилось! Очень прошу вас помочь мне.
      – С удовольствием, – радостно ответил жук. – Для вас всё что угодно.
       И они тут же стали поглощать мороженое. Оба очень спешили, так как оно уже изрядно подтаяло. Когда всё мороженое было съедено, жук сказал:
       – Как хорошо, что мы успели его спасти! Нам обоим очень повезло.
       – Да, – подхватила букашка. – На редкость удачный день. Столько замечательных событий.
      – Я думаю, нам нужно немного отдохнуть, – сказал жук. – Так будет лучше для нашего здоровья. Надеюсь, вы не возражаете?
      – Думаю, вы снова правы, – сказала букашка. – Посидим на солнышке, погреемся.
      Они устроились на солнышке и ненадолго задремали. Спустя какое-то время букашка почувствовала, что у неё начинает болеть горло.
      – Странно, – подумала она, – такой тёплый день, а у меня болит горло. Но жаловаться жуку она не стала, потому что жаловаться ей не хотелось. Через некоторое время жук сказал, что ему пора ползти по делам.
      – Да, да, – сказала букашка. – Конечно, ползите, а я ещё немного посижу. Хочется как следует отдохнуть.
      – Мне так не хочется расставаться с вами, – сказал жук. – Вы мне так симпатичны. Может, поползём вместе?
        Букашка задумалась.
       – Хорошо, – сказала она, – раз уж вы так просите. Она попробовала встать, но почувствовала такую слабость, что вынуждена была снова сесть.
       – Что с вами? – забеспокоился жук. – Вы нездоровы?
      – Даже не знаю, в чём дело, – ответила букашка. – Утром я была абсолютно здорова.
А сейчас у меня большая слабость. И почему-то болит горло.
      – Боже мой! – воскликнул жук. – Как я мог забыть! Это я виноват в том, что вы заболели! Я не предупредил вас, что много мороженого есть опасно! От этого обычно бывает ангина. Правда, у меня горло пока не болит. Но кто знает, кто знает… Возможно болезнь уже подкрадывается и ко мне. Вот что. Раз я виноват в том, что вы заболели, я отложу все свои дела и буду ухаживать за вами до тех пор, пока вы не выздоровеете. Очень прошу, разрешите мне помочь вам.
      – Хорошо, – согласилась букашка. Она чувствовала себя настолько плохо, что возражать жуку у неё не было сил.
      Получив согласие букашки, жук погрузил её на тележку и отвёз к себе домой. Несколько недель он днём и ночью ухаживал за ней. Наконец она поправилась, и жук решил, что пришло время предложить ей свою лапку и сердце. Так как за время болезни букашка успела понять, что лучшего друга ей не найти, она охотно согласилась. Жук и букашка сыграли свадьбу и зажили в мире и согласии. Они по-прежнему любили мороженое, но ели его теперь осторожно и в небольших количествах, поэтому горло у букашки больше никогда не болело.











 


Рецензии
Очень приятно и поучительно. Спасибо.
С уважением, Игорь Шляпка.

Игорь Шляпка   25.05.2016 19:44     Заявить о нарушении