О дьявольском поспешении

О «дьявольском поспешении».

Я не всегда понимала значение этой фразы.
Только потом. когда я начала «отслеживать» свои мысли, изначально приписывая их лично себе, что оказалось абсолютно неверным, до меня стал доходить смысл всего этого.
Эта «скачка идей», как я обычно называла свое состояние некой «зашоренности», настолько мною овладевала, что делала просто невозможным нормальное, адекватное существование.
Мысли меня подгоняли, заставляя бросаться то к одному делу, то к другому. Они с самого утра отравляли мое состояние, шипя:
-Нет времени!
-Ты ничего не успеваешь!
-Надо срочно браться за английский!
-Но у тебя же еще и немецкий!
-А сколько уже времени прошло, а ты все еще возишься!
Не успевала я заняться одним, как они уже мне бубнили:
-Быстрее!
-Быстрее!
-Быстрее!
-Посмотри на часы!!
Любой телефонный звонок, длящийся чуть более 2-х минут, ввергал меня в состояние крайней раздражительности:
-Боже, минуту она будет говорить тупое «а-а-а»!
-Два часа будет что-то пережевывать!
-Час будет в подробностях, медленно, периодически зевая, рисовать картину своего безмозглого быта, переключаясь на параллельный диалог со своим мужем или детьми!
  Я действительно не люблю  никчемные телефонные разговоры по нескольку часов «ни о чем». Так, «язык почесать».
Я действительно не люблю бездельников.
Но речь не о них.
Ведь тогда даже и безобидный звонок  просто, как мне казалось, «сжирал» мое драгоценное  время.
Я кидалась открывать дверь мужу, бросая на ходу:
-Сам разогреешь! Ладно?
-Давай, быстрей!
-У меня нет времени!
Даже, находясь в одиночестве, я могла «сама себя» довести до исступления, «выслушивая» предлагаемые мне варианты безумия такого рода.
Я не знаю, сколько бы это продолжалось, но однажды я задумалась над тем, что в своей беседе сказал протоиерей Валериан Кречетов: «мысль пришла. А откуда она пришла?»
Я стала задумываться. Я стала анализировать и понимать, что я принимаю эти навязанные мне «неким виртуозом» мысли и даже веду с ними внутренний диалог!
И позволяю тем самым доводить себя до состояния одержимости.
По аналогии, возникали и следующие ситуации. К примеру, передо мной возникал образ человека, не особенно мною уважаемого. И тут же «кто-то» вкладывал в мою голову различные виды диалогов с ним, постоянно что-то еще нашептывая и добавляя, дразня меня различными эпитетами и определениями в его адрес. И этот человек на какой –то период становился моей навязчивой идеей.
Могу Вам сказать, что уже понимание схемы всего этого процесса- это Победа!
Мы привыкли абстрагироваться от иного, невидимого ,но реально существующего мира.
Но он настолько РЕАЛЕН! И гораздо более значим!
Все, о чем я написала- суть проявление «духовной брани»!И эта борьба постоянна!
Христианин должен постоянно быть воином Духа! Но только в такой духовной брани и выковывается христианин!
Есть ли средства?
Есть!
Это:
1.Отгонять эти мысли, уже понимая от кого они исходят;
2.Переключать свое сознание на позитив или другое нейтральное делание;
3.Молитва;
Я еще люблю читать псалтирь.
Буду рада, если мой опыт кому- нибудь пригодиться.

24.05.2016.


Рецензии