26. Маленькая книжечка

Я не люблю вспоминать этот случай, но всё равно расскажу про него.
Одна девочка - Соня - принесла в детский сад маленькую книжечку в виде брелка. Она прикреплялась цепочкой к колечку. Что это была за книжечка! Размером чуть больше ластика. С маленькими цветными фотографиями животных - льва, волка, страуса, пингвина… Странички у этой книжки не перелистывались, а раскладывались в длинную гармошку. А у меня дома все книжки были обычными, бумажными, на скрепке, с черно-белыми или цветными картинками.
Как же мне захотелось Сонину книжечку! И не мне одной! Мы все просили у Сони посмотреть книжку, и она давала. К концу дня у Сониной книжки почти оторвались две странички. Соня расстроилась. И тут мне пришла в голову очень плохая идея.
- Соня, - сказала я. - Давай я заберу книжку домой и заклею её. А завтра принесу.
Наш разговор услышал Вовка. Он тоже захотел починить Сонину книжку.
- Дай её мне, - стал уговаривать он Соню.
- Да нет, я могу починить, - настаивала я. - Мне не трудно.
- А как ты её склеишь? - горячился Вова.
Нужно было что-то придумывать. Мой папа часто чинил книги - и я примерно знала, как это делается.
- А я возьму маленький кусочек тряпочки и приклею его, - сказала я.
- А я…., а я… , - Вова не знал, что придумать, и проиграл этот состязание.
Но уж лучше бы он выиграл. Соня отдала мне книжку.
- Смотри, завтра принеси! - уточнила она.
- Конечно, сегодня же заклею, и завтра она будет как новенькая, - пообещала я.
Но я не собиралась её ни заклеивать, ни приносить. Я хотела оставить её себе - вот такую немного рваную. Она мне и так нравилась.
Вскоре за мной пришла мама. Пашу она уже забрала. Мы втроем шли домой. И я бережно сжимала книжку в ладони.
Был теплый весенний вечер. Стайка детей гуляла во дворе. И мы решили к ним присоединиться. Мне очень хотелось показать детям маленькую книжку, но боялась, что они её совсем испортят.
Один мальчик - Толик - ловко отталкивался ногой и раскатывал на самокате. Я выпросила у него самокат.
- Только один круг, - сказал он мне.
Я ехала на самокате. Книжка висела у меня на пальце за колечко и болталась из стороны в сторону. Я всё время поглядывала на нее. Ласковый ветерок обдувал мне лицо. Но не успела я проехать и пол круга, как Толик погнался за мной.
- Отдавай самокат! - вопил он.
- Я ещё не всё! - прокричала я в ответ и погнала со всей силы вперёд.
А Толик бежал за мной и кричал: "Стой! Стой!". Я так увлеклась гонками, что забыла про книжку. А когда посмотрела на руль - увидела, что книжки нет. Колечко есть, цепочка есть, а книжки нет. Я остановилась и стала оглядывать дорогу. Подбежал сердитый запыхавшийся Толик и забрал свой самокат. Но мне уже было не до самоката и не до Толика. Я прошлась по тому же пути, что ехала, высматривая книжку. Книжки нигде не было. Мама стала звать домой, а я не хотела уходить, пока не найду книжку.
- Даша, что ты там ищешь? - поинтересовалась мама.
- Ничего, - буркнула я и поплелась за мамой домой.
На следующий день я уже поняла плохость своего поступка и грустная шла в детский сад. Соня радостно подскочила ко мне.
- Ну, как заклеила книжку? Давай сюда…, - оживленно тараторила она.
- Соня, знаешь, я не успела вчера заклеить книжку. Я тебе завтра её принесу, - врала я, не глядя ей в глаза.
После сада я опять искала книжку. Я ещё несколько дней искала её, но так и не нашла. А Соне я ещё долго врала, что принесу книжку завтра, но всё не приносила. Я до сих пор очень боюсьь, что Соня всё расскажет своей маме. А Сонина мама - моей.
Никакое плохое дело не приносит радости. Я хотела взять книжку себе, но она не досталась мне. Она, наверное и сейчас лежит где-нибудь в кустах, и никто её не разглядывает.
А ещё бабушка говорит, что если что-то украсть, то и у тебя убудет. Это правда. Я потом потеряла от своей любимой куклы одну туфельку. И ещё куда-то пропал ключик от заводного цыпленка. И он больше не мог смешно стучать клювом об пол.


Рецензии
Весьма поучительное произведение!

Михаил Шнапс   14.09.2016 09:33     Заявить о нарушении
Михаил, да уж... Спасибо за отзыв )))

Дарья Колдина   14.09.2016 13:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.