Отель У Черного озера. Эпизод 12

Джон. 22 сентября, 8:00

   Признаться, своего обещания – вспоминать о Лауре всю ночь – я не сдержал. Оказалось, что воспоминаний не так уж и много… Вскоре я переключился на вопрос: кто мог убить девушку? Возможно, ее ревнивый поклонник?
   У нее, конечно же, было много мужчин. Может быть, кто-то решил отомстить ей за измены? Ревность, безусловно, достаточная причина для убийства. Так считают голливудские режиссеры. Но, как по мне, куда более уважительная причина для убийства – деньги. Что касается ревнивого поклонника, то он (если таковой имелся) должен был, ради приличия, хотя бы устроить небольшой скандал поначалу. Ну, хотя бы морду мне набить, что ли… Никаких скандалов не было. По крайней мере, в моем присутствии…
   Я запутался в догадках и переключился на другую тему: мне-то что теперь делать? К двум часам ночи я настолько себя измотал, что если бы в ту минуту в мою жалкую хибару нагрянули менты, я бы встретил их с облегчением…
   Проснулся я около восьми часов утра. Как ни странно, чувствовал я себя намного лучше, чем вчера вечером. И голова, вроде бы, прояснилась. Во всяком случае, я помнил, о чем рассуждал давеча: мне надо было продержаться как можно дольше! Пока не найдут настоящих убийц! А для этого следовало малость замаскироваться; так, чтобы меня не узнал в лицо первый встречный.
   Я отправился на поиски санузла. Где-то в глубине дома бранились…
   Санузел оказался во дворе, более похожий на деревянную будку для очень крупной собаки. Закрыв изнутри скрипящую дверь на защелку, я глянул на себя в грязное зеркало (в последний раз, чтобы запомнить, как выгляжу) и приступил к выполнению тщательно продуманного плана. Я решил побриться голову наголо. Для этого я, вначале, как мог, срезал все волосы до самых кончиков. Вы когда-нибудь пытались постричь себя маникюрными ножницами? Попробуйте! Вы поймете, что я претерпел.
   Затем бритвой (под холодной, пахнущей протухшими яйцами водой) я обрил остатки волос, действуя почти на ощупь - лампочка в туалете не горела, и единственным источником света являлась узкая фрамужка над входной дверью.  Волосы я спустил в унитаз. Глянув опять в зеркало, я чуть не отшатнулся. Ну и рожа у тебя, братец, однако! Но это еще полбеды. Голова моя чесалась неимоверно. Я вернулся в «конуру» и вылил на макушку остатки своего лосьона. После этого зудеть стало меньше. Я вновь глянул в зеркало и тут же обнаружил, что моя голова приобрела цвет переспелого арбуза. Я натянул на голову любимую ярко-красную, с синей полосой, каскетку. Зуд опять возобновился…
   Короче говоря, я промучился так почти до десяти часов. Наконец, я отважился таки выйти на улицу. И тут, в дверях, нос к носу я столкнулся с «матроной».
   - Ты хто? – спросила она. – Щас закричу!
   - Я ваш новый жилец, - стараясь говорить спокойно и убедительно, сообщил я. – Вчера я заплатил за комнату на три дня вперед, и вы дали мне вот эти ключи. – Я покрутил ключами перед ее припухшими глазами.
   - Точна! – воскликнула она и сразу приосанилась. – А я никак не могла припомнить, откуда у меня деньги-та взялись! А этот битюг недоделанный - тоже мне муж называется! - все утро мне в глаза так и тычет: мол, занычила, занычила… Где ж тут занычишь?
   Я проскользнул мимо хозяйки моего жалкого пристанища на улицу и направился к центру поселка. Там я сразу наткнулся на местный рынок. И хотя от половины палаток остался только металлический каркас, я раздобыл то, что мне требовалось. Я купил серого цвета бейсболку (она не так бросалась в глаза), темно-синюю куртку (куртка была маловата, но другой не нашлось) и пару футболок с вычурными надписями на груди. Всё это я сложил в кулек. На каком-то лотке я исследовал выставку солнцезащитных очков и выбрал самые большие, переливающиеся всеми цветами радуги, закрывавшие половину лица. Очки эти давно вышли из моды и потому достались мне почти бесплатно. Затем я еще малость покружил по рынку и, наконец, у табачного киоска заприметил молодого человека характерной, жуликоватой наружности со спичкой в углу рта. Таких в столице хоть отбавляй. Подойдя к нему, я сразу заявил:
   - Мне нужна мобила!
   Тот сделал вид, что меня не видит, но через минуту процедил сквозь зубы:
   - С симкой или без?
   - С симкой!
   - Идем…
   Мы завернули за ближайший угол. Я выбрал старенький, наверняка ворованный Самсунг (такой, уж точно, никто искать не станет).
   - Пин-код – проще не придумаешь. Четыре единички, - сообщил «продавец», продолжая жевать спичку. – Запомнишь или записать?
   - Постараюсь запомнить… А номер?
   - Щас… - Он набрал номер своего телефона и, когда тот зазвонил, поднес экран к моим глазам.
   - Сейчас, запишу только…
   - Записывай…
   После этого он аккуратно удалил номер своего телефона из памяти моего, пересчитал деньги и неспешно направился назад, к киоску.
   Теперь у меня был телефон! Телефон, по которому меня не могла отследить полиция. Наконец-то я почувствовал себя свободным человеком! Я вернулся в конуру и переоделся. Напоследок глянул на себя в зеркало и провел рукой по подбородку… Вообще-то, щетина у меня отрастает быстро. Если не бриться, через пару дней я стану похожим на местного бомжа, а через пару недель на моих щеках отрастет вполне респектабельная бородка… Значит, надо перетерпеть пару дней, решил я.
   Решение это меня взбодрило и развеселило. По крайней мере, у меня в запасе было два дня, в течение которых я могу отдыхать в свое удовольствие и ни о чем не думать! Я решил малость прогуляться и понаблюдать, как будут реагировать прохожие на мой новый, жлобский вид. И направился к остановке автобуса. Большинство прохожих (как я и надеялся) отворачивалось в сторону, делая вид, что меня не замечают. Прочие удостаивали меня лишь короткими, безразличными взглядами. А пара девиц у спуска на пляж торопливо перешла на другую сторону дороги. Меня это вполне устраивало.
   Я заскочил в ближайший магазин и купил там нарезку колбасы, немного сыра, маринованных огурчиков, батон и коньяку. Вернувшись в свою штаб-квартиру, я разложил добытые съестные припасы на тумбочке и принялся за еду, в который раз раздумывая над тем, как мне выкрутиться из непростого положения. И тут меня заинтересовала статья в той самой газете, которой была прикрыта тумбочка.
   Я вытащил газету из-под колбасы и развернул. Это были местные «Ведомости» от одиннадцатого числа текущего месяца. Передовая статья на всю страницу имела следующий заголовок: «Кошмарное убийство в отеле «У Черного озера». Пять человек расстреляны из автоматов в сауне гостиницы». И ниже, более мелким почерком: «Имена четырех убитых установлены, но местная полиция держит их имена в секрете». Дальше шло животрепещущее описание места трагедии. Были и нечеткие фотографии гостиницы, сделанные (надо понимать) из-за забора. Потом следовали интервью с работниками отеля, из которых следовало, что ни один из них не имел ни малейшего представления о том, как и почему совершено это страшное преступление… Я уже начал было терять интерес к повествованию, но тут редактор постарался! Крупным шрифтом в самом низу страницы было напечатано следующее: «Как стало нам известно из информированных источников, экспертиза установила, что оружие, из которого стреляли в отеле, и то, из которого были убиты охранники салона «Атлантида» в Славенске – идентичны. Таким образом, можно утверждать, что оба эти преступления совершены одной рукой».
   Прочтя сей пассаж, я уж было собрался опять постелить газету на тумбочку, но решил таки дочитать до конца…
   «Разрешите вам, уважаемые читатели, напомнить, что в результате серии ограблений в середине августа, из ювелирных салонов города Славенска были похищены уникальные произведения искусства из жемчуга на сумму, превышающую пять миллионов долларов. Среди них – известнейшее «Ожерелье графини Гоатье», представляющее собой набор из тридцати восьми жемчужин крайне редкого, серого цвета, с застежкой, инкрустированной бриллиантами»…
   Я автоматически продолжал жевать колбасу и никак не мог ее проглотить…
   Я еще раз перечитал последний абзац «передовухи». Потом еще раз… А потом полез в карман куртки, достал целлофановый пакет и выложил на растрескавшуюся тумбочку ожерелье, которое так и не успел подарить Лауре. Передо мной лежали тридцать восемь матово-серых шариков-жемчужин (я еще раз их пересчитал) отсвечивающих перламутром. И никуда не делась треугольная застежка, украшенная дурацкими стекляшками, которые, на самом деле, оказались бриллиантами… Тридцать восемь невзрачных шариков, из-за которых и была убита Лаура…
   Теперь я не сомневался, что девушка погибла именно из-за этого дурацкого ожерелья! Потому и номер был перевернут вверх дном, что они (загадочные убийцы) искали ожерелье…
   И еще одну вещь я понял, хотя и не сразу: если бы я не отправился на утреннюю встречу с антикваром, если бы остался в номере с Лаурой, меня бы тоже убили! Или попытались бы убить… Я вспомнил лужицу крови под телом девушки. Интересно, отрешенно подумал я, чем была убита Лаура, ножом или из пистолета? Против ножа у меня еще оставались какие-то шансы, но против пистолета я, наверняка, оказался бы бессилен.
   Именно в этот момент в моей душе возникло странное чувство, которое я не испытывал ни разу доселе. Мне трудно его описать, но я попробую. Это было что-то сродни глубокому возмущению! Все мое естество протестовало против такого очевидного факта, что меня могли убить! Меня, человека, который никому не сделал ничего плохого, никому не причинил ни малейшего зла…
   Мерзавцы, подумал я. Я этого так не оставлю!


Рецензии