Карелия - Велесова Земля

Кар-елия – ВелЕсова Земля!
Огромный Вран в могучих лапах ели
Приветствует весёлые метели,
И те летят, волшебный лес беля…

Покуда вьюга вьётся над рекой,
Сверкает снег в глубоком старом логе,
Суровый Бер спокойно спит в берлоге,
И только Ворон стережёт покой

И сон Земли. О, сколько тайн внутри
Она хранит, под снежным покрывалом!..
В высоком небе, утреннем и алом,
Пылают ярко искорки зари,

Берёзки тонки, сосны высоки,
Сугробы ввысь вздымаются до неба,
Как терема, - Велесу на потребу.
Чудны Зимы последние деньки!

Сюда пока что не пришла Весна,
Во льду искристом спят в тиши озёра…
И только Солнца огненному взору
Подвластна тайна их немого сна.



***

Песня шамана летит в поднебесье,
Будит холодные серые скалы,
Дразнит костёр.
Ветер гуляет среди мелколесья,
Зори над озером ярки и алы,
Ельник остёр.

Полной луны удивлённые очи
Прячутся в дымке, глядят на шамана -
Что он не спит?
Белы в Карелии, коротки ночи.
Там, над густой пеленою тумана
Ворон летит.

Ворон несёт в клюве мёртвую воду,
Чтобы лечить застарелые раны -
Мается твердь.
Ходит луна по небесному броду -
Скоро придут на подмогу шаману
Волк и Медведь.

Вещей Богини кукушка, кукуя,
Жизни шаманской отмерила пряжу –
Тридесять лет.
Щедро над лесом льёт воду живую
Вестник-Орёл, будит спящую стражу -
Скоро Рассвет.

Гасит шаман угли мёртвой водою,
Камень заклятый кладёт на кострище -
Пламя горит.
Солнце восходит – водою живою
Гасит Онего костра пепелище.
Камень умыт

Светом зари и шаманской слезою.
Тает в груди, поднимаясь высОко,
Боль старых ран.
Небо сверкает своей бирюзою,
Озера гладь – серебристое око...
Плачет шаман.


***

В водах Онеги – хрустальная грусть.
Высятся в снежном уборе леса.
Нежная Русь, синеокая Русь
Манит твоя ледяная краса!

В Белого моря молочных волнах
Моется гордый абрис берегов.
Тайнопись рун на больших валунах
Тайны скрывает уснувших Богов.

Тропами Севера в сказочный лес
К древности славной я смело иду,
Там, где в кринице бездонных небес
Ясно Полярную вижу звезду.

Гимнов Бояновых гусельный звон
Над пепелищами древних костров
Носит Стрибог и метёт небосклон
Гривами Гиперборейских ветров.

Поясом Велеса – тайным путём
Ходят светила в преддверье утра.
Север пылает рассветным огнём –
Белым Богам просыпаться пора.

В водах Онеги – хрустальная грусть,
Звёзды под утро яснее горят.
Русь моя нежная, снежная Русь,
Вот и восходит Сварожья Заря!


***

Крепость Корела

Близится осень. У нас посиделки
В крепости древней.
С небом свинцовым играет в гляделки
Речка-царевна.

Снова по кругу нас водят дороги
Через дубраву.
Яблоки падают прямо под ноги
Катятся в травы.

Кротких берёзок упругие станы
Стройны и белы.
Кутают в дымку густые туманы
Крепость Корелу.

Круто завиты спиралью ступени
В сумрачной башне.
Верьте в знамения, слушайте тени,
Это не страшно.


* * *

От холодных ветров темнеют и стынут воды,
От прощальных костров краснеют кольчуги скал.
С каждым днём всё тусклей трава, всё поздней восходы.
Лишь венец у речной царевны горяч и ал.

Словно летопись, в редких волнах озёрной вязи,
Где струятся слова под ласковый плеск весла,
Я читаю о том, как долго царевна князя
Всё ждала и хранила крепость от тьмы и зла.

На прекрасных перстах горят у царевны кольца,
Волк и лебедь на них из чистого серебра…
И звенят на камнях лиловые колокольцы,
Обещая, что осень будет ко всем добра.


август 2012


***

 Там, где ночи белее снега,
 Там, где звёзды синее моря,
 Где по вольным волнам Онего
 Словно лебедь, плывёт ладья;
 Где ветра мчат по глади зыбкой,
 И красны на рассвете зори, -
 За суровой твоей улыбкой
 Я в любые пойду края.

 Не пускаешь меня? Ну что же,
 Будет путь мой прозрачней лески.
 Ты живёшь у меня под кожей,
 Ты гуляешь в  моей крови.
 Чую ветер твой в каждом слове,
 Слышу голос твой в каждом всплеске,
 Мне, поверь, уж давно не внове
 Откликаться на зов любви.

 Потому и иду без страха,
 Ты давно мне судьбой предсказан;
 Напророчена Вещей Пряхой
 Наша встреча на грани сна.
 Веретёнцем тугим закружен,
 Узелком этот путь завязан.
 Потому что, как ты мне нужен,
 Так и я тебе, друг, нужна.

 Ветер, прячась от ночи белой,
 У меня заплутает в косах.
 От сомнений души несмелой
 Начерчу обережный круг.
 Тихо ляжет под ноги клевер
 В серебристых, рассветных росах.
 Улыбнись, мой далёкий Север,
 Мой старинный и нежный друг!


Рецензии