Концертное лицо

   "Уважаемые, послушайте меня,ну, нельзя же так...! - привлекает наше внимание руководитель хора "Уральский завиток" Николай Яковлевич Вернов. Наш хор относится к Турбинному заводу, который раньше назывался Уральский турбомоторный завод имени К.Е.Ворошилова, но в лихие 90-е был расчленен и разграблен молодыми и наглыми выскочками. А хору повезло, он выжил и даже пополнился новыми голосами, хотя если сравнивать с былыми временами, концертов становится все меньше и меньше, надо признать, "Уральский завиток" работает в "стол".
"Уважаемые, что с вашими лицами? Характер песни должен отражаться на них! А у вас лица, не приведи Господь! Вы, должны чувствовать о чем вы поете и показывать это эмоциями на лицах!" Конечно же мы должны, кто спорит. Но концертное лицо даётся во временное пользование, а для репетиций время пользования концертным лицом вообще ограничено, оно бережется для концертов. Да и определённые трудности с этим лицом возникают, если ты хоть на секунду отвлекся мыслями, твоё лицо.., нет, конечно же не твоё лицо, а то которое тебе дали на время, глаза с искорками, улыбку, застывает, если оно не использовано по назначению в процессе пения, согласно инструкции, т.е, полное сосредоточение на нужных эмоциях и мимике.Если чуть ушел в "себя", лицо становится похожим на безжизненную маску, это как в электронной игре, отвлекся, не заметил опасный блок, который задевать нельзя и все, вуаля, лицо застыло на неопределённое время и оно не может эмоционировать. Вот такие моменты очень раздражают нашего руководителя.
   Последняя песня на репетиции, а лимит использования концертного лица у многих подошёл к критическому, а у некоторых оказался исчерпанным, не справились с управлением, лицо застыло в маску. Конечно, трудно делать много действий одновременно: помнить текст песни, где звучит проигрыш, где повторить припев, да ещё правильно управлять лицом. Репетиция подошла к концу, нужно сдать лицо в костюмерную, но я - нарушитель, тайком забирают лицо с собой домой, надеваю его выходя с территории завода, на улице, так чтобы коллеги по сцене не заметили это. В свободное от хора время, я учусь управлять лицом, растягиваю рот в улыбке, поднимаю брови, чтобы они не складывались в трагический домик, растягиваю лоб, чтобы был ровненький без морщин, включаю искорки в глазах. И не вздумай отвлекаться, я всегда должна помнить о лице. Как же сложно управлять всем этим, чтобы лицо всегда оставалось живым, а не маской.


Рецензии