Коллекция

Недавно потерял последнего друга. Остался без друзей, знакомые пока есть, а Серега был последним. Последнее время мы редко встречались. А пару недель назад столкнулись в вагоне метро, встали в проходе и разговаривали. Серега вновь стал на семейную жизнь жаловаться. Жена не понимает, дети не уважают, теща при встречах смотрит на него высокомерно и загадочно, будто всё про него знает и не одобряет. Воспитывает он их, воспитывает, а толку чуть. Только дискомфорт заработал, кажется ему, будто изподтишка ему гадят. Вот и сегодня он ушел на работу с чувством, будто жена ему на прощание вилку в спину воткнула. Я, конечно, стал говорить про вред мнительности. Всё у него хорошо, а дети просто прелесть, ценят и уважают папку, просто чувств не показывают. Так бы и расстались в хороших отношениях, но Серега вдруг говорит - Слышь, посмотрит у меня спину, вдруг там вилка.

Я посмотрел и честно сказал, что в спине никаких вилок нет. Серега просто расцвел и говорит мне, что я честных друг, другие отказываются ему на спину посмотреть или делают вид, что смотрят, а на деле глаза в сторону воротят. Сам он меня спровоцировал. Понимаете, нет у меня других друзей, а от знакомых уверения в честности и порядочности в наши дни мало стоят. Засмущался я, а потом набрался храбрости и посмотрел я ему в глаза.

- Знаешь, Серега, - говорю ему, - в спине у тебя вилок нет. А ты рукой у зада проведи, у тебя в заду сразу две вилки торчат.

Провел он сзади рукой и при всем честном народе в метро две вилки вытащил. - И теща сука, - заорал он на весь вагон, - и детишки сволочи... Сегодня утром провожали, видели, ничего не сказали...

Хороший у нас в метро народ ездит. Стали в сторону глядеть и делать вид, будто ничего не слышат. Серега орал про семью, работу, про то, что только из-за семьи терпит своего босса. Затем про то, что он ходит с вилками в заду, а его хотят заставить ипотеку взять. Потом посмотрел на меня пристально, выдал с каким-то женским визгом: - и ты сволочь изрядная!

Так и бросился на меня сразу с двумя вилками. Повезло, что поезд в это время к станции подходил, выскочил, пробежал, юркнул в другой вагон. Потом несколько остановок из вагона в вагон перебегал на всякий случай. Всё, пропал последний друг, кончились у меня с ним нормальные отношения.

С предпоследним другом, Семеном, тоже расстались из-за моей небрежности. Тут, правда, собака виновата. Хорошая собачка породы колли. Мне нравятся, ходят, хвостом виляют, страх как мастифы не наводят. Помню, дело было осенью. Встретились с Семкой, взяли водки и пошли на хату выпить. Пивка тоже взяли. Открыли по бутылке, идем, пьем. Навстречу деваха с собакой. Обалдеть какая красивая. И колли на поводке. Идет на встречу. Мы разглядываем. Семка буркнул - да... Я ляпнул - и собачка игривая, а это часто признак хозяйки. Глянул Семка заодно на собаку, а та как раз мимо его ноги пробегала. Я не виноват, он сам увидел у себя в икре ноги вилку. Видимо, любовница постаралась. Так часто бывает, некоторым надоедает тыкать вилками в спину, выбирают места поизощренней и не столь заметные для публики.

Пьянка не заладилась. После пары стаканов во всем оказался виновен я, а не собака. Хотя в чем моя вина? Какой-то любитель животных написал статейку о том, что характер домашних животных часто напоминает характер хозяев. Ну, я вспомнил не к месту. Теперь, конечно, постараюсь не вспоминать, но поздно. Семка меня выписал из друзей навсегда. Сказал, что личная жизнь дороже.

Ладно-ладно. Я-то будто проблем не имею. У меня дома целая коллекция - вилки из алюминия, из серебра и даже из стали с заточенными краями. Ещё в коробке много чего - щипчики, заколки, ножницы... Всё это я храню в тайне и никому не показываю. Нельзя. Помню, одной красотке показал, так после её визита одна из вилок пропала. Потом её встретил, вилку назад требовал, а она мне говорит, что правильно сделала, зря у меня без дела вилки валяются, вернуть не может, уже использовала по назначению. Раз использовала по назначению, то больше встречаться с ней не было смысла. Испортил отношения своей откровенностью. Задвинул я свою коллекцию на антресоли подальше от чужих взглядов и делаю вид, будто я один такой особенный. Нет, конечно, я самый обычный, просто со всеми перессорился и не по моей вине. Народ такой в Москве живет - нервный и ненаблюдательный. Зато продажи вилок и прочих столовых приборов растут. И моя коллекция растет. А дружить больше не с кем.


Рецензии
Мне думается автор мыслит: для духовного развития личности необходим духовный толчок,- или пинок - дополнительное воздействие от Учителя.
Нужно спровоцировать у друга чувство внутреннего дискомфорта,
чтобы он увидел свою вилку в заду.
Добиться отчетливо неприятного впечатления, столкнуть реальность и ожидания.
Наступать на самые чувствительные мозоли каждого,
- так можно сформулировать свое кредо,
– создавая управляемый кризис. И это прорыв.
– Иногда думаю, что мы пришли сюда,бороться с собой, но не с другими. Этот универ. метод лечения болезней духа.
Но большинство предпочитают бороться с другими.

Михаил Галакт   23.04.2019 23:18     Заявить о нарушении
У меня герой, напротив, отнюдь не желает разоблачать - уж в случае с собакой должно быть ясно. Я же просто смеюсь. Чтобы смеяться нужно немножко посмотреть с высоты. Есть принцип - автор и герой это разные люди. Некоторые, правда, себя выпячивают. Но у меня герои сплошь и рядом творят прямо противоположные вещи в разных рассказах. У меня другое - разные нервные гражданки и граждане устраивают истерики из-за юмора, поскольку подозревают, что при встречи с ними взгляну на них без должного уважения.

Алексей Богословский   24.04.2019 12:35   Заявить о нарушении
Да, юмор я понял. Хотел это обобщить, увидеть за этим суть.
- "подозревают, что при встречи с ними взгляну на них без должного уважения"
- Да, понятно, что это от самости и Эго.

Михаил Галакт   24.04.2019 15:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.