Время рекламы или что ведет к бездарной уникальнос

В своей статье "Перперведер" я частично затронула тему рекламы, сейчас хотелось на этой информации задержаться немного дольше. Только прошу вас отнестись к слову "Реклама" не как к конечному продукту, который вы постоянно встречаете на улице, в телевизоре или в интернете. Реклама - это процесс, сложный процесс, а не просто бумажка с красивым словом или товар с интересным именем.
В статье "Перперведер" я говорила, что слово "реклама"  - это современное высказывание которое заменяет  такие слова как убеждение, управление, привлечение внимания и многие другие похожие, воздействующие.

Хочется заметить, что люди научились убеждать, воздействовать, привлекать внимание, достаточно давно, если не с момента появления осознания «кто я» и «что я делаю в этом мире?»
 Уже в античности были различные способы убеждения, назывались они, конечно, по-другому, например, по Сократу, это был спор, то есть нахождение истины. Но если посмотреть на это высказывание со стороны, можно с уверенностью дать ответ, что спор - это попытка выступить убедительнее своего оппонента и "перетянуть" его на свою сторону (или заставить, убедить, повлиять на него так, чтобы он принял твою точку зрения, или проиграл, в случае если принять все, же отказывался).
Убеждение не является смыслом нашей жизни, это момент, явление, способ нашего общения, возможность существования в обществе; и это все заложено в нашем подсознании (хотя скорее в бессознательном, поскольку мы не осознаем порой, что воздействуем или убеждаем).
Можно предположить, что нами правят наши желания (потребности, " то, что я хочу") и убеждения (воздействие на другого человека, достижение своего "хочу" любым способом). И это присуще только человеку разумному, потому как животные на свои "хочу" отвечают природой, они не убеждают пищу прыгать им в рот, они просто ловят свою добычу. Человеку же нужно убеждать, потому, как перед ним находится такой же мыслящий человек с "хочу", который не хочет ничего делать для «другого».
Убеждать мы учимся еще в детстве, когда к нам, через определенные повторяющиеся действия приходит мысль, что если мы будем долго и требовательно плакать, нас возьмут на руки, покормят.
Мы живем во времена купли - продажи. И это относится не только к нашему времени, потому как такое явление характерно для любого момента нашей истории после того как человек стал разумным. Мы всегда что-то продаем и всегда что-то покупаем. У нас есть обмен и не только в денежной форме (и этот вывод не нов, так устроено наше общество, это условия, правила, для жизни в нем (обществе)). Поэтому, чтобы общество всегда было в движении и для его существования, нужно чтобы кто-то что-то продавал, а кто-то это что-то покупал. И обязательно, чтобы один человек и продавал и покупал одновременно, чтобы не нарушался круговорот и общество двигалось (не обязательно, что движение развивает общество или преобразовывает его, главное, чтобы не было застоя).
Гарантом этого круговорота купле-продажи всегда была реклама (надеюсь вы понимаете, что это, во-первых, не только продвижение, во-вторых рекламные способы воздействия могут быть и среди обычного общения между людьми).

НО! Нужно выделить, что под словом "Реклама" я рассматриваю продвижение не только товаров или услуги, а так же любое взаимодействие людей, где есть место привлечение внимания к своему мнению, навязывание своих мыслей и так далее. К сожалению, у нас нет лучшего слова (такое же уникальное как реклама), который будет содержать все способы управления (гипноза) людьми, которые не имеют коммерческой цели (просьба что-то выполнить несет в себе элементы воздействия, но не имеют коммерческой цели).

Единственный минус, который покажет, что слово "реклама" не подходит для некоммерческого (а скорее социального) взаимодействия людей, так это ограниченность рекламы по времени. Реклама это время здесь и сейчас.  Реклама не направлена на прошлое, поскольку воздействовать на кого-то из прошлого может быть как-то и возможно, но не актуально. Можно, конечно, апеллируя прошлым править мнением людей в настоящем, но никак нельзя воздействовать на тех, кто жил секунду назад.
Реклама не может воздействовать на будущее. Здесь я затрагиваю далекое будущее. Реклама, конечно, может продумать воздействие на общество, толпу, на несколько дней, месяцев и даже лет. Но, это только до момента пока не изменится это общество. Одна и та же реклама, которая была актуальна в одно определенное время через большой промежуток времени, может быть не актуальной и не привлекать внимания. Никакое неизмененное рекламное воздействие не продержится сто лет.  Если воздействие не будет меняться под настрой своей аудитории, то товар (или услуга) не проживет долго и в скором времени приведет к банкротству фирмы.
НО! В отличие от коммерческого взаимодействия, некоммерческие способы (социальные) или по-другому убеждения, как условие существования в обществе определенного человека (как условие взаимодействия людей в обществе), могут воздействовать на долгий промежуток времени. Нужно, наверное, привести пример? Хм... Некоторые браки могут продержаться около 50 лет или того больше. Или другой пример, наша любовь цитировать определенных, например, писателей. Лучше если этот писатель жил за несколько сотен лет до нас. Сей некоммерческий способ воздействия показывает, что человек, который уже давно не живет на земле, может еще убеждать свою аудиторию (но не путайте, что это хороший способ рекламы, такого писателя любят за его мысли, и в это воздействие он вкладывал не деньги, а душу, следовательно, это некоммерческий способ воздействия).

Если теперь мы разобрались с тем, что убеждение было с нами всегда, это наш смысл жизни и основная наша цель, это условия существования в обществе купле-продажи, то я затрону другую сторону вопроса о том, к чему ведет реклама.
Воздействовал человек на человека всегда, даже когда у него не было ни денег, ни товара. Сейчас мы живем в развитом обществе, в котором есть такое слово как реклама и которое так же воздействует на нас, только в отличие от схемы человек-воздействие-человек, есть более сложные отношения, ведь идет новое общение: товар - человек. Конечно, обратная связь тоже есть человек-товар, только в этом прочерке от человека есть спрос и он получает товар (человек-спрос-товар, но это не та тема, которую мы затрагиваем, потому как товар - человек это уже ответ на тот спрос). Между прочерком товар и человек стоит слово реклама, которая воздействует на человека и заставляет его приобретать товар. 
И, все в нашем обществе вечной купле-продажи идет хорошо, общество двигается к чему-то. Но реклама не смотря на свою уникальность создает такое явление как Перперведер (то есть явление бездарностей совмещенная с уникальностью, а именно это ТОЛПА, которая обладает интересными (иногда даже удивительными) личностями, из которой сложно кого-то выделить потому как все личности пользуются одними методами продвижения и одинаковы по своей социальной природе).
Реклама тормозит, а вернее опошляет общество. Поскольку одни методы быстро приедаются толпе, приходится думать о новых методах воздействия на аудиторию. Из-за воздействия рекламы меняется настроение аудитории, из-за смены аудитории меняется реклама, которая меняет аудиторию, которая меняет рекламу (и опять круговорот, но в отличии от некоммерческого, коммерческое воздействие не двигает общество, а обесценивает его и его культуру).

Перейдем теперь к сути моего вопроса. Любое воздействие (коммерческое оно или некоммерческое) не ведет к общественному прогрессу (потому как общественный прогресс выше этого взаимодействия). Мы всегда убеждали, убеждаем и будем убеждать всех взаимодействующих с нами. И, с одной стороны, это порой приносит радость, но одной личности, которая смогла убедить, с другой, же стороны в масштабах общества, мы видим, что появляются проблемы. Мы сами создали круг страдания, и не сможем вырваться из него потому как это часть нашей жизни воздействовать на кого-то, и быть под воздействием кого-то.
И, вроде есть пути решения, на  первый взгляд имеющие положительные черты, но я остановлюсь на отрицательных моментах. Мы можем наблюдать, как с помощью коммерческого воздействия  обесценивается наша культура. Или можем распустить все это общество и стать животным миром.   
Но мне не нравится, ни первый, ни второй путь...


Рецензии