11. Проклятие Гролока. Часть 11

Драурэй крепко проспал около часа, и ни одно сновидение не потревожило его уставший разум. Когда же он открыл глаза, его взгляд вновь стал чётким, как раньше. Драурэй обнаружил, что лежит на каменном полу в небольшой комнате. Его доспехи оказались сняты с него и лежали в стороне, рядом с различными вещами незнакомца. Грудь и плечо Драурэя были перемотаны самодельными бинтами и уже почти не болели. Закончив беглый осмотр, Драурэй аккуратно приподнялся с пола и наконец-то смог увидеть Люксанаша и своего спасителя. Оба находились у противоположной стены комнаты и о чём-то тихо переговаривались. Заметив, что Драурэй проснулся, Люксанаш и старик прекратили разговор и подошли к нему. Драурэй, наконец, получил возможность подробно рассмотреть незнакомца. Старик, не смотря на свой возраст, оказался человеком весьма крепкого телосложения. Его изношенная одежда изобиловала дырами, сквозь которые можно было увидеть загрубевшую кожу, покрытую многочисленными шрамами, что свидетельствовало о регулярных стычках с чудовищами лабиринта. Длинные седые волосы старика падали ему на плечи, а часть лица скрывала такая же седая и густая борода. Однако даже та часть лица, которая была открыта взору, повергла Драурэя в шок.
- Не может быть! - воскликнул он. - Отец? Это правда ты?
Старик немного растерялся, поскольку не ожидал такого вопроса.
- Нет Драурэй, - наконец подал он голос. - Я не твой отец, хотя, возможно, моё лицо действительно немного похоже на него.
- Но тогда кто же ты? - вновь спросил Драурэй.
Старик и Люксанаш переглянулись, после чего Люксанаш качнулся вверх-вниз. Старик глубоко вздохнул, собираясь с духом, и заговорил вновь.
- Я - это ты, Драурэй, - мрачно произнёс он.
- Что? - воскликнул Драурэй. - Нет! Как это... ты не можешь быть мной! - попятился он назад. - Я - Драурэй, и я точно знаю это! А ты, старик, похоже, тронулся умом!
- Люксанаш, - вздохнул старик, -  объясни ему. Возможно, у тебя лучше получится.
- Драурэй. Успокойся и попытайся меня выслушать, - подлетел к нему поближе Люксанаш. - То, что я сейчас скажу, возможно, покажется тебе безумием, но тебе придётся это принять, потому что всё это правда.
- Но как такое может быть? Два Драурэя - один старый, другой молодой? - возразил Драурэй.
- Но ведь и это место довольно необычно. Вспомни, сколько всего мы тут повидали! Синее свечение, исчезнувшие в никуда пауки, разломы и наше выпадение за грань пространства.
- Это совсем другое, - покачал головой Драурэй.
- Хорошо. Тогда вспомни рыцаря, которого ты убил.
- Но ты ведь сказал, что это мой злобный двойник, созданный магией!
- Да неужели! - вновь подал голос старик. - Я уверен, что если бы ты дал ему возможность выговориться, то понял бы, что он -  точная твоя копия.
- Но зачем же он тогда напал на меня?
- Потому что он сломался. Безумие и злоба поглотили его разум.
- Ладно, - вздохнул Драурэй. - Допустим, что ты это и вправду я. Тогда скажи мне то, что могу знать только я и не знает Люксанаш. Как умер мой отец?
- Я.. я не хочу об этом говорить, - лицо старика сильно побледнело, а голос задрожал.
- Говори! - повысил голос Драурэй.
- Ну хорошо, - сердито ответил старик и подошёл поближе к Драурэю, после чего наклонился над ним. - Когда мы лежали в постели с моей женой Илиандой, к нам явилась стража. Они-то и сообщили мне, что отец умер. Быстро одевшись, мы пошли за стражами. Когда же я достиг покоев отца, и стражник открыл дверь, в мой нос ударил жуткий запах разлагающейся плоти, - здесь голос рассказчика вновь задрожал. - Я никогда этого не забуду, - покачал головой он. - Почерневшая кожа... пустые глазницы.. Тело отца было подобно мумии. Из широко открытого рта и пустых глаз медленно вытекал гной. Хочешь, чтобы я продолжал?! - не выдержал и закричал старик.
- Всё! Всё! Хватит! - оттолкнул его Драурэй, после чего в комнате настала гробовая тишина.
- Не могу поверить, - наконец подал голос Драурэй.
- Знаю. Это нелегко принять, но тебе придётся через это пройти, как когда-то прошёл я, - произнёс старый Драурэй.
- У тебя тоже были видения?
- Да. Как и ты, он потерял память, попав сюда, однако восстановил какую-то часть воспоминаний, благодаря видениям, - вновь вступил в разговор Люксанаш.
- Невероятно! - воскликнул Драурэй. - Ты действительно Драурэй. Но где же тогда твои доспехи и твой Люксанаш? И почему в конце-концов ты такой старый?
- Доспехи я потерял в сражении, - ответил старый Драурэй.
- Против пауков?
- Нет. Я встретил нечто похуже. И только благодаря Люксанашу смог выбраться живым, - после этих слов старик начал рыться в груде своих вещей, большая часть из которых Драурэю показалась ненужным хламом, и вскоре достал маленький мешочек. Старый Драурэй открыл мешочек и высыпал из него горку синих осколков.
- Похоже, мне повезло больше, чем ему, - с грустью произнёс Люксанаш, осмотрев останки собрата.
Старик убрал осколки обратно в мешочек и положил его обратно к вещам.
- Сколько же лет ты провел здесь? И как вообще ты смог выживать столько времени, особенно после смерти Люксанаша? - спросил Драурэй.
- На самом деле он провёл здесь не так уж и много времени, - сказал Люксанаш.
- Два года, восемь месяцев и девять дней, - кивнул старик. - Питаться пришлось мясом здешних тварей. Некоторые из местного бестиария оказались на удивление съедобными, а воду мне заменил отжим соков из их внутренностей.
- Мерзость, - поёжился молодой Драурэй.
- Либо так, либо смерть, - пожал плечами старый.
- Но почему же ты так состарился, хотя провёл в лабиринте даже меньше трёх лет?
- Видишь ли, - вздохнул старик. - Все местные монстры в большей или меньшей степени ядовиты. Вместе с мясом их яды постоянно попадают в моё тело, что значительно ускорило процессы старения.
- Да. Такой участи не позавидуешь. Сочувствую тебе, - произнёс Драурэй.
- Как ты думаешь? Он готов? - старый Драурэй посмотрел на Люксанаша.
- Думаю, да.
-  Ладно, тогда начни ты, а то моё старое горло уже устало. Видать, отвыкло от таких длинных разговоров.
- Хорошо, - качнулся вверх-вниз Люксанаш. - Драурэй, - произнёс он. - Есть ещё несколько неприятных вещей, о которых ты должен узнать.
- Думаю, меня уже сложно будет удивить, - пожал плечами Драурэй.
- Это мы ещё посмотрим, - вновь подал голос старик.
- Драурэй, - продолжил Люксанаш. - Помнишь ли ты того бедолагу, которого убили криласы?
- Да. Такое не забывается.
- Так вот. Это тоже ты.
- Что? - воскликнул Драурэй. - Он тоже Драурэй?
- Да, - ответил Люксанаш. - И вообще все люди и трупы, которых мы повстречали в лабиринте, тоже Драурэи. Большинство из них потеряли своих Люксанашей.
- А также свои доспехи, свой внешний и внутренний облик, - мрачно произнёс старик.
- Да что за чертовщина здесь творится?! - не выдержал Драурэй. - Как всё это вообще возможно?!
- У нас с моим Люксанашем было несколько теорий по этому поводу, - сказал старый Драурэй. - По первой теории мы находимся в месте, где пересекаются сотни параллельных вселенных. С другой стороны, это всё может быть разросшийся временной парадокс, в результате которого прошлое, настоящее и будущее перемешались между собой. Либо всё это просто очень мощное магическое заклинание, разделившее истинного Драурэя на сотню таких же.
- Даже не знаю, что из этого больше похоже на правду, - растерянно проговорил Драурэй и почесал в затылке.
- Мне кажется, это всё магия, - сказал Люксанаш.
- А по-моему, временной парадокс, - ответил старик и зашёлся хриплым кашлем. -  Чёрт. Моё горло, - произнёс он, когда кашель стих. - Люксанаш, - продолжил он, понизив голос. - Ты же сам говорил, что вы один раз, похоже, переместились во времени, что подтверждает мою теорию о временном парадоксе.
- Какая разница, что из этого правда? Всё равно отсюда, похоже, нет выхода! - повысил голос молодой Драурэй.
- А вот тут ты ошибаешься! - ответил старый. - Идём, - он подал руку молодому Драурэю и помог ему подняться, после чего подвёл к стене, которая оказалась исписанной какими-то знаками.
- Ну и что это за каракули? - развёл руками Драурэй.
- Это не каракули! - повысил голос старик, что опять вызвало кашель. - Это единственный шанс выбраться отсюда! - понизил он  голос.
Люксанаш тем временем летал около них и внимательно изучал стену, временами что-то тихо бормоча.
- Люксанаш сказал мне, что вы уже видели разломы, - продолжил старик.
- Да. Это так.
- Хорошо, - кивнул старый Драурэй. - Как вы, наверняка, могли заметить, разломы появляются совершенно случайно в разных местах.
- Да. И порой из них вылезает всякая нечисть.
- На самом деле появление разломов не случайно.
- И ты считаешь, что есть определённая закономерность в их появлении, - добавил Люксанаш, оторвавшись от изучения стены.
- Именно, - указал на него пальцем старик. - Ещё вместе с моим Люксанашем  мы всерьёз начали обдумывать то, как появляются разломы и разрывы ткани пространства, - тут старый Драурэй ненадолго замолчал, видать снова вспомнив о потерянном друге. - И вот, оставшись один, - продолжил он,  - я начал проверять нашу теорию. Почти три года я исследовал лабиринт и разломы.
- Ты заходил в них? - спросил Люксанаш.
- Да, - кивнул тот. - Некоторые из разломов были ловушками, но теперь я понял, как определить, есть ли там ловушка или нет. Но об этом позже, - махнул рукой старик. Он начал водить пальцем по каракулям на стене, которые на поверку оказались чем-то вроде схемы лабиринта и последовательности появления в нём разломов.
- Так вот. Со временем я вычислил, что хоть порталы и появляются в разных местах и в разное время, у них есть некий временной цикл.
- Примерно  как восходы и заходы солнца? - спросил Драурэй.
- Да. Что-то в этом роде, - ответил старик. - Его горло уже окончательно окрепло, и старик говорил в полный голос, активно жестикулируя и водя пальцем по стене. - Со временем разломы появляются на тех же местах, где появлялись ранее, - продолжил он.
- Невероятно! Даже не верится, что ты смог всё это вычислить и запомнить в одиночку! - воскликнул Люксанаш и сделал два круга вокруг старого Драурэя.
- Хорошо. Значит ты утверждаешь, что запомнил расположение и время появления всех разломов в лабиринте. Но я до сих пор не понимаю, как это поможет нам отсюда выбраться? - развёл руками Драурэй.
- А вот тут-то мы и подходим к самому главному! - поднял палец вверх старый Драурэй. - Среди всех этих разломов есть один особенный. Он перемещается немного хаотично, но я уверен, что вместе мы сможем его вычислить!
- И что же это за разлом? - поинтересовался Люксанаш.
- Там обитает Он, - понизил голос старик.
- Гролок! - воскликнул Драурэй.
- Гролок? - вновь спросил Люксанаш.
- Тот, кто заточил нас в этом чёртовом лабиринте, - ответил старый Драурэй.
- Погоди-ка! - воскликнул Люксанаш. - Уж не этот ли разлом мы увидели с тобой самым первым?
Драурэй и Люксанаш переглянулись между собой.
- Чёрт! - выругался Драурэй.
- О чём вы говорите?
- Похоже, мы видели этот самый разлом, ведущий к Гролоку, - ответил Люксанаш.
- И не воспользовались шансом убить его? - покачал головой Драурэй.
- Хвала Богам, что вы не решились на этот глупый поступок, - произнёс старик.
- Глупый? Почему? - спросил Драурэй.
- Потому что я был в этом разломе.
 - Ты был там? - воскликнули Драурэй и Люксанаш.
- Именно так, - покачал головой старый Драурэй. - И в итоге лишился своих доспехов и Люксанаша.
После этих слов все трое замолчали, погрузившись в свои мысли.
- Как он выглядит? - робко развеял тишину Драурэй.
- Я не добрался до Гролока, - грустно ответил старик.
- Как же так? - Удивился Люксанаш и сделал пару кругов в воздухе.
- За разломом оказалось страшное зло, которое охраняло путь к нашему главном врагу. И моих сил оказалось недостаточно, чтобы разделаться с ним.
- Что же там было? - произнёс Драурэй.
- Увидишь, - жутковато улыбнулся старик. И хоть его губы и скривились в подобии улыбки, глаза же выражали неописуемый ужас и страшную боль, отчего вся кожа молодого Драурэя покрылась мурашками.
- Тогда ты сражался в одиночку. Теперь же у нас два Драурэя, так что на этот раз мы сможем победить, - сказал Люксанаш.
- Согласен. Осталось только узнать новое место появления разлома и добраться до него, - ответил молодой Драурэй.
- Не спешите, - произнёс старый. - Я полностью согласен с вашим планом, но вы оба забыли об одной проблеме.
- Какой проблеме? - сделал круг в воздухе Люксанаш.
- Голод. Вам обоим ещё не знакомо это чувство. Ты, Люксанаш, магический амулет, а Драурэя спасут его доспехи. Мне же  жизненно необходима еда, если вы не хотите, чтобы я умер от голода в дороге.
- И что же ты предлагаешь? - спросил Драурэй.
- Надо забрать мясо вурланы, ведь благодаря вам я не смог добыть себе пищу.
- Ты сам виноват, что убежал от нас, - ответил Драурэй.
- Среди местных Драурэев встречается много безумцев, поэтому я не хотел рисковать, - пожал плечами старик.
- Не могу его винить, особенно вспоминая Драурэя, что напал на тебя, - произнёс Люксанаш.
- Хорошо. Тогда не будем терять времени и пойдём добудем твоё мясо, - ответил Драурэй и внезапно почувствовал, как у него заурчало в животе.
- Советую поскорее надеть доспехи и беречь их, как зеницу ока, если не хочешь стать таким же красавцем, как я, - горько усмехнулся старый Драурэй.
Молодой ничего не ответил. Он подошёл к своим доспехам и начал их надевать. Когда же доспехи вновь оказались на Драурэе, его живот немного поуспокоился, а тело начали наполнять силы. Старик тем временем подобрал свой кинжал, который оказался не чем иным, как обломком его меча, и небольшой камень Рокса. После чего, порывшись в своих вещах, достал запасную сумку и перекинул её через плечо.
- Следуйте за мной, - махнул он рукой. - И не отставайте, если не хотите опять попасть в ловушку,  - добавил он и вышел из своего убежища. Драурэй и Люксанаш последовали за ним.


Рецензии