Философске беседы

  Однажды тихим летним вечером я шел по знакомому лесу, погода была прекрасной и настроение соответствующим.В голову лезли всякие отвлеченные мысли о смысле жизни,о Вселенной и пр.Вдруг я увидел седого старичка,сидящего на бревне и лицо его показалось мне необыкновенно одухотворенным, излучающим флюиды непостижимой мудрости.Поздоровавшись,я присел рядом и мы разговорились.
Я спросил его - скажи достопочтенный - в чем сущность мироздания?
Ответ - материя - основа всей Вселенной вплетенная,как нить в ткань бытия.
А что есть жизнь в обители природной? - ответ пытаюсь я узнать давно.
Жизнь есть борьба с энтропией холодной. но жизни победить не суждено.
А что есть разум? вновь спрашиваю я.
Ответ - разум - это жизнь, осознавшая себя.
А что есть Бог? - вопрос мудрёный не умеряю любопытства своего.
Тут старец вдруг перекрестился и тихо прочитал молитву ,потом ответил, о Боге я не ведал ничего.Зачем тогда ты молишься мудрейший?Затем что я не знаю ничего,он встал
и попрощавшись медленно ушел,а я остался и озадаченным сидел в раздумьях.
Есть люди истинно верующие в Бога - как творца всего вся,есть атеисты,изучавшие диалектический материализм и научный атеизм.А кто же я?Видимо как тот старик - агностик-ничего не знающий о Боге, но не отрицающий его и таких , наверное, большинство -они не ходят в церковь не соблюдают обряды, но когда попадают в трудную  ситуацию становятся на колени и простирая руки к небу,просят - Господи помоги!Я,видимо тоже такой и иногда это помогает,но это не вера, это надежда. 


Рецензии
Здравствуйте, Ариэль!

С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсе - http://www.proza.ru/2016/11/08/663 - для новых авторов.

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   12.11.2016 11:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.