Вита

«Жизнь не справедлива, а знаете почему? Потому что кому-то везет, а кому-то нет. Почему мне так не повезло?» - писала юная девочка в своем дневнике.
«Вита! Спускайся, хватит писать, пора в школу!» - кричала женщина с первого этажа. «Иду, тетя Юфи» - незамедлительно ответила ей Вита.
Девочка спустилась вниз, где ее уже ждала тетя. Она взяла рюкзак и направилась вместе с ней к школьному автобусу.  Впереди был еще один, обычный, ничем не запоминающийся день в школе. По возвращению домой, Вита снова вернулась в свою комнату и вела свой дневник. Она записывала все, что происходило с ней в течении дня, каждый раз и каждый день. Ей это было необходимо. Единственное, что отвлекало ее от проблем – дневник. Он был ее другом, ее товарищем, ее единственным собеседником. Друзей у нее не было. Большинство одноклассников и знакомых не любили девочку. И все из-за одного несчастного случая, произошедшего 8 лет назад. Вита никогда не говорила о нем, но «слава» неслась впереди. Все газеты, новости и просто слухи, 8 лет назад, пестрили событиями, которые произошли в ее жизни.
Семья Дарк была очень богатой и знаменитой. Известные врачи, которые всегда были готовы помочь каждому, кто нуждался в помощи. Но помочь самому близкому они так и не смогли. Однажды маленькая Вита Дарк очень сильно заболела. Внезапная слабость, высокая температура, головокружение и боли. Ее отец не знал, что с ней. Мать, которая была врачом не хуже ее отца, так же терялась в догадках.
Из вырезки из газеты: «Сегодня ночью Уильям и Софи Дарк – семья именитых врачей, пропавшая прошлой ночью, были найдены мертвыми в 500км от их родного города. Причиной смерти послужила страшная авария, причиной которой послужил сам Уильям Дарк. Как сообщают свидетели аварии, машина виляла по всей дороге, и затем резко свернула в бок и слетела в кювет, протаранив дорожное ограждение. В следствие падения, травмы, полученные пассажирами, были не совместимы с жизнью. В крови водителя, признаков алкогольного или наркотического опьянения выявлено не было. Возможной причиной такого поведения на дороге могло послужить отчаянная попытка добраться до места встречи с одним более опытным врачом, который находился в это время в соседнем городе, для консультации по поводу внезапной и неизвестной болезни маленькой дочери Дарков. 6 июня. 1973». Косвенно винить в смерти Дарков стали маленькую Виту, которая, после смерти родителей, пошла на поправку.
После этого случая, старшая сестра Софи Дарк – Юфемия Джонсон взяла дочь своей сестры под опеку. И с тех пор она и ее муж присматривают за меленькой Витой, стараются сделать все возможное, чтобы девочка никогда не вспоминала этот кошмар. Но все было куда сложней, чем они думали. Защитить от всех этих воспоминаний они могли ее только за стенами поместья Дарк, за их пределами, юную наследницу ждал жестокий мир с его собственным мнением. Каждый учитель, каждый одноклассник не мог упустить возможность и спросить подробностей. А особо жалкие и низкие люди, пускали едкие шуточки в ход, и старались таким образом поднять волну смеха и издевательств, лишь бы потешить свое самолюбие. С тех пор, Вита не очень любила одноклассников, учителей, да и вообще всех посторонних людей. Их ей заменил ее новый друг, в твердом переплете и с белыми, как снег, страницами.
«Дорогой дневник, сегодня был обычный, скучный и бессмысленный день. Я понимаю, что все говорят, что школа – вещь скучная, но я понимаю, что нужная. Однако, неужели это так полезно ходить и получать знания, а в замен получать насмешки и издевательства? Такова ли цена знаний? Равноценно ли это?» - в ее голове было много грустных мыслей, которые она переносила на бумагу. Чернила выводили буквы, слова и мысли, которые никто, кроме нее самой больше никогда не увидит. Ее маленький мир на страницах бумаги. «Если бы ты только мог мне ответить……» - после точки, каждый раз повторяла Вита.
Закрыв дневник, девочка решила прогуляться. Она не часто это делала, но сегодня почувствовала, что это нужно. Ноги словно шли сами.
Рядом с домом был парк с большим прудом. Напротив пруда была скамейка, на которой Вита когда-то сидела с отцом и кормила птиц. На секунду перед ее глазами предстал ее отец, сидящий на этой скамье, но зажмурив глаза и снова их открыв – он исчез. Но зрение подвело ее лишь частично. На скамье и правда кто-то сидел. Какой-то мальчик. Он сидел свесив босые ноги и кормил голубей.
«Если ты хочешь покормить птиц, то не обязательно стоять так далеко» - не поворачивая голову, сказал мальчик. – И не нужно меня бояться – в след добавил он.
Немного поколебавшись Вита села рядом с ним. Они сидели молча, никто не произнес и слова. Парень молча смотрел на птиц и молчаливо кидал им крошки хлеба, девочка в свою очередь просто сидела и смотрела себе на ноги. И вот, она наконец решилась заговорить.
- Ты знаешь меня? – тихо спросила девочка.
- Знаю. – спокойно ответил он.
- Ты не похож на других. Почему ты не расспрашиваешь меня не о чем?
- Разве я должен?
- Да, все спрашивают меня об одном и том же.
- Прости, мне это не очень интересно. – парень отвечал все так же не отрывая взгляда от птиц.
Его ответ ее очень удивил. Он был первым человеком, кого не интересовала ее история, хотя он знал кто она такая, по крайней мере, он сказал, что знает. Дальше расспрашивать его девушка не стала. Так они просидели до захода солнца, в полнейшей тишине. «Уже поздно, я наверно пойду» - вдруг сказала Вита. «Да, конечно, иди» - ответил незнакомец, который за все время так и не взглянул на нее. Она начала уходить, как вдруг вспомнила одну важную вещь и, обернувшись, спросила – «Как тебя зовут?». Парень в первый раз отвел взгляд от птиц, повернулся в сторону уходящей девушки и посмотрев прямо ей в глаза, ответил – «Даниель».
- Очень приятно, Даниель. А я Вита. – радостно ответила девушка.
- Я знаю. – ответил, отворачиваясь Даниель.
Немного растерявшись от такого ответа, Вита продолжила путь домой. Дойдя до ворот, она решила обернуться и окинуть взглядом парк, и возможно, еще раз увидеть своего молчаливого собеседника. Перед ее глазами предстала совершенно удивившая ее картина: темный парк, луна, выкатившаяся из темных облаков, дуновение ветра, которое проносило листья по парку, и одинокого мальчика, который медленно ехал по парковой дорожке в своем инвалидном кресле. Из ее губ тихо и грустно вырвалось «Даниель».
……………………………………………………………………….
«Дорогой дневник. Вчера я встретила очень интересного мальчика. Его зовут Даниель. Он не такой, как остальные мальчики, и не такой, как остальные люди. Зная кто я, он даже не захотел расспрашивать меня о том случае…..Еще и сказал, что ему это не интересно, но даже, если ему это не интересно, то меня он очень заинтересовал. Я никогда не встречала таких людей. Мне кажется, что мы чем-то похожи. Его глаза полны грусти, пусть я и увидела их один раз мельком, наверно причина этому его здоровье, не знаю. Надеюсь, я его еще увижу.» - дописав последнюю строчку, она закрыла дневник и подошла к окну. Из окна прекрасно был виден парк, и Вита надеялась, что сможет разглядеть вдали знакомые черты. И он был там. Все так же сидел на скамье. Но может это был не он? Издалека сложно разглядеть. В любом случае, девушка оделась по теплее и пошла прямиком в парк.
Дойдя до пруда, Вита увидела его. Но это был не Даниель. Это снова был ее отец. Она не могла поверить. «Это снова мое воображение, вызванное воспоминаниями об этом месте?» - думала девушка, и зажмурилась. Но открыв глаза, отец не исчез, а наоборот, стоял уже напротив нее. Девушка испугалась. Уильям Дарк шел к ней. Ближе и ближе. Вита отходила назад дальше и дальше. И вот отец протянул к ней свою руку и протяжно произнес - «Вита». Девушка закричала, закрыла глаза и упала споткнувшись. Ее крик нарушил умиротворенный голос - «Не кричи, всех птиц распугаешь! Да и не только птиц, сам могу уйти, подальше от этого шума». Испуганная девушка открыла глаза, но ее дорогого отца не было. Был лишь пруд, деревья, скамья, птицы и……Даниель. «Давно ты здесь?!» - крикнула ему она.
- Нет, ну, час уж точно. – все так же спокойно ответил Даниель.
- И никого кроме тебя здесь не было?!
- Нет, если не считать птиц. А в чем дело?
- Не в чем…я…у меня воображение разыгралось…на нервной почве.
Вита отдышалась и села рядом с ним. Она обратила внимание, что птиц стало меньше, чем было в прошлый раз. «Скоро зима» - произнесла она.
- Это ты к чему? – удивленно спросил парень.
- Птицы. Их стало меньше. Улетают куда потеплей
- Хах, вовсе нет. Думаешь, часть птиц улетела бы, а эти, самые умные, остались бы позади?
- Ну, я не знаю, я же не орнитолог.
- Их и в правду стало меньше, но это не потому, что они улетают в теплые края. Могу сказать тебе, что часть из них погибла, а часть, что ты видишь сейчас – счастливчики, которым удалось избежать этой участи.
Он говорил так спокойно о такой неприятной вещи, что девушка содрогнулась всем телом, и по коже пробежали мурашки. Вита не знала, что ему сказать, но она заметила, что сегодня он стал очень общительный. И она решила продолжить эту тему. «Ты боишься смерти?» - спросила она.
- Нет, не боюсь. В моем положении, трудно чего-либо бояться. – он указал пальцем на свое кресло-каталку.
- Как это произошло? – в девушке разгорелся интерес, она хотела, как можно больше узнать об этом мальчишке.
- Авария. Простая авария. Мне больше не чего добавить. Очнулся в больнице, ноги не работают, конец истории. – спокойно произнес Даниель. – Родители живы, но они бросили меня еще до аварии, так что, они даже не знают, что со мной, да и им дела нет, иначе не бросили бы. – продолжил он.
Вита слушала его и с каждым словом ей становилось все грустней. Он очень напоминал ей ее саму. Их истории были, чем-то похожи. И тут, ей в голову пришел очень серьезный вопрос, она даже его толком не обдумала «А уместен ли он?», но рот открылся быстрей, чем мысль о рациональности пришла в голову.
«Ты не хочешь умереть?».
Лишь после того, как она произнесла вопрос, поняла, насколько глуп и неуместен он был, что даже прикрыла рот ладонями. Даниель смотрел на птиц, словно и не слышал ничего, но потом ответил – «Да». Глаза девушки расширились от удивления, и она была хотела что-то сказать, но парень продолжил – «Да, но….я не могу умереть, точнее, не хочу. Много людей рассчитывают на меня. Скажем так, что я нашел свое призвание в этой жизни.».
- И в чем оно заключается? – сквозь ладони проговорила Вита.
- Я дарю людям подарки. Таким людям, как я, да и не только таким, разным. Я бы сказал, тем, кто нуждается в этих подарках. Будь то бедный, богатый, больной, здоровый – не важно. Мои подарки приносят им всем некое облегчение, возможно, даже нечто большее. Дают им то, чего так не хватало в этой жизни.
- Что же это за подарки? Подари и мне такой? – удивленно и с легкой жадностью, спросила девушка.
- Нет, не могу. Еще рано дарить тебе что-то подобное. – произнес Даниель глядя на нее, и впервые, за все время, улыбнулся ей.
От его улыбки исходило какое-то тепло, такое, какое она давно не от кого не чувствовала. Да, у нее были дядя и тетя, которые ее любили и оберегали, но это не то тепло, которое исходило от этого мальчика. Это тепло не родного по крови человека, а тепло человека, родного тебе по духу.
Солнце медленно опускалось за горизонт. Пришла пора прощаться, но девушка не хотела уходить. «Мы еще увидимся с тобой?» - с надеждой спросила Вита. «Можешь в этом не сомневаться» - ответил Даниель глядя на нее. И в этот момент, она заметила странную вещь – его глаза. Глаза, по которым можно увидеть душу человека, были абсолютно «закрыты». В них не читалось ни радости, ни грусти, ничего. В них был какой-то холод в противовес тепла его улыбки. Парень – загадка, которого хочется видеть снова и снова, лишь бы разгадать все его тайны. Этой ночью Вита засыпала лишь с одной мыслью – о новой встрече с Даниелем.
………………………………………………………………………
«Дорогой дневник. Мне кажется, что я влюбилась». – это была последняя запись, сделанная ей. С этого дня Вита больше не вела дневник.
Каждый день Вита и Даниель виделись у пруда в парке. Каждый день они кормили птиц, которых становилось все меньше и меньше. И однажды, она решила сделать важный в ее жизни шаг.
«Говорят этот парк волшебный. Здесь происходят порой самые необычные и необъяснимые вещи. Этот пруд, говорят, является местом обитания самих муз, поэтому тут так часто можно увидеть людей, сидящих на травке и что-то тихо шепчущих себе под нос. Другие говорят, что видели четырех сестер, дочерей самой Природы. Я даже слышала историю, что один мальчик так любил одну из них, что она осталась на день подольше положенного ей времени, лишь бы побыть с ним. Прекрасно, не правда ли? А теперь этот парк свел нас с тобой, волшебным образом.» - влюбленно произносила девушка, сидящая рядом с парнем, свесившим босые ноги.
- Возможно, так суждено было случиться. – тихо произнес парень.
- В моей жизни творилось столько всего плохого, странного и ужасного, но все это словно стерлось, после того дня, как я повстречала здесь тебя. Даниель, я…. - к ее горлу подступил легкий ком.
- Позволь спросить мне лишь об одной вещи. – произнес он, будто бы не слыша ее слов.
- К-конечно, спрашивай, все, что угодно. – взволнованно ответила она.
- Что случилось с твоими родителями?
- Мне казалось ты знаешь, и вообще, тебе это не интересно.
- Все знают то, что написано в газетах, но никто не знает то, что произошло на самом деле. Скажи мне, Вита Дарк, что произошло той ночью, когда твои родители уехали за помощью? – он произносил это совершенно без эмоций, как робот, как будто читал по листку, как будто, что-то знал.
- Я не понимаю, о чем ты….- испуганно ответила она.
- Образы родителей, образ отца преследует тебя не просто так. Скажи мне правду, Вита.
Она заплакала. Откуда он мог знать, что произошло той ночью? Кто он такой на самом деле? Почему он решил спросить именно сейчас, когда она решила признаться ему в любви?
«Хорошо, я все расскажу» - вытирая слезы, и более холодным голосом произнесла девушка. – «У меня лейкоз. Об этом я узнала только спустя 8 лет. На дворе был 1973 год, мои родители и предположить не могли о существовании такой болезни, но в 1981 году стало известно об этой болезни. Они не смогли бы меня спасти. Я бы умерла еще той ночью, а они вернулись бы и лишь увидели мое бездыханное тело. Но той ночью, мне повезло. Не помню, что было точно, возможно, это был лишь сон, бред от высокой температуры. Я видела темную фигуру. Она сказала мне, что поможет мне выжить, но в ей нужно мое согласие. Цена? Цена была, куда ж без нее. Фигура, в обмен на мою жизнь, потребовала две другие, но не сказала чьи, а лишь проговорила, что это не очень-то и важно, ведь главное, что я буду жить. Я согласилась и пошла на поправку. Лишь спустя какое-то время поняла, что натворила.» - слезы лились по ее лицу, но она продолжала. – «Спустя несколько лет, я снова видела эту фигуру во сне. Она сказала мне, что прошло 8 лет и теперь моя болезнь известна людям и может быть излечима, поэтому барьер, который держал ее будет снят. Но снимется он лишь тогда, когда мое сердце испытает горечь потери, равную той, когда я потеряла родителей. Хорошее условие, не правда ли? Я думала, что никогда такого не испытаю и жила спокойно в надежде, что болезнь так и останется в клетке. Но рассказывая это, я понимаю, что была не права». – сказав это, она закрыла лицо руками и заплакала сильней.
Даниель смотрел на оставшуюся птицу и ничего не говорил. Тишину лишь нарушал плачь Виты. Вина, жившая в глубине ее души, наконец вышла наружу. Парень закрыл глаза, поднял голову к небу, глубоко вздохнул и лишь произнес - «Я знаю».
Вита вытерла слезы, и посмотрела на него. Его глаза все так же были холодны, но тепло так же никуда не ушло. И тогда она спросила – «Раз ты все знаешь, то должен знать и то, что я чувствую к тебе».
- Да, я знаю.
- И что ты мне ответишь?
- Ты уже сама все прекрасно поняла, Вита. – все так же тихо и спокойно произнес он.
- Я….я еще приду сюда! Мы еще будем с тобой общаться, ты ведь не уйдешь? Ты будешь тут? Не уходи, останься со мной! – она плакала, громко плакала. Так плачет человек, который не верит, который отчаялся, который не хочет отпускать.
Но Даниель молчал и ничего не говорил. Вита не выдержала, ее глаза еще сильней налились слезами, и новый поток хлынул наружу, и она убежала прочь. Парень сидел, просто сидел и смотрел на птицу, которая вскоре улетела. Когда звуки плача перестали быть слышны, Даниель встал, подошел к пруду и прошептал - «Ты больше не придешь…Прости, Вита»
………………………………………………………………………..
Шли дни, шли недели. На скамье возле пруда так никто больше не появился. Не было влюбленной Виты, не было молчаливого Даниеля, не было больше птиц.
Наступила зима. Люди говорят, что в это время видят в парке красивую девушку с белыми волосами и белыми одеждами, которая смеется и хохочет, и иногда кидает снежки по прохожим. Парк усыпан снегом, старый пруд покрылся льдом, скамья, на которой сидела парочка, превратилась в большой сугроб. Скрипя, по дороге шел молодой парень. Он остановился напротив скамьи, и глянул в сторону поместья Дарков. «Вита» - произнес Даниель.
………………………………………………………………………….
Темная комната. Закрытые окна. В воздухе пахнет лекарствами. В кровати тихо и неподвижно лежит девушка. На ее лбу мокрое полотенце. Она изнемогает от жара. Ее время потихоньку уходит.
Она не боится, она знала, что это наступит рано или поздно. Она жалеет лишь об одном, что больше не увидит того человека, которого любила всем сердцем, который разбил ей это сердце.
Сквозь полузакрытые глаза, девушка видит фигуру, темную фигуру. «Снова ты?» - слабо произнесла она. – «Что тебе нужно от меня? Еще одна сделка?». Но вдруг, фигура исчезла, словно ее кто-то прогнал, и на ее месте появились знакомые очертания. «Нашу скамью совсем засыпало снегом. Теперь и не посидеть, не поговорить.» - послышалось ей.
Кто-то сел рядом с ней и взял ее за руку. Она почувствовала тепло, то самое тепло, которое когда-то дарила ей улыбка одного молодого человека. «Ты?» - ее голос был слаб, силы покидали девушку. «Тише, береги силы» - произнес Даниель.
- Почему ты здесь?
- Я пришел подарить тебе подарок, Вита. Ты ведь помнишь, что я дарю подарки людям, которые в них так нуждаются? – с теплой улыбкой произносил парень.
- Да, да, помню, помню – ее глаза стали наполнятся слезами. – Сейчас самое время?
- Да, время пришло.
- Теперь ты скажешь мне, что даришь людям? – улыбаясь и чуть ли не плача шептала Вита.
- Я дарю людям свободу, Вита.
После этих слов, горячие слезы покатились по ее щекам, а лицо расплылось в улыбке. Она была счастлива, как никогда раньше.
«Ты понимаешь, почему я не смог ответить тебе взаимностью?» - спросил Даниель.
- Да, понимаю. – все так же улыбаясь и плача отвечала девушка. – Но я хочу, чтоб ты все-таки услышал, что я хотела сказать тебе в тот день.
- Я знаю. – тепло улыбнувшись ответил он, и наклонился к ее лицу поближе.
- Мне будет больно?
- Не бойся, все будет хорошо. Теперь все будет хорошо.
- Спасибо, Даниель………………………………………….
Он легко поцеловал ее в губы и расправил свои черные крылья.
В этот момент солнце вышло из-за горизонта.
Ее дыхание медленно угасло.
Даниель отпустил ее руку и аккуратно положил на ее грудь. Встал с кровати, накинул свой черный капюшон и последний раз взглянув на Виту, произнес - «Увидимся на той стороне, Вита Дарк».
Пока солнце наполняло светом комнату, Смерть тихо уходила в тень, подарив свободу еще одной несчастной душе.


Рецензии