Бизнес

В середине девяностых я, совершенно случайно, встретился с однокашником. Учились когда-то с ним в одной группе в Архитектурном техникуме. А встреча произошла вот как: гуляли мы с женой по Подмосковью. Забрели в посёлок М. Идём усталые, а вокруг: коттеджи, особняки за заборами крепкими. Идём по улочке узкой. А на встречу – лицо знакомое. И лицо вдруг улыбнулось: «Димка, ты?» А у меня в мозгу словно подшипник какой закрутился, да в обратную сторону. Лицо знакомое, а вот вспомнить не могу. А он: «Да Миша я Коркин. Помнишь? Учились вместе». Тут я его и признал. А Мишка рукой на особняк кирпичный показывает – вот, мол, какой отгрохал. И в гости зовёт. Зашли, посидели, о былом повспоминали. Мишка водки холодной, финской, из холодильника достал. А за ней, в закуску, балычка прозрачного пристроил, да осетринки розовой, с жёлтенькими прожилками.
Потом о работе поговорили. У него – бизнес крупный. Дел – невпроворот. А мне и похвастать нечем было. Я тогда дизайном компьютерным занялся. Заказы были от случая к случаю. Он даже удивился: «Что ж так, братишка?! Тут дел, ух! А ты копейки зарабатываешь! А мне человек-то нужен. В замы. Надёжный. Приходи завтра ко мне в контору (слово «офис» тогда только входило в обиход).
И я пришёл к нему в контору на следующий день. «Вот твой кабинет, - показал Мишка мне огромное помещение с длинным столом. – Тут и будешь работать. Телефон на столе. Факс есть. Но сидеть не придётся. Волка ноги кормят». И ухмыльнулся в усы, словно сытый кот, а не волк. «А зарплата какая? И делать-то что?» - поинтересовался я. «Зарплаты, - сказал он, - нет. А деньги большие можешь «косить». Вот тут на днях шесть вагонов с гравием придут. Их надо в Осетию погнать. Там спирта вагонов пять. Их можно в Воронеж. Там бабки хорошие дадут. А можно и ещё поискать. В Кандалакшу, например. Там сейчас рыбки дофига. Форелька, прочая сёмга. И гони её в Москву. Как сторгуешься. Ну, занимайся. Все «концы» тебе дам. Прибыль поделим. Ну, и бандюкам, само собой, отстегнём. А мне сейчас арматуру принимать – двадцать вагонов с Севера пришли. Включайся!» Похлопал меня Мишка по плечу, и исчез из кабинета.
Долго я сидел у тяжёлого дубового стола. И думал. Какой гравий? Какие концы? А потом потушил в кабинете свет, и ушёл. Вспомнил, что мне надо баннер, 3х6 для немецкой мебельной фирмы сдизайнерить. Потом эти баннеры по всей Москве развешены были. И получил я за них 200 долларов. И на деньги эти поехали мы с женой в Воронеж. С обменниками там были трудности. И по приезде купили мы на рынке на два доллара помидоров. Огромных, розовых. Резали их, а внутри – чистый сахар блестит. Неделю ели. А потом за неделю ещё долларов десять потратили. Ни в чём себе не отказывали: и черешня, и персики, и вино кубанское («Чёрные глаза»). И мы были счастливы. А я всё вспоминал: вагоны, спирт, гравий, бандюки…
На днях я, совершенно случайно, оказался в посёлке М. По работе. И встретил Мишку. Тот на огромной машине выезжал из гаража. Меня увидев, узнал. Притормозил. Руку из окошка машины протянул. Улыбнулся. «Ну, как ты? Где ты? Извини, дел невпроворот. Звони!» И дал по газам. Толстый, лысый. Бизнес, видать, звал. Вагоны, арматура, спирт… А мне срочно надо было фотки сделать и текстик написать. Долларов 100 мог заработать. Как раз на билет до Воронежа и пару кило помидор.


Рецензии