Артефакт 81-02 чайная ложка. Мистика

Вениамин шел по улице, наслаждаясь мыслью о выходных, без домашнего задания и полученными от мамы карманными деньгами.

Он был довольно взрослым, подающим спортивные надежды, старшеклассником. С учебой все обстояло довольно неплохо и, по большей части, поэтому у парня не редко появлялись деньги.

Сейчас, идя по улице, Вениамин, как настоящий взрослый, твердо знал, чего хочет. А желал он, в этот момент,прикупить украшение для своей девушки,чтобы подарить его на их следующем свидании.

День был простой и серый. Создавалось впечатление, будто сама природа не знала,чего хочет больше: разразиться дождем или все же смиловаться над утомленными зимой жителями, и согреть их солнцем.

Оно судьбоносно стояло посреди улицы, приманивая и пугая своим видом одновременно. Огромное багрово - красное здание дома культуры. Казалось, что его сюда закинуло какой-то неведомой и недоброй случайностью, словно чья-то сильная исполинская рука со всей силы воткнула его на время в самый неподходящий участок города, да так и оставила.

На стародавних, обитых вагонкой дверях висело объявление, гласившее, что сегодня последний день городской барахолки. Вениамин зашел в сыроватую прохладу дома культуры. Здесь царило невообразимое смешение запахов. Аромат восточных пряностей переходил в амбре старой искусственной кожи и смешивался с лежалым винилом и каким-то тонким сладковатым благовоньем, сочитавшимся с запахом пота, тянувшегося с улицы, табачного дыма и неведомо чего еще. Вокруг было людно. Речь посетителей была неразборчива и сливалась в одуряющее пестрое разноголосие.

Весь огромный зал дома культуры был заполнен столами с разными вещицами и даже животными. Около некоторых из них толпились люди.

Вениамин обошел зал несколько раз и остановился около стола с побрякушками. Закутанная в цветной платок цыганка лукаво улыбнулась ему. Парень присмотрел вещицу поярче и, прикупив ее, пошел на выход. Лишние траты не входили в его планы.

У самого крайнего прилавка у него в рюкзаке зазвонил телефон. Вениамин открыл сумку и поставил ее на пол. Быстро договорившись с другом о совместном походе на тренировку, он поспешил убрать мобильный в сумку и уйти, так как суетливая женщина за столом уже во всю неуклюже бегала возле своего стола и собирала свой товар в сумку. Она будто торопилась на любимый сериал.

Вениамин пришел домой и,пообедав, решил запаковать подарок для девушки. Он потянул за кожаный шнурок подвески и вместе с ним извлек на свет маленькую красивую чайную ложку.

Она была из серебра. На ручке был выгравирован тонкий филигранный узор. ложка была наполирована и блестела на свету, как новая.

Должно быть это та женщина уронила ее. Вениамин подумал, что стоит отнести вещь обратно, но вспомнил, что барахолка уже разъехалась и найти хозяина вещи уже не удастся.

Он положил ложку в мойку и решил, что мама обрадуется такой вещи.

Отца у Вениамина не было. Он погиб, сорвавшись с крыши, при каких-то непонятных обстоятельствах,о которых мать отказывалась говорить.

Валентина Олеговна,его мама, была женщиной доброй, хоть и немного странной. Вениамин всегда стеснялся ее непонятного суеверия и боялся, что она покажет его прилюдно.

Придя с работы, мама не смогла не заметить новой вещицы и с любопытством стала рассматривать ложку.

- Где ты ее взял? - Спросила она на конец.
- На барахолке. - Не стал вдаваться в подробности парень.
- Серебряная. - Задумчиво выдохнула мама, вглядываясь в зеркальную поверхность ложки. Казалось, она видела там, что-то большее, чем свое отражение.
- Игорек?! - Удивленно вскрикнула она.
В воспоминаниях мать всегда называла отца Игорьком. Вениамин не сразу понял в чем дело.
- Ты чего, мам? - Удивленно спросил он.
- Ничего. - Она опустила ложку. - Показалось.- Она спешно убрала ложку в шкаф и поставила чайник...

Ложка маме Вениамина явно понравилась. Валентина Олеговна то и дело смотрел а в нее как в зеркало. Женщина преобразилась: покрасила отросшие волосы, записалась на маникюр. Она часами болтала с кем-то по телефону, не выпуская из рук ложку.

Вениамин подумал, что она нашла себе нового мужчину, и теперь постоянно щебетала с ним по мобильнику.

Он спокойно доучился и теперь его ждало длинное лето, которое, однако, сосем не желало приходить в их город.

Мама начала ругаться со своим ухажером. Она говорила то спокойно, то переходя на крик. Валентина Олеговна стала молчаливой и удрученной. Вениамин пару раз заставал ее заплаканной, но на все вопросы она заявляла, что это все "нежданная любовь".

Валентина Олеговна перестала ходить на работу. Вениамин забеспокоился. Он все время думал о маме. Она стала какой-то тихой, замкнутой.Она каждый день буквально вылизывала квартиру до блеска, словно собираясь куда-то поехать.

Ольга, девушка Вениамина, уговорила его посидеть у нее в гостях.Они пили чай, когда зазвонил его телефон. Чужой мужской голос сообщил ему, что его мать выбросилась из окна и сейчас ее везут в больницу.

Еще никогда он не бежал так быстро. Однако в палату его не впустили. Врач сказал, что Валентина Олеговна сильно расшиблась. Потом, с Вениамином разговаривала полиция. Он рассказал, что мать часами говорила с каким-то мужчиной по имени Игорь. Однако, журнал звонков оказался пуст. Полицейский спросил, есть ли кто-то взрослый, кто может побыть пока с парнем. У них по соседству жила какая-то мамина подруга, которая, при встрече, пообещала приглядеть за ним.

Вениамин вернулся в квартиру. Совершенно не зная, что делать, он сел за стол и увидел на нем ложку. Он посмотрел в нее как в зеркало и, там в сияющей зеркальной глубине он на миг увидел чьи-то глаза.

Протерев столовый прибор, он заглянул в него снова и с ужасом узнал глаза мамы. Его парализовало. Все ощущения куда-то ушли, осталось только чувство сильного напряжения в веках - он широко распахивал глаза. В позвоночник словно забили кусок холодной и ржавой арматуры. Он не мог шевелиться. Только смотрел и смотрел.

Спустя некоторое время, как ему показалось, несколько часов, к Вениамину вернулась способность двигаться. На самом деле, не прошло и 10 минут.

Парень со страхом отложил ложку, но непонятное желание ощутить ее вес в свей ладони возникло мгновенно. Вениамин, против воли, схватил предмет и, зная, что его никто не видит, уставился на отражение мамы.

- Не переживай, сынок. - Донеслось эхом откуда-то из глубины.
- Мама! - Он испуганно уставился на ложку.
- Я умираю, малыш, я иду к папе! -
- Не оставляй меня! - По его лицу потекли слезы.
- Идем с нами! - Позвал мужской голос и в ложке возник образ отца, такой, каким помнил его сам Вениамин по фотографиям.
- Я... - Он в страхе и смятении заколебался. - Я...- ощущение ужаса и беспомощности поглотило его. Сердце застучало в безумном ритме. Дыхание было таким, будто он бежал кросс с камнем в руках.
- Идем!- Звали в унисон два голоса.
- Я не могу... - Почти плача, выдохнул парень.
- Идем!Идем!Идем!Идем! - Они шептали это снова и снова. Их шелестящие голоса разлетались эхом уже по всей квартире. Они несчадно проникали в голову к парню и все повторяли. - Идем!Идем!Идем! -
- ХОРОШО! - Он не выдержал. Ему просто хотелось, чтобы они замолчали. - Я СОГЛАСЕН. Дайте только написать записку! -

Он сел и начал дрожащей рукой писать письмо для Ольги. В пальцах другой он зажимал ложку, будучи не в состоянии ее отпустить.

Закончив, он положил мятый листок на стол и прижал его сахарницей.

Вениамин взял нож и стал примеряться к венам. Тихо скрипнула входная дверь и кто-то резко огрел его по голове. Последнее, что он услышал, это голос соседки.

- Логинов,есть для тебя дело. Ложка какая-то странная.-

Он погрузился в звенящую тишину. Но это быстро прошло. Когда он очнулся, то все так же лежал на полу. Ложку она положила на стол.

- Прости, иначе бы ты ее не отдал. - Сказала она.

- Она хочет нас разлучить. - Зашептали голоса в его голове и парень кинулся на женщину. Одним ударом он оглушил ее. Даже удивительно, откуда у него взялось столько сил!?

- Забери ее глаз! Мы хотим его!Нам нужен ее глаз!  - Гремел грохотом их шепот.

Вениамин ухватил ложку и открыл веки женщины.Он надавил углом ложки ее на глаз.

Послышался шорох перьев и чьи-то крепкие руки ухватили его в титаническую хватку.

- Отпусти! - Вениамин начал отчаянно вырываться.

В кухню вошел молодой голубоглазый длинноволосый парень. Он был старше Вениамина и,остановившись возле него, вопросительно посмотрел на того, кто его удерживал.

- Что с ним делать, Аристарх? -

- Ничего. - Мужчина осторожно сжал грудную клетку парня и тот отключился.

Он положил парня на диван. Его спутник уже занялся лежавшей на полу женщиной.

- Будимир, что с ней? - Спросил он у парня.

- Без сознания. -

Аристарх присел перед ней на корточки и похлопал по щекам. Она открыла глаза и ухмыльнулась.

- Логинов, старый черт! - Она, с помощью парня, села на стул. - Как жизнь? -

- Только держись. - Он посмотрел на стол. - Это он? -

- Да. -

- С нами пойдешь? -

- Не, я за парнем присмотрю. - Она взяла полотенцем ложку и обернув ее, отдала мужчине.- С меня магарыч. - Она улыбнулась.

- Гелла! - Аристарх помотал головой, после чего забрал артефакт и вместе со своим спутником покинул квартиру.

У Геллы зазвенел телефон. Слабый голос матери Вениамина спросил: "Как там Веня?"

- В порядке. Не переживай. -


Рецензии