Живший Тысячи Лет

Утро. Очередное. Я давно сбился со счета, где-то на семистах тысячах, сколько я аналогичных рассветов встретил. по началу было забавно - считать, но вскоре мне это надоело.
 что у меня сегодня? работа... мне приходится работать... я выполнял разную роботу, но мыть сортиры не из лучших моих занятий. к сожалению мне приходится это делать.
так, что сегодня надеть? хотя все равно, мне все равно, но не людям. они мелочны и очень большое значение придают вещам, даже больше чем друг другу. да, пожалуй не буду выделяться и одену свою серую футболку и потертые джинсы. к стати одно из лучших одеяний сделанных человеком - джинсы! очень удобные, мне лично нравятся.
Сейчас я работаю в одном из здешних баров, такая забегаловка если чесно, сегодня моя смена попала в день с одной замечательной девушшкой Лией. Она так ко мне добра. Таких людей очень мало. Сам ее нежный взгляд располагает к себе. С ней всегда можно поболтать. Мне с ней легко. Но чтобы с ней увидеться сегодня, нужно еще добраться до работы. Бар, в котором я работаю, называется Royal. Название мне нравится, но добираться до него далеко. Раньше я ездил туда на велосипеде, но на прошлой неделе у меня его украли, приходится ходить пешком. Хотя, так даже лучше. Добираясь до бара, я дышу свежим воздухом, пытаюсь насладиться им всласть, пока не придеться нюхать запахи перегара и прочего на работе. По дороге мне встречается много людей, каждый раз, заглядывая в их лица, я пытаюсь понять их сущность, но никак не могу. Они все настолько разные. И как можно понять сущность тех, кто сами ее не понимают? Да... всегда удивляюсь людям.
О, вот последний поворот и я у входа в Royal. Кажется, что Лия уже там.
-Привет, Тоша, как дела? - как всегда искрене и улыбчиво спросила она.
- Привет, хорошо. А ты как? Как там твой Тоша?- дело в том, что у нее есть шести летний сын, его зовут так же как и меня. По крайней мере так, как зовут сейчас меня, и он недавно простудился.
-Спасибо, уже лучше, кашель почти прошел, но температура есть, лекарства нужны, а они сейчас такие дорогие...
-Держи! – я достал из кармана все деньги, что у меня есть.
-Что это? Нет! Я не возьму у тебя деньги! Ни в коем случае!
-Бери! Они мне не нужны, у меня никого нет, и это не тебе, а моей тезке, это ему подарок от меня.
-Я даже не знаю, что сказать...
-Ничего не говори, просто возьми деньги и все.
-Спасибо большое... - сказала Лия и набросилась на меня с объятьями, а на ее глазах появились слезы благодарности. -не знаю, что бы я без тебя делала, ты нас сколько раз уже выручал!
-Не стоит, все хорошо. И на будущее, если что-то будет нужно-обращайся! Поняла?
-Да.. хорошо..
Ну вот, я очередной раз ее выручил деньгами и я счастлив, что могу ей чем-то помочь, ведь мне эти деньги не нужны. Если я не хочу, я могу вовсе не есть, но я безумно люблю чипсы! Это такая гадость, но такая вкусная гадость! Я их ем и каждый раз удивляюсь изобретательности людей... мда... увидел бы это сейчас мой отец... хотя... ему наверное все-равно.
Так, ну что ж, милости приятности закончились, нужно браться за работу!
-Эй, если хочешь, можешь сейчас быстренько сбегать за лекарствами в аптеку, а я пока сдесь сам справлюсь, ведь врядле кто-то придет в такую рань!
-Спасибо тебе большое, я тогда их домой быстро тоже отнесу, хорошо?
-Да, без проблем!
-Я тебе сколько хлопот доставляю, спасибо тебе.
-Да не за что, всегда рад помочь.
-Ну я тогда побежала?
-Да, да, иди, только не задерживайся! - в догонку крикнул я Лие, ведь она уже выходила наружу.
-Постараюсь!
Эх, ну вот, сейчас вытру стойку, стаканчики, рюмки и прочее, а затем пойду к сортирам. Нет, начну пожалуй со стульчиков, нужно стульчики еще попереворачивать! К стати, они довольно легкие, но крепкие, я их сам из дерева сбивал.
Эм, что там за шорох на улице? Какие-то странные грубые голоса... хм...
Дверь едва не вылетела под ударом сильной руки Кабана. Кабан-это кличка Жоры, месного хулигана, он отмотал несколько сроков,  здоровенный и весь в наколках, с ним как всегда его две шестерки по кличкам Муха и Лохматый. Чего первого зовут муха-я не знаю, а вот второго лохматый-потому что у него длинные рыжие волосы небрежео собраны в хвостик и всегда взлохмачены. Эта бандочка сюда очень редко заявлялась, в основном по пятницам вечером, а что они делают сдесь сейчас?
-О, сегодня ты здесь? А где же твоя красотка напарница?- хриплым голосом обратился ко мне Кабан.
-Ее сегодня нет, что-то нужно?
-Да, нужно, бухло давай!
-А у тебя есть деньги чтоб потом заплатить за выпивку?
-Слыш, я чего-то не понял, ты еще с меня деньги будешь драть?- и с озлобленым оскалом он схватил меня за футболку
-За выпивку нужно будет заплатить!- и в этот момент я почувствовал как из моего носа потекла теплая кровь, затем еще пару ударов, я на полу, в глазах меркнит свет, темнота...

-О Боже! Что произошло??? - как будто из далека я услышал голос Лии, я уже был приподнялся, как вдруг опять тьма...

Раздражительное пикание, яркий свет ламп, вокруг все светлое... о нет! Я в больнице! Черт!
Скидаю покрывало, которым меня накрыли, спускаю ноги, собираюсь сваливать. Вот блин! В мою руку вставлен катетор, я подключен к капильнице. Срываю с себя эти пластери и пытаюсь найти выход. Вот незадача, коридор полн докторов, ладно, наброшу халат, может прокатит. на вешалке несколько халатов, какой выбрать? А какая разница! Крайний возьму! Теперь главное вести себя спокойно и не растеряться если вдруг чего.
Блин, у меня голова перемотаная, похоже не заметно не выйдет, ну ничего, попробуем.
Так, коридор, теперь поворот направо, выходим на леснечную площадку, по ступенькам вниз..
-Пациент, вы куда?- один из докторов окликнул меня.
-Я.. я... -так, естественней, врать ты умеешь, за эти тысячилетия уже научился у людей. Не понимаю конечно, зачем они врут дорогим им людям? Почему этот людской мир полн лжи?- я выйду воздухом подышу.
-только не надолго, вам лежать нужно!
-обязательно! - я постарался смотаться оттуда побыстрее. Так, сейчас поймаю такси и домой.

Ну вот я дома, поснимал эти все повязки, в голове еще какой-то шум, ну ничего, до вечера все заживет, завтра пойду в бар, узнаю, что Кабан со своей бандой там сделал.

О Боже, опять этот чертов будильник, его звон прямо эхом раздается у меня в голове. Что ж пора в бар, разведаю обстановку.

Открыв входную дверь перед собой я увидел увлекательную картину, это была задница! Серьезно! Это в прямом смысле была задница! Наш владелец кафе стоял раком с веником задницей до входа и подметал осколки посуды.
-А вот и ты! Полюбуйся что ты наделал! – язвительно сказал Валентин Петрович
-Я ни при чем! Трое ворвались и разгромили тут все!
-Не нужно было их впускать! Имей в виду, пол стоимости этого всего, я вычту из твоей зарплаты!- я лишь вздохнул, пытаясь сделать вид что мне не все-равно, видимо у меня получилось, потому что наш шеф сделал сострадательное лицо и как-то даже мило спросил:
-А ты сам как? Очень досталось от этих придурков?
-Врачи сказали жить буду! Так что все нормально! – улыбка сама наплыла мне на лицо, потому что в окне я увидел как к кафе подходила Лия. Правда вид у нее был очень озадачен и когда она увидела меня внутри – поспешила подбежать, общюпать мою голову, позаглядывать в глаза и несколько раз переспросить как я себя чувствую, при этом раза три повторила как она испугалась когда увидела меня лежащего в луже крови без сознания. Приятный плюс моего существования – смотреть как о тебе переживают люди, когда попадаешь в ситуации, из которых они бы не смогли выйти живьем. Правда переживают только некоторые, а многие предпочли бы чтоб я тоже не смог выйти живим. Странно все-таки. Как могут люди желать друг другу смерти? За что они воюют? К чему эти все реки крови, потерянные жизни? Никогда этого не понимал. И брата за это осуждал. Если бы не эта его жажда власти, отношение к людям как к расе, которая не имеет право существовать  - было бы все хорошо! Видимо мне этого не понять.
-Ну раз жить будешь, то предлагаю тебе взять веник и подмести остальные осколки, а то у меня уже спина болит, с самого утра тут пашу как проклятый из-за вашей не внимательности,- Валентин Петрович схватился за спину и, бурмочя себе под нос, какие мы не ответственные и из-за нас ему пол бара разнесли, направился к себе в кабинет.
Я взял веник и начал выметать осколки из углов помещения.
-С тобой точно все хорошо?
-Ты у меня спрашиваешь это сотый раз,- с улыбкой я ответил Лии.- да, я чувствую себя превосходно, мне вкололи какое-то лекарство, дали пару таблеток и отправили домой высыпаться, я все сделал как было велено и теперь я здесь полн сил и энергии!
-Да я вижу… но врачи со скорой сказали, что у тебя, похоже, был проломан череп.- медленно и осторожно продолжала говорить Лия, при этом смотрела на меня таким внимательным и проницательным взглядом, что мне казалось я вот-вот выдам свою тайну.
-Значит, они ошиблись, ведь, как видишь, я в полном порядке! – все таки я не стал ей ничего рассказывать, и, как мне было уже привычно, соврал снова.
-Да, ладно, извини… это и лучше. – опустив взгляд сказала Лия и тоже принялась убирать осколки с пола.
Сегодня вечером мы так и не открылись для посетителей, ведь много чего еще нам предстояло привести в порядок, по этому мы ушли из бара намного раньше обычного.
-давай я тебя проведу, а то мало ли сколько еще таких неуровновешаных ходит по городу.- предложил я Лие. Кстати, у меня сколько раз представлялась возможность провести ее до дома, поговорить, побыть с ней какое-то время… но я всегда этот момент пропускал, ведь я не хочу ни к кому привязываться, это всегда кончается плачевно. Как-то раз, это было в тысяча семьсот каком-то году , была одна девушка, англичанка. Очень красивая… каштановые волосы, которые при свете солнца мне казались рыжеватого оттенка, большие карие глаза и тоненькие лиловые губы… я ее полюбил… мы много времени проводили вместе, но я не мог надолго задерживаться в одном месте, чтоб не заподозрили что я не старею, тогда мне пришлось уехать… я долго ее вспоминал и терзал себя, а самое печальное то, что я потом поехал на ее похороны… до сих пор не понимаю зачем я это сделал… хотя, мне стало легче, я ее отпустил. Что ж, я не хотел больше чувствовать то. Что я чувствовал тогда, именно по этой причине я так избегал Лию, надеюсь что мне не придется пережить такое снова.
-Да, было бы здорово, а то эти темные улицы и полное одиночество меня угнетает. Пойдем? – и мы пошли по улицам в сторону ее дома. – Слушай, ты вот обо мне почти все знаешь, я тебе много чего рассказываю, ты даже знаешь где я живу, много раз помогал мне, но вот я о тебе почти ничего не знаю! Даже элементарного!
-Как это? Имя-то мое ты знаешь. – с ухмылкой ответил я на вопросы, которые меньше всего мне хотелось обсуждать.
-Вот именно. Я знаю только имя. Я даже возраста твоего не знаю. Ничего не знаю про твою семью, как и где ты живешь, что делаешь в свободное от работы время? – вот так вопросики… и что ей ответить? Что я чувак которому несколько тысяч лет?
-Эм… ну мне тридцать один год, живу я на Гагаринском. С семьей уже не поддерживаю связь уже очень давно. – ну я почти не соврал, кроме возраста конечно.
-и почему ты не общаешься с семьей?
-Из-за двоюродного брата. У нас с ним были большие разногласия  и я вынужден был оставить свой родной дом и скитаться по свету.
-Ого какие громкие слова: «Скитаться по свету», и где же ты скитался в свои тридцать один? – Эх, Лия, Лия… если б мог тебе я все рассказать…
-Да, это я уже перегнул палку, согласен. Просто пришлось уехать.
-Мне жаль что так вышло.
-Ты ж ни в чем не виновата.
-И что? Мне искренне жаль. – ох уж эти ее глаза… они действительно очень искренние. Мы остановились на секунду, посмотрели друг на друга, а потом, в неловком молчании, продолжили идти. Что же она со мной делает? Если бы я мог ей все рассказать… глупой было идеей проводить ее.
-Ну что ж, вот мы и пришли, спасибо тебе за компанию и за то, что доставил домой в целости и сохранности! – с былой бодрость и уже без ноток грусти протараторила она.
-Не за что! Был только рад!
-Что ж, тогда увидимся завтра на работе?
-Да, до встречи. – мы попрощались и она побежала в дом. А я решил пойти к морю. Не хотел снова идти домой, в пустые комнаты и сидеть в этих молчаливых стенах. Ночью море совсем не такое как днем. Ночью оно величественно и необъятно. Ночью его можно услышать. Я сидел на пирсе и пытался в слушаться в его разговор. Когда нет ветра его особенно слышно. Все те души, заключенные в тартар вечно просят о помощи, днем это все оглушается оживленными людскими разговорами и вечной суетой, а ночью эти голоса как оголенный нерв. Вот правда, стоит только прислушаться. Так я просидел всю ночь и даже не успел толком заметить как настал рассвет. Город накрыла та же суета, те же разговоры и голоса из моря вновь ушли на дно.

На следующий день мы уже закончили уборку в баре и вечером приступили к работе, я как всегда подчищал за клиентами, которые слишком завышали свою оценку в количественном потреблении алкоголя, Лия как и прежде стояла на кассе, а Мирослава обслуживала столики. Как всегда, подавляющее большинство клиентов пытались «подкотить» к обеим девушкам, но они были не преступны, ну и в случае чего у нас был охранник, который смог бы утихомирить любого и каждого. Во-первых – он высокий, около двух метров, а во-вторых – его телосложение полностью соответствует его росту, прям не человек, а ходячая гора. Даже меня его вид устрашает. К сожалению, он вынужден работать здесь, так как его карьера боксера накрылась медным тазиком, когда ненужные люди словили его на использовании допинга, а образования он никакого не полчал, будучи убежденным в карьере спортсмена. Но он никогда не жаловался, лишь иногда за кружкой пива, сознавался, что если бы была возможность вернуться в прошлое, то он бы точно все поменял и не просиживал штаны в забегаловке, а стоял бы на мировой арене бокса. Как знать было ли бы все так? Гадать можно сколько угодно. Люди большую часть времени тратят на то, что придумывают себе жизнь, которой у них нет, вместо того чтоб жить настоящим и делать что-то для того что улучшить их действительное положение. Люди-мечтатели. И этого права у них никто не отберет. Пусть хоть где-то будет утопия, ведь где она вообще возможна если не у нас в голове?
Сегодня, как не странно, все было более - менее тихо в баре. Даже ни одной драки не завязалось, что, лично меня, приятно порадовало. Еще и плюс ко всему, никто на долго не оставался, и, по этому, мы разошлись по домам чуть раньше, чем это бывало обычно в рабочие будни.
Сегодня я решил весь день провести подальше от Лии и после работы ушел быстрее чем все остальные, даже ни с кем не попрощался. Думаю, что скоро нужно будет менять место жительства. А то время идет, я не меняюсь… хотя, если быть откровенным, сейчас это не главная причина. Главная причина – это Лия.
Сегодня я решил не гулять по улицам и не сидеть на пирсе, а все же пойти домой и поваляться на кровати. Очень круто что они сейчас такие мягкие, а то в тысяча двухсотые года было не удобно спать на сене, гонял овец туда сюда, вот и пролежал все время пастухом на сырой земле и сене. Это я тогда в Карпатах был. Правда время было не спокойное, реформы разные, князи прыгали один выше другого, в общем стандартный набор смены власти с кучей наследников. Как же мне это знакомо. Мой братец тоже пытался доказать, что только он достоин править всеми. В прочем он получил эту власть. Интересно, как он там сейчас, доволен ли тем, как развились люди? Сомневаюсь.

Так однообразно шли дни один за другим, я продолжал держаться на расстоянии от Лии, она пару раз пыталась узнать что случилось и почему я стал через чур замкнутым, но так и не дождавшись ответа она решила, что это как-то связано с моей семьей и сказала мне держаться и если возникнут трудности, то я всегда могу к ней обратиться. Как же мало таких хороших людей я встречал. Прожив огромный промежуток времени с ними, я понял что достойных людей не так уж  и много. Есть конечно не плохие , которые не делают ничего аморального, ведут себя в рамках закона и приличия, но они имеют свой круг друзей и знакомых за которых они действительно переживают,  все же остальные - их мало беспокоят, это весьма печально.

Я проснулся в холодном поту посреди ночи, мне снилась какая-то чушь. Очень много урывков из прошлого, снились мои братья и мы были все дружны и счастливы, чего в принципе никогда не было. Мы с самого детства не чувствовали родственной связи и братской любви между собой. Давно мне не снились такие сны,  я уже даже стал забывать лица всех моих родных и близких со времен старого правления. Странные какие-то ощущения у меня… такое чувство будто что-то плохое должно произойти. Правда пока я не уверен… что ж, посмотрим.
               


                Глава 2
Сегодня моя смена выпадает на ночное дежурство и весь день  был свободным. В свободное время я чем только не занимаюсь, было время когда я путешествовал, но объездив уже трижды всю планету. Побывав во всех уголках этого мира, меня это больше не привлекает. Я был на бортах кораблей-первооткрывателей. Участвовал в различных экспедициях и покорил все вершины гор с людьми. Помнится мне, как я на борту Фернана Магеллана был коком, было забавно наблюдать за лицами людей, которые писали историю, сами того не подозревая.
Человечество знало людей, которые делали гениальные вещи на благо обществу и не требовали ничего взамен, а были люди, которых заботила только собственная жизнь и они делали все ради славы, богатства и признания. Магеллан же был не таким, его влекло к себе море, он им бредил, я думаю, что он заслужил того, что им так гордятся. Он был очень хорошим человеком, с ним было приятно и увлекательно общаться, жаль знали мы друг друга не долго, после экспедиции мне пришлось переехать, свой вектор изучения я направил с морей на вершины и отправился в Непал.
Помню первый подъем на Эверест. Он оказался весьма печальным. Много людей погибло в белом плену снега и холода. Жаль их было, среди них были неплохие люди. С Азии я вскоре отправился на Американский континент и там одно время я жил с Инками в Перу. Хочу в скором будущем поехать на Мачу-Пикчу посмотреть на то, что осталось от той цивилизации. Среди этих людей было много умных персонажей, но по общему счету, все  открытия, что им приписывают – не совсем их, во многом я им помогал, но мне эта слава не нужна, я всегда всячески поддерживал людей, так что совсем не возражаю, что все считается достижением их деятельности. Истории нужны герои! Так говорил кто-то из моих знакомых, к сожалению  не помню кто.
Так же я  хотел был отправиться в первый поход Титаника, но почему-то передумал, решил что еще будет время, но, увы, такого момента больше не представилось. Я так об этом жалею. Ведь все равно я бы остался живим, а так же побывал бы на борту Титаника, но не суждено. За то я побывал на его борту на дне океана, был в экспедиции по исследованию его остатков. Но это не то, не то. Нужно было ехать на первом его рейсе.
Что ж, зато я был на лайнерах, которые в несколько раз превышают его размеры, но эти лайнеры не создавали вокруг себя такой шумихи, как ее создал в свое время Титаник. Все хотели на нем отправиться в море, и те, кто сначала не получил желанное место, были очень расстроены, но вскоре поняли, что судьба их уберегла. Жаль, что мало людей верят в судьбу, ведь все что с ними происходит – не случайно, если это случилось – значит так должно быть и нельзя противиться происходящему, нужно принимать его таким как есть, ведь кто знает какую череду событий это за собой повлечет. Так и на Титанике - те, кто остался на суше прожили еще долгую жизнь, женились и вышли замуж, нарожали деток и, кто знает, может среди них были такие ученые, имена которых нам хорошо известны. Только вот жаль, что моя жизнь совсем иная. И моя судьба не имеет такого значения, ведь я просто продолжаю скитаться по этому миру тысячелетиями  в одиночестве. 

Вечером, заступив на смену, я узнал что сегодня вместо Лии будет Мирослава, потому что Тоша себя опять неважно чувствует. Часто он болеет, слабенький мальчик. Но я думаю он станет великим человеком, это написано в его взгляде. Ну посмотрим не ошибаюсь ли я.
- Привет, Антон, ты как?
- Привет, спасибо, хорошо, но ты же все равно задала этот вопрос для галочки и тебя на самом деле не очень интересует что со мной?
- Да что с тобой? Это стандартный вопрос! – эти стандартные вопросы меня бесят! Ведь люди спрашивают как дела, хотя их это не тревожит, они просто ждут пока у них в ответ спросят то же, чтоб поплакаться на свою жизнь и пожаловаться на все, что происходит с ними.
- Ничего, извини, Мира, просто я немного не в себе. – и тут я ни капли не соврал, ведь последнее время у меня вечное чувство тревоги, а все это продолжается с той ночи, когда мне приснился сон о моем прошлом. Очень не спокойно себя чувствую. Что же происходит со мной?
- Ладно.- с озадаченным видом сказала Мирослава и отправилась за стойку, где ее уже ждал первый клиент.
Ночь была не самая лучшая, несколько драк и десяток пьяных идиотов, в общем стандартный набор. Но мне было так же тревожно на душе, что-то меня гложет, грядет что-то совсем плохое.
После смены я отправился домой и по пути я увидел как рабочие меняли афишу на бигборде. Это была реклама театральной постановки «Пятый Подвиг Геракла». Интересненько. Что же покажут на этот раз? Я много раз ходил на представления такого типа, но всегда уходил разочарованным. Ни одна постановка не была близка к реальности и это весьма печально. Каждый раз я смотрел на все это, а в голове у меня крутились события, которые происходили тогда на самом деле. Так до конца я ни один спектакль не посмотрел. Хотя, наверное, глупо смотреть на подобного рода постановки, ведь я в свое время, был в их центре, но мне интересно как это себе представляют люди. Нужно будет пойти посмотреть  что на этот раз покажут, вдруг будет что-то поинтереснее и я не разочаруюсь. Понятное дело, что игра актеров всегда убедительна, иногда начинаешь сомневаться в собственной памяти, глядя на то, как отыгрывают свою роль актеры и как они свято верят в то, что все так и было, но людям все равно никогда не узнать правду. Они за ней вечно в погоне, все ее ищут, толком даже не понимая для чего. Ведь, в конце концов, хоть они и ищут эту правду, если же она их не удовлетворяет, они успокаивают себя иллюзиями и тут же начинают себя обманывать. Они воспринимают только ту правду, которая им ближе всего, а если им она не подходит, то каждый в состоянии придумать себе другую. Так и возникает ложь и обман, и, прежде всего, остаются обмануты они сами собой, а только потом другими. Что ж посмотрим насколько будет лжива эта история.
Я подумал над этим представлением и решил пойти туда не один. Хочу пригласить с собой пойти Лию и Тошу, думаю они не будут против. Правда Лия будет точно против того, что я купил всем билеты.
Мы встретились с ней на следующий день в баре и я решил сразу рассказать про свои планы:
- Привет, Лия. Слушай, у меня к тебе есть предложение, вот три билета в театр на представление «Пятый Подвиг Геракла» пойдем со мной, возьмешь Тошика, думаю ему понравится.
- Сколько стоят билеты? – я не удивлен что это было первое, что она сказала, что ж, наверное совру, иначе убедить  ее пойти со мной будет не просто.
- Я заплатил только за свой, а два мне дали в подарок так как я их частый посетитель и плюс осенние акции там какие-то. – надеюсь это было убедительно.
- Правда?
- Да.
- Спасибо тебе большое, тогда мы пойдем конечно, у меня Тоша просто сума сходит по эти мифам и легендам. Я уверена он очень обрадуется. Спасибо. – и как всегда в знак благодарности она меня обняла. Черт. Плохая это была идея. Я начал к ней привязываться. Зря я это затеял. После спектакля наверное придется уезжать, я уже засиделся здесь.
В день представления мы решили выйти на полтора часа раньше и зайти с Тошей в парк погулять, из-за того, что долгое время болел, он давно не был на свежем воздухе.
- Дядя Тезка, догоняй!
- Я сейчас как догоню, больше ты никуда не убежишь от меня.
- Неа, я быстрее тебя. – его заразительный смех заливал весь парк, мы бегали, дурачились, а Лия с улыбкой на глазах наблюдала за всем происходящим.
Какая-то пожилая женщина шла по парку и, подойдя ближе к нам, сказала:
- Сразу видно, счастливая семья, молодцы ребятки.
- Что? Нет, мы не семья. Это наш друг семьи. – сразу оправдалась Лия
- А жаль. – и эта женщина пошла прочь. Иногда и я задумывался о том, что жаль что я не человек и я не могу создать свою семью, воспитывать детей, состариться, присматривать за внуками и, прожив долгую жизнь человека, умереть.
- Неловко вышло. – сказал я Лии.
- Да уж, и вправду очень неловко. А который собственно час? – она посмотрела на свои часы на запястье. – О Боже, через пятнадцать минут начало, поспешим же.- и мы в переполохе побежали в сторону театра.
Успели мы прийти вовремя, даже осталось пару минут на то чтоб отдышаться.
 Места у нас были в первых рядах, по этому сцену било видно идеально. Иногда я скучаю за античным театром, он был очень самобытным, но конечно это было не лучше того, что мы имеем сейчас.
Вот  свет погас, зазвучала музыка и занавес начал открываться.
Лия и Тоша замерли в ожидании, это должна была быть оперетта, что лично мне тоже нравится больше всего, по этому неким ожиданием переполнился и я.
Появилось на сцене два танцора, как я понял один был Эврисфейем а второй – Гераклом.
Их танец был изумительным, было видно противостояние силы, мужества и храбрости в лице Геракла и трусости и слабости в лице Эврисфейа. Так было и на самом деле. В свое время, когда решалось кто же из
внуков Персея будет владыкой над всем его потомством и будет править в Мекенах всем Аргосом, Зевс был почти уверен в том, что этим внуком окажется Геракл, но Гера сделала так, чтоб сын одного из потомков Персея, Сфенела, родился раньше. Это и был Эврисфей. Я его не считаю достойным своего места, он уж больно труслив. Его зависть мужеству и силе двоюродного брата, заставляла  давать задания Гераклу такие, что он сам бы никогда в жизни не выполнил. Зевс же знал, что место, занятое Эврисфейем, досталось тому обманом. Но, дав обещание всем богам Олимпа, что первый кто родится станет правителем,  он ничего не мог с этим поделать. Единственное что он предпринял, это скинул Ату, помощницу в  грязных делах Геи, с Олимпа к людям, правда сколько я был на земле, я ее ни разу не видел, даже не имею понятия где она и что делает. В общем, бедному Гераклу пришлось не сладко, с самого детства над ним были смертельные угрозы, подкинутые не доброжелательными богами. И вот, совершая подвиги, он доказывал то, что он достоин того, чтоб отец им гордился. Геракл сделал многое во благо людям, за что они были ему очень благодарны. Но, к сожалению, иногда он ошибался. Одна из огромных его ошибок была совершена в этом пятом подвиге.

Вот на сцене появляются люди, одетые в балахоны, постановщик наверное себе так представляет те времена, но не суть.  Голоса актеров переплетались в единый поток звуков. Их песнь была о том, что страшный вепрь творит зло и нагоняет страх на всех жителей города Псофиса и его окрестностей. Их голоса меняли свою окраску и теперь это уже был почти плачь. Они пели что их родственников не пощадило чудовище, топча ногами и разрывая клыками все на своем пути.
Тут же выбежал на сцену еще один человек с вестью, что Эврисфей дал новое задание Гераклу, что если у Геракла получится поймать этого вепря, они будут свободны от мук и страданий, которые наводило на них это животное.
Да, помню этот вепрь был и вправду беспощадным, им было вытоптано не одно поселение, и, кто знает, если бы не Геракл, сколько бы еще было убито невинных ни в чем людей.
Ну вот действие на сцене продолжается.
- Дядя Тезка, а правда что Геракл был непобедим? – шепотом спросил у меня сын Лии.
- Не то чтоб и непобедим. Но очень силен.
- А ты сильный?
- Ну как сказать, можно считать что сильный.
- Правда? А ты бы его одолел?
- Зачем? Ведь он хороший!
- Так, тихо оба, на вас же люди смотрят! – командным голосом вмешалась Лия.
- Мы с тобой после представления поговорим. – шепнул я Тоше
- Тссс. – грозно посмотрела на меня Лия, подставив палец к губам.
На сцене появились люди в костюмах кентавров. Жаль этих существ, раньше они сосуществовали с людьми и у всех все было замечательно. Но потом началось гонение, презрение и уничтожение кентавров как земного вида. Они вынуждены были мигрировать и теперь они сами по себе в высоких горах, где люди и боги Олимпа их не найдут. Последний раз я их видел в тысяча трехсотых годах. Они были не особо рады меня видеть, по этому я у них не задерживался и, с тех пор, не знаю живы л они еще, или уже давно вымерли.
На сцене действия проходили очень бурно, толпа кентавров танцевала и пировала, все веселились и смеялись. Да, они были веселым народом. А что самое главное – веселым и очень образованным!
Кентавры были лучшими астрономами, они могли считать прошлое и предвидеть будущее по звездам. Именно кентавры помогали Зевсу поместить на ночной небосвод героев, которых чтят и сегодня. Множество созвездий появилось благодаря им. Каждый, кто посмотрит в ночное небо видит там что-то свое, кто-то синюю пелену утыканную яркими лампочками, кто-то узоры кружева, вяжущимися от звезд, а кто-то видит нечто большее. Это необъятная вселенная манит. Кто умеет смотреть – тот видит это великолепие звезд; того оно не оставит равнодушным к себе. Все звезды светят, чтобы сгореть. Но некоторые будут светить дольше и тусклее, а некоторые меньше, но ярче. С Земли видно только яркие звезды. И возникает вопрос: «а для кого тогда светят тусклые?» они просто  светят чтобы жить, но их так никто и не заметит. И тот, кто одержим звездами знает, что лучше сгореть чем угаснуть – эта  фраза была написана великим музыкантом Куртом Кобейном в предсмертной записке, жаль мне не довелось быть с ним знакомым, я только наблюдал за его творчеством, а жаль, хотел бы я узнать его как человека. И, к сожалению, моя звезда давно сгорела, а я - ее искра, которая никак не угаснет под ветром этой жизни на земле.
Вот вместо стаи кентавров остался на сцене один, это был Фол. Я был лично знаком с этим получеловеком. Он был сильным и статным кентавром, как-то раз мы с ним сидели вечером на холме, смотрели  на город и говорили. О многом он меня спрашивал, так же как и я  его. Мы болтали о людях. Фола, так же как и меня, они привлекали, он был увлечен изучением человека. Когда-то мои суждения о человеке отличались от того, что я думаю сейчас; как-то я сказал Фолу: «Эти создания не смогут жить вечно, они просто не сумеют… их жадность, вражда, похоть, страхи, неприязнь лишь усугубляют ситуацию. Даруя им жизнь, я даровал им смерть. Они беспомощны как загнанные в ловушку звери, мечутся по углам в поисках выхода от туда, от куда выхода нет, что их в итоге загонит в тупик и приведет к очевидному и единственному выходу – смерти…» на что он мне ответил: «Нет, Прометей, поверь, эти создания единственные, кто сможет дожить до самого конца  нашей Земли. Ты только вспомни сколько бед обрушивалось на их голову: потопы, пожары, вулканы, войны, болезни, а они до сих пор не сломались и продолжают существовать. Их сааме сильное преимущество – надежда! Которая нам не присуща, многое мы знаем на перед и даже не пытаемся ничего изменить, в то время как люди то и делают, что живут надеждами, пусть это кажется глупым, но нам нужно научиться у людей надеяться на лучшее, ты со временем поймешь о чем я  говорю, может тогда и у тебя появится эта самая надежда, а их минусы, которые, как ты считаешь, приведут их к смерти, в конце концов изничтожат сами себя, и останется лишь надежда.» . Я запомнил этот диалог на всю свою жизнь. С годами я понял как был прав этот умный кентавр. Люди – прекрасные создания, многому у них можно поучиться. Жаль они этого еще не поняли.
На сцене продолжается действие. Фол с Гераклом поют свою песнь и кентавр достает большой бутыль с вином, открыв его, они пируют и их голоса продолжают литься в единый звук прекрасной мелодии. В этот момент из-за кулис появляется толпа других актеров-кентавров и выталкивая их на задний план они начинают танцевать весьма агрессивный танец под напряженную музыку. Фол открыл вино – достояние всех полулюдей, это очень взбесило тогда их. Я помню эту историю очень хорошо.  Фол открыл вино без разрешения своих братьев, еще и для человека. Геракл, разъяренный поведением кентавром начал пускать в них свои, отравленные ядом, стрелы. Когда кентавры начали бежать от него, тот гнался за ними и загнал их  в дом к Хирону – это был мудрейший из кентавром и  близкий друг Геракла, стреляя своими стрелами в разные стороны он, сам того не желая, попал в Хирона. Осознав, что  сделал огромную ошибку, Геракл пытался помочь бедному кентавру, но его было не спасти. Понимая, что все-равно умрет – Хирон добровольно пошел к Аиду в Ад, заняв мое место. Я нахожусь здесь благодаря этому мудрому получеловеку. Он спас меня от страданий и мук. Это очень печальная история. Ведь очень часто кого-то можно спасти лишь ценою жизни другого. Так не должно быть. И люди, как никто другой на этой планете, знают цену ошибки. Ведь в истории их существования за ошибки единиц, они платили цену в размере миллионов жизней. Чего стоили ошибки в мышлении и безумстве одного человека? – ценою были мировые войны, длившееся годами, десятилетиями. Чего стоили нравственные ошибки? – потерей близких, без возможности сказать им перед уходом на сколько на самом деле они дороги. Ошибки людей в попытках выйти на новый уровень технологий имели цену сотен жизней. Взять тот же Чернобыль, который пустынно стоит, окунаясь во власть природы, которая в прямом смысле, поглощает его. И, кто знает, сколько еще будет допущено таких ошибок, цена которых слишком высока.
Так было и со мной. И тут я даже не знаю, должен ли я радоваться что я жив? Ведь какою ценою…
После этого, с движущей его злость, Геракл пошел искать вепря. Долго он его гонял, но в итоге, загнав в сугроб снега, он схватил его и на плечах унес Эврисфену.
Такой вот подвиг, совершенный Гераклом, навсегда отпечатался в моей памяти и в моей жизни в целом.
Я сидел и смотрел в одну точку. Как всегда воспоминания поглотили меня и я даже не заметил как закончилось представление. Только голос Лии вытянул меня из моих мыслей:
- Эй, Антон, вставай! Представление окончено, пойдем домой.
- Да, извини. Немного задумался и чуток потерялся. – Мы пошли к выходу из театра вслед за толпой, которая оживленно обсуждала театральное шествие.
Лия и Тошик по дороге к дому интенсивно дискуссировали на счет того, правильно ли поступили герои и кто пел и танцевал из актеров лучше. Я же шел молча. Чувство тревоги и предчувствие того, что должно случится что-то плохое полностью поглотило меня. Теперь это было не просто ощущение, теперь это был страх. Проводив домой Лию с сыном, я отправился домой и уже четко для себя решил: завтра я уеду отсюда.
 Я не могу находиться рядом с Лией, я не хочу к ней привыкать. Так же я не хочу чтоб кто-то заметил то, что моя внешность ни капли не меняется. Мое лицо застыло во времени с того момента, как Зевс меня отправил на землю к людям. Когда я освободился от наскальных оков – он не желал меня видеть на Олимпе. Зевс считал, что искра, дарованная мною людям, это огромное преступление для одного из Богов. С тех пор я живу среди людей, брошенный своею семьею, лишен всего, что имел. Моя сила не действует здесь на Земле и я просто как брошенная собачка скитаюсь по миру, в котором нет места для меня.
Я живу со своей тайной уже многие века. Были правда такие люди, которым я открывал свой секрет, но это были единицы. Я никак не могу найти себя в Этой жизни, жизни не на Олимпе. Там у меня было все: семья, сила, власть. Да, не всегда было все тихо и спокойно в той моей жизни. Во-первых битва за верховенство богов над титанами, так называемая Титаномахия. Мы с моими родными братьями участвовали в ней на стороне Зевса, нашего двоюродного брата. Который, на самом деле, достойный верховный Бог. За чрезмерную жестокость и непослушание, Зевс скинул одного из моих братьев в Тартар. Такая участь настигла многих Богов, так же многие были повержены в бою, либо убиты самим Зевсом по тем же причинам, по которых он их отправлял в Ад. Таким образом ряды правящих Богов очистились от недостойных и неверных. Я ясно помню один из урывков битвы, будто это случилось вчера:
Наши силы были равны, потому как и мы – Олимпийцы, и титаны – Офрисцы были бессмертны. На протяжении долгого времени мы просто метали камни друг в друга, огромные глыбы летали в воздухе от силы Богов и Титанов, земля дрожала, но никто ничего не мог сделать. И вот Гера предложила Зевсу призвать из тартара на помощь сторуких и циклопов. Открыв врата для этих существ, мы словно открыли врата свободы. Сторукие на поле сражения делали неимоверный ритм боя, их возможность кидать огромное количество камней одновременно помогло нам перейти в жесткое наступление. Еще и ко всему прочему циклопы дали нам – Богам немыслимое преимущество, подарив Посейдону трезубец, Аиду шлем-невидимку и Зевсу молнии.
Я бегу с толпой, еще немного и мы победим в этой борьбе. Небо пронзает густая сетка молний, Зевс сгущает тучи. В руках у меня, как и у большинства, огромный валун. Крики пронзают воздух насквозь, так шумно и так громко, что я бы все отдал в этот момент за минутку тишины. Мы все бежим вперед . просто вперед пока не увидим того, в кого стоит зарядить этот камень. Повсюду тела убитых сторуких и циклопов, сверху очередной залп камней, только это не мы бросаем, а бросают в нас. Кровь заливает землю, стоны и хрипы, молящие о помощи, выводят из колеи. Нужно просто не обращать на это внимание и бежать дальше. Свобода близко. Мир близко. Я вижу как огромная рука, за несколько рядов впереди меня, просто стирает с лица земли толпу сторуких.  Это Кронос. Я вижу его лик. Хоть большинство титанов повержено, он все-еще верит в свою победу. Я кидаю свой камень и справа от себя вижу Зевса, он обращается к Кроносу. Его голос громом раздается вокруг поля битвы.:
- Кронос, отец, посмотри на это! Посмотри на то, что ты сделал! Твоих союзников больше нет! Они все в тартаре, ты остался один!
- Если ты хочешь чтобы я сдался, то ты этого не дождешься ,Зевс! Будь проклят день, когда Рея родила тебя! Когда она спрятала тебя от меня! Я должен был съесть тебя!
- Ты боялся повторить судьбу своего отца, боялся быть сверженным своими детьми! Твои самые страшные мысли стали явью! Я – Зевс! Твой сын! Сын Кроноса! Я нарекаю тебя на смерть! Гнить тебе в тартаре за то, что ты сделал с моими братьями и сестрами! Отныне я буду верховным Богом Олимпа, и мы – Олимпийцы не будем подчинятся никому! – после этих слов Зевс, вытянув руки, направил все молнии в сторону Кроноса. От разряда молнии пошла волна воздуха, которая сбивала с ног и засыпала пылью глаза. Через несколько минут буря утихла. Я поднялся на ноги, сотни сторуких и циклопов так же приходили в себя. И лишь Зевс так и стоял с вытянутыми руками, будто вокруг него замерло время. Пыль улеглась и я не увидел и следа от титана.
- Зевс, где он? – с мыслью о том, что он смог скрыться спросил я.
- Там, где должен быть уже давно. В тартаре! В Тартаре, Прометей! – опусти руки и посмотрев на меня он ответил. – Мы больше не будем никого боятся, теперь миром правят Боги Олимпа! – и раздался такой же громовый как и крик – смех!
Тогда мы стали свободными. Я никак не мог поверить в то, что битва, которая длилась десятилетие, закончена.


/-/
«Я выбрался!» - первое, что пришло в голову, когда его охватила морская пучина. Жадно хватая воду, в надежде вдохнуть, он усердно пытался выплыть. Когда, наконец, в его легкие вошел воздух, он увидел перед собой ночную морскую гладь и далекие огни на берегу.  «Нужно плыть к огням» - приказал он себе и погреб в сторону берега.
Абсолютно нагой он шел по ночному городу и удивлялся тому, как все поменялось с момента его последнего пребывания на земле. С осторожностью и страхом к неизвестному он заглядывал за витрины прилавков, что заманчиво освещались разноцветными лампочками. Он не знал что ему делать и куда идти. Мир очень изменился. Ничего прежнего в нем не осталось.
- Эй, дружок, ты бы накинул на себя что-нибудь. А то патруль только так загребет тебя когда увидит! – крикнул в его сторону пожилой мужчина, копавшийся в помойке, в надежде найти что-то съедобное.
- Но у меня ничего нет.
- На, возьми это! – бомж достал из старой сумки и протянул ему подранные штаны и старую порванную футболку.
- Спасибо, отец, ты очень добр ко мне. Боги будут к тебе благосклонны.
- Да не за что. – удивленно ответил мужчина и продолжил дальше рыться в помойке бубня себе под нос о странности незнакомца.
Незнакомец одел то, что дал ему тот старик и пошел дальше  по ночному городу. Он пытался что-то найти. Или кого-то. Сам не понимая кого. И тут, вдруг, он увидел Прометея, идущего по другую сторону улицы. Он не мог поверить своим глазам. Его брат тут, через дорогу от него. Они не виделись уже несколько тысячелетий и он бы о многом хотел с ним поговорить, но решил просто последовать за ним.
Прометей пошел на пирс и просидел там почти всю ночь, а он просто смотрел на него из далека и пытался что-то придумать. Понять как лучше к нему подойти и начать разговор, потому что он не был до конца уверен Прометей ли это, может кто-то похожий. Очень похожий. В итоге он просто решил проследить за ним первое время, тогда он сможет понять, верны ли его догадки.
Прошла неделю с тех пар как он выбрался. Наблюдая за всем происходящим он успел понять и выучить все правила и законы по которым живут люди. Но по истине не понимал и половины из происходящего. Машины, телефоны, компьютеры, самолеты и поезда были для него полнейшей загадкой. Сутками на пролет он бродил по городу и окрестностям, ничего не ел и не спал. И главное что он постоянно делал – следил за Прометеем. В его голове возникло много мыслей и планов. Он обратил внимание на особое отношение Прометея к той девушке с маленьким сыном. Он точно решил, что если все пойдет не так как нужно, он примет это за Ахелесову пяту Прометея.
Спустя некоторое время он решил обратиться к тому добродушному бомжу, чтоб тот объяснил ему все, чего он не понимает. Старик счел его сумасшедшим, но все же рассказал все что знал и понимал в технике, машинах и всех технологиях поглотивших этот мир.
Он понимал что больше медлить нельзя, ибо судя с наблюдений, Прометей не собирается задерживаться в этом городе, но только тут пока есть ниточка, за которую его можно потянуть.


Рецензии