Лирическая история. Глава 1

Случилось это в выходные…
А, может, в среду, иль в четверг?
Дела ушедшие, былые,
Уходят в жизни круговерть,
Стирая памятные даты
И ослепительные дни –
Восторгов «буднично женатых»
Не держат в памяти они.

Однако было это в мае…
Я знаю точно; я там был.
В том парке весело гуляли
Все те, кто бодрым, молодым
Застал чудесный этот вечер,
Кто был готов идти вперёд,
Взвалив легко себе на плечи
Тот девяносто первый год…

Средь них была и героиня
Моей истории былой…
И пусть великая пустыня
Поглотит тут же голос мой,
Коль не была она прекрасна,
И коль её усталый взгляд
Не был светлей погоды ясной,
Нежнее, чем цветущий сад!

О, эта тайна мирозданья –
Загадки женской красоты…
Когда противится сознанье
В плену у пошлой пустоты,
Когда логические узы
Скрипят, пытаясь устоять, -
Растопит нас, как жар – медузу,
Глаза прекрасные опять!

И будет снова стынуть ветер
В суровых жизни сквозняках,
Но лишь она – одна на свете,
Кивнёт головкою слегка…
И ты забудешь, как и прежде,
Былые, прожитые дни…
И промелькнувший луч надежды
Решит сомнения твои!

Так было раньше – будет после…
И вот, сейчас, он скажет ей:
«Вы здесь одна? Иль где-то гости, -
Хозяйкой брошены своей?»
- Я тут одна… сижу, любуюсь
Сирень в цвету и вечер свеж…
- А я уж час стою – волнуюсь…
Как конь, завидевший манеж!

А может, будет и иначе –
Он подойдёт и скажет вдруг:
Я видел вас вчера на даче –
Косили вы тогда траву!
В конце концов, - какое дело!
Когда, зачем и почему –
Он подошёл… она смотрела…
А я уж понял, что к чему.

И после, вплоть до лунной ночи,
Они скитались там и тут;
Им было холодно, - не очень…
И спать им было – не досуг!
И изо всех возможных судеб
Была им выбрана одна –
В ту ночь! И бог один рассудит,
Была ли счастлива она…

А что мы ведаем о счастье?
Любовь… достаток… сладкий быт…
Уж коли что не в нашей власти,
Так это – счастье! Но укрыт
Создателем – порядок жизни;
И от того её знобит,
И у мечтателей капризных
Душа ранимая болит.


Рецензии