Сколько можно спать

 – Сколько можно спать? Подъём!
Бабушка тормошила внука, не желающего освобождаться от плена ночных сновидений.
 – Может, чайку попьём? Потом погуляем. Вставай!
Внук повернулся на спину, открыл глаза и спросил:
 – Ба, а тебе когда-нибудь хотелось спать сильно-сильно? Так, чтобы никто и будить не подумал, чтобы все понимали, что ты не можешь сейчас проснуться?
 – Было, внучок, было такое… Но это, поверь, не твой случай.
Бабушка улыбалась, на столе ждали внука горячие пирожки, ароматный чай.
Внук не выглядел не выспавшимся. Уж очень бодро он, совершив полагающиеся утренние процедуры, устроился за столом рядом с пирожками.
 – Ба, а когда ты сильно спать хотела? Вот не верится мне, что с тобой такое могло случиться.
Знаешь, солнце моё, когда-то давно, я училась в институте, педагогическом, как ты понимаешь. Летом нас отправляли работать в пионерские лагеря. Раньше так называли места, где дети могли жить за городом без родителей.
 – Ух ты! Никогда бы не поехал.
 – Тебя никто и не пускал никуда.
 – Почему?
 – Потому что я работала в лагере воспитателем.
 – Странная ты, ба…
 – Может, и странная. А ты поработай круглосуточно с двумя выходными в месяц, почти бесплатно, когда у тебя на шее 25 пионеров, которые приехали в лагерь о т д о х н у т ь. Даже, если они ничего плохого не собираются делать, с ними непременно случается непредвиденное.
 – Что такого непредвиденного может случится с пионерами?
 – Что угодно! Один мой ребёнок потерялся.
 – В лесу заблудился?
 – Нет, что ты! В этот вечер танцы устроили для старших отрядов. Маленьких, понятно, не пускали туда. А им очень хотелось посмотреть на танцующих.
После отбоя мальчик из моего отряда решил сходить в туалет. Туалеты вне здания располагались. Удобства на улице. Он вышел из корпуса, по дороге решил заглянуть в окна клуба. А перед клубом был поставлен памятник в виде буквы п. Ребёнок устроился в нём, смотрел, смотрел, как подростки танцуют, и уснул.
Захожу в палату – ребёнка не хватает. Все спят, а его – нет. Доложила начальству. Вожатых на ноги подняли, пошли лес прочёсывать. Я говорю, что не мог он уйти далеко, надо в лагере поискать, да никто не слушал. Поздно вернулась команда искателей в лагерь. Идём к корпусам, а навстречу пропавший наш к своему корпусу двигается. Заспанный весь. Вот радость была! А ведь почти всю ночь искали.
 Утром – работа, днём – работа, вечером – работа, ночью – тоже работа. Очень быстро у меня возникло одно желание: поспать.
Выходной мне дали через две недели. После отбоя сдала я свой пост и тут же ушла из лагеря, собираясь доехать до дома. Но не тут-то было! Электричка, на которую предполагалось сесть, не остановилась на станции Полушкино. Следующая электричка шла только утром, часов в пять. Можно было вернуться в лагерь, но мне казалось, что лучше ночевать в лесу с волками, чем ещё одну ночь работать. А до родного Можайска другого транспорта оттуда просто не имелось.
Благо, не одной мне пришлось остаться на платформе, глядя на проезжающий мимо поезд. Нас было человек пять. Что делать? Пошли в лес, развели костёр, болтали до утра.
Приехав домой, мне кажется, что я уснула, не дойдя до кровати. Даже говорить ни с кем не могла. Проспала часов двенадцать. Проснувшись, сама удивилась, что никто не разбудил. Родные на меня очень странно смотрели. Видимо, они пытались будить, да ничего не получилось.


Рецензии
Благодаря любознательному малышу, мы узнали от его бабушки занимательные истории о том, как пионер младшего возраста заснул на памятнике, как персонал лагеря целую ночь искал его, а также о том, как мимо получившей долгожданный выходной пионервожатой прошла последняя электричка и она вместе с другими горемыками была вынуждена сидеть ночью в лесу у костра. Сон это святое, и очень правильно поступает уставший организм, когда не даёт разбудить себя.

Алла Валько   26.05.2016 22:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Алла! Ответ, как рассказ получился. Уставший организм не всегда верно поступает. Вот сидит и тетради проверяет, и задачки решает, а спать давно пора.
А ещё этот организм посылает горяченный привет за тридевять земель в тридесятое царство дорогой своей Аллочке!
Улыбается ей, ждёт встречи.
С теплом,
Галя.

Галина Мяздрикова   26.05.2016 22:37   Заявить о нарушении
Спасибо, моя дорогая! Так приятно и дорого получить от друга частицу тепла!
Сочувствую тебе, у тебя действительно большие перегрузки, но всё же нужно их как-то регламентировать. Ты всем нам нужна улыбающаяся и здоровенькая!

Алла Валько   26.05.2016 23:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.