Приближение к пределу-2

 или Бремя первой победы

Быть во власти предрассудка, вам довелось, вам удалось избежать,
как вам удалось? Предрассудок, это признак молодости, по крайней мере, взросления. Но так приятно заблуждаться, особенно в толпе, что с этим делать. Да ничего, не собираться толпами, взрослеть до самой старости, да, показывать язык фотографу совсем не обязательно. Наверное, специально для таких душ было придумано очень странное занятие, методология.

(2)
Приблизительно?
Вы знаете, что вам нужно, а я знаю, как нужно, давайте поделимся. Я, содержимым своей головы. Вы, содержимым своих карманов. Два разных предмета, буквально на глазах, обрели одинаковый размер, обмен стал реальностью. На одной стороне опустели карманы. На другой стороне, опустела голова. Казалось, это временно, еще бы, нам предстоит скачок в идеальное общество. В подобном обществе не имеет смысла наполнять карманы, хотя бы потому, что там их нечем наполнять. Отмена денег идет полным ходом, не упразднить ли заодно и ненужные карманы. Если наполнять карманы нечем, не заняться ли наполнением голов? чем их можно наполнить в идеальном обществе. Возможно, тот старый писатель видел не какое-то там перо, или даже ручку с золотым пером, а видел самого себя. Всю жизнь он старался не распылять свое внимание, скажем так, на себя, а тут пришлось, что он увидел. Стоящим себя в классе, перед учениками, решил сказать им что-то важное, вы готовы, записывайте. Или лучше давайте так, я вам запишу, вот здесь, прямо на этой доске. Человек перед доской, он поворачивается лицом к ученикам, за спиной доска, экранов еще не было. И он говорит им, почти как с экрана, пишите, просто пишите. Потом, дома, прочитаете. Раз, еще раз, третий раз, запомните. И детские губы послушно повторяют, раз, еще раз, много раз. Если забудете, достанете тетрадь с записью. Потеряете, напишите письмо однокашнику, он достанет тетрадь. Станете последними, вот тогда все ваши предрассудки покинут вас, причем без каких-либо усилий с вашей стороны. Иначе говоря, писатель видел не перо, не ручку, а самого себя, в роли учителя. Это был не совсем обычный учитель, он решил оставить людям что-то очень важное, жизненное, необходимое. В самом деле, а для чего нужен учитель, если он не может говорить, он будет писать. Далее обычный рефлекс, нужно записать, рука тянется к ручке, пальцы сжимаются.
О чем он хотел предупредить, кто скажет, наверняка.
На мой взгляд, если он что-то и хотел показать, то это были образцы, говоря иначе, он хотел показать, вернее, установить эталоны. Зачем нужны эталоны? Эталоны мер и весов, или эталоны часов. Еще бы эталоны времени, или точнее, эталоны человеческого времени. Прошлого времени, они забыты, стоит ли их ворошить. Будущего времени, они неизвестны, стоит ли гадать. Подобно старому французу, он мог сказать, я захотел сделать, и я сделал. В данном случае, я захотел увидеть, и я увидел.
Себя?
О чем вы, он увидел русского, в этом я не сомневаюсь.
Вопрос, какого времени? Подчеркну, не из какого времени, а русского, какого времени? Скажем, времен Очакова, или 14-го декабря, или 3-го апреля. Здесь возможно только предположение, русского двадцатого века.

Сейчас я вам напишу, и вы все поймете, сразу все поймете, все, он в центре внимания.
Еще бы, понять сразу всё, кто ж откажется. Он видит себя учителем, его право, любой из нас может посчитать себя учителем. Главное? что все прочие готовы ему внимать, готовы принимать его слова как истину, другими словами, признают его Учителем. Почему? Любой из нас может претендовать на подобное признание, выходи, начинай учить, смеются? Чем больше злишься, тем охотнее смеются. Можно смеяться самому, прочим приятно, есть человек, способный посмеяться над собой, дадим ему такую возможность. Если Учитель уже есть, остается единственное место, клоуна. Но вернемся к методологии, вернее, сказать, повернемся, вполоборота. Конечно, говоря о методологии, я позволяю себе весьма вольное толкование этого обширного предмета.
Это?
всего лишь сумма неких правил, хотя бы рекомендаций.
Чаще советов. Еще чаще, анекдотов. От методологии – до анекдота всего один шаг, но кто сделает этот шаг. Учитель, он может позволить себе, посмеялись, теперь о серьезных вещах. Тогда клоун? Ведь он в той же ситуации, один шаг. Правда, шаг этот в обратном направлении, от смешного – до великого, но как его сделать. От клоуна – до Учителя, только шаг. Это значит, каждый из нас может посчитать себя великим клоуном. Главное? Не забывать, что это единственное вакантное место, к которому не тянется очередь, наверное, и не будет.

Вот теперь можно уточнить, методология – некая сумма правил,
Чем отличается от морали? Почему бы не продолжить, а чем отличается от рыночной игры, везде определенное число правил.  Поэтому ответ один, суммой правил, ибо отдельные правила могут кочевать из морали – в методологию или рыночную стихию. Да будет Сумма, ибо указать точное число правил, обычно, это вне наших возможностей. Мы ими просто пользуемся, а считать! В случае проблемы? Посоветуйте, выслушали, всплеснули руками, и как это мы не догадались, все, на месте проблемы наша уверенность. Отсюда образ, чаша советов. Советы, понятно, но почему чаша? Неужели чаща лучше, и что делать в этой чаще, бродить, кричать или искать норку. Тем более, что всякая чаша может быть наполнена, подходи, черпай. Скажем так, сначала надо идти прямо, и лучше с высоко поднятой головой. Потом, нагнув голову, понятно, чтобы не удариться. Неудобно? Шагай. Потом нагнуться, и даже согнуться. Далее, на коленки, и так на четвереньках, медленно? гран терпения. Зато в конце можно не сдерживаться, подпрыгнуть, да как можно выше, пришло твое время, начинай кричать во все горло,
я пришел, потомки допишут, увидел, победил.
Другие варианты, при условии неизменности первого действия? Возможны, вполне. Скажем, пришел, увлек, преобразовал, чем не повод для гордости. А вот и обратный вариант, пришел, навлек, был проклят. В чем слабость всех подобных или возможных вариантов? Они следуют правилу, должны быть три действия, начало, принятие вызова, решающее действие. Или так, решительное действие, поэтому в конце, конечно, победная точка. Такое простое правило, дорога к победе начинается с победы. Хочешь быть победителем, начинай с победы, потом от победы – к победе. Что здесь неясно, или неизвестно, время первой победы. Или даже так, время до первой победы, ибо на деле ее может опередить катастрофа.
_____     _____     _____
А теперь позволю себе предположить.
Характерная способность человека – обретать и закреплять знание, разве животные не делают нечто подобное? Человек обретает и закрепляет знания с помощью внешней памяти, геном здесь не требуется. Объем этой памяти постоянно растет. Обратился, просветился, действуй. Можно нырнуть и утонуть, столь велик этот объем. Другая особенность, стремление к нечеловеческой жизни, герои, демоны, ангелы, боги. Не говоря уже о вождях, пророках, хотя бы законодателях. Это позволяет? Представить вечность. Перейти к нечеловеческой жизни – представить себя вечным. Но! Человеческое бытие и есть такое бытие, в котором необходимо представлено нечеловеческое бытие. Иначе человеку не удастся быть человеком. Чтобы быть человеком? Надо мыслить себя не совсем человеком, отсюда? для человека, т.е. для того, чтобы человек был человеком, важнейшее значение имеют два реальных процесса, или два перехода.
От незнания – к знанию.
От человеческого бытия – к бытию нечеловеческому.
Их одновременность можно выразить с помощью короткой формулы: от Природы – к Не–Природе. Что позволяют эти переходы, точнее, что за ними стоит. Еще точнее, что осуществляется посредством этих трех переходов???


Рецензии