Душа

 Ветру посвящается.

Я родилась на хуторе, который имеет название города – Мирополь. Это в Маловисковском районе, между Кировоградской и Черкасской областями Украины. На картах моего хутора не было. Цивилизация в начале 70-х годов прошлого века проявилась в той местности лишь в наличии небольшого карьера по добыче глины между двумя хуторами. Так сложилась моя судьба, что от самого рождения  я жила у Марии - родительницы моей родительницы, и имела полную свободу среди полудикой природы. Кроме речки и леса, меня привлекал этот карьер: по причине таящейся там опасности…

Совсем маленькая девочка с растрепанными косичками, на концах которых зеленели помятые ленточки (волосы расчёсывали и заплетали мне примерно раз в неделю), с торжественным трепетом в сердце шла по высокому откосу, балансируя растопыренными тоненькими ручками в мужских перчатках. Из-под детских ножек сыпались камешки, щебень, глиняный грунт. Девочка интуитивно понимала, что вниз смотреть нельзя…

Наблюдая картинку со стороны, я решила заглянуть в глубину карьера по обе стороны откоса. «Добро и зло» – пронеслось в сознании. Озарение длилось всего миг. А малышка всё двигалась вперёд. Впереди была широкая горка с плоской вершиной. Но между концом опасной дорожки и горкой простиралась пропасть расстоянием метра полтора. Девочка остановилась. Она прошла длинный и опасный путь, а впереди было самое сложное: прыжок. Разбежаться не получится. Впрочем, как и возвратится по тому же пути уже невозможно. Развернуться - слишком большой риск свалиться. Детский глазомер подсказал, что в прыжке с места можно дотянуться руками и зацепится за твёрдую почву. Страха не было. Было желание пролететь, было желание подвига. Она даже не раздумывала, как бы избежать этого прыжка. Она его желала. Ради чего-то грандиозного и важного. Сердце трепетало всё сильнее. Казалось, что его биение раздаётся в голове. В максимальном напряжении тело стало лёгким и перелетело на твёрдый участок. Получилось весьма удачно. Не только руками, но и коленками девочка приземлилась. Впервые можно было оглянуться и посмотреть вниз. Она глянула в пропасть: вниз летели чёрные мужские перчатки. И я в этот миг узнала, чьи они. Это были твои перчатки. Твоя защита и твоя помощь, что вели на опасных участках моего пути...


Рецензии