52. Воспитанник интерната

 ...Произошло! Это! А я к этому не приготовился даже. Потому что не думал,что это может когда-нибудь на земле произойти,случиться. А оно-это-вдруг произошло,случилось-это-ужасное,мрачное,обрекающее весь мир на неизвестность,на гибель. И в том числе-меня,отдельно взятого человека.

 Мне надо было сделать хотя бы запасы сухарей,питьевой воды,консервов рыбных. Тогда можно было бы,хотя бы какое-то время,как-то пережить этот столбняк неожиданно охвативших всех,-это, охватившее всех,состояние ступора.

 Черт возьми! Я же так и не успел навести порядок в квартире! Не покрасил! Не побелил! И теперь,наверное,уже не покрашу и не побелю. Не вобью в стену чепики,не повешу на них вешалку для полотенца.

 Узнать бы,на какой город страны нанесен первый удар,осталось ли целым и работоспособным наше правительство. Если нет,то кто теперь будет нами руководить,направлять нас,вести к какой-нибудь спасительной цели? Успели ли подняться в небо наши самолеты,выйти в моря и океаны наши корабли и подводные боевые лодки? Или,как в прошлую войну,все осталось на своих местах согласно приказу:самолеты-на аэродромах;корабли-в своих гаванях;люди-в квартирах? Защитили ли наши границы от вторжения неприятеля,или неприятель уже пересек наши рубежи,вторгся и теперь надо ждать каждому,когда он постучится в твою квартирную дверь темной ночью,как какой-нибудь бандит или маньяк? А,впрочем,от радиации спасения не будет никому. И надо всем спокойно лечь на кровать и ждать,когда она придет,-она,старуха с косой.

 ...Старуха вошла. С косой. Это-она. Пришла. За мной. Надо притвориться спящим,тогда она,может,не заметит-пошарит по углам и уйдет.

 -Эй,милый! Я пришла. За тобой.

 -За мной? Бабушка,может,вы меня простите? Я ведь не сделал вам ничего плохого. Я ведь ни в чем не виноват. И я еще чепики в стену в туалетной комнате не забил...

 -Чепики потом забьешь.

 -Значит,вы меня заберете с собой? Но я ведь еще не старый. и не все дела переделал. Вот и чепики еще в стену не забил.

 -Свои чепики ты забьешь потом.

 ...Ночь. Старуха с косой. Я. Что делать? На тот свет что-то не очень хочется. Тот свет-это же какое-то темное царство. Там,наверное,ничего нет. Здесь-солнце,воздух,вода,еда,люди. А там что? ..Старуха замахивается на меня косой. Она  оскаливается добродушно. И-весело отсекает мне голову. Я вижу свою голову без кепочки,не причесанную. Она кричит мне про не вбитые в туалете чепики. Она силится выкрикнуть еще какие-то слова. Я  наконец их выкрикиваю:

 -Я ведь еще не нашел  Надю Коровину!

 ...Я проснулся. За моим окном стояло солнечное утро. Я поднялся с постели. Подошел к окну. Внизу под окнами копалась наша дворничиха-убирала мусор. Я распахнул настежь створки окна и крикнул ей сверху вниз:

 - Какой хороший сегодня день! Неправда ли?

 -Обыкновенный день,-крикнула мне дворничиха снизу.-Обычное утро.

 -Вы не интересовались: в стране все в порядке? Ничего такого не произошло?

 -А что такого могло произойти? Все как всегда. ...А вы, что на работу сегодня не пошли?

 -Мне на работе дали три дня отгула. За переработку. Я все прошлые выходные дни работал. У нас там строительные работы проходят,так я там таскал кирпичи.

 -А кто же за вас там подметает,убирает?

 -Так я давно уже работаю не один,а с напарником. Он и убирает.

 ...Я стоял у открытого окна. Дышал воздухом улицы. Воздухом свежим. Сладким.

 В мире все было как всегда. И я был жив,здоров,и,значит,мог еще и чепики в стену забить,и трубы в туалете покрасить. И мог еще даже увидеть мою одноклассницу Надю Коровину... В общем,все было хорошо,и жизнь моя текла еще и продолжалась.
 


Рецензии