Пародия-3

Пародия-3
Письмо Максиму Галкину
КОММЕНТАРИИ ФУТБОЛЬНОГО МАТЧА ИЗВЕСТНЫМИ ЛЮДЬМИ-3 (I тайм)
(пародия, диалог, перебивают друг друга)

Герои:
ЛИТВИНОВА Рената – сценарист, актриса
ВАССЕРМАН Анатолий – эрудит и игрок, телеведущий
ГАЛКИН Максим – пародист, телеведущий
ГУСЕВ Виктор – спорткомментатор на «Первом канале»
ЖИРИНОВСКИЙ Владимир – политик
ЗАЙЦЕВ Вячеслав – модельер
ПРОХАНОВ Александр – публицист, участник политток-шоу на ТВ
РАДЗИНСКИЙ Эдвард – историк, литератор

ГАЛКИН:
- Уважаемые друзья, давайте перенесемся в недалекое будущее. Причем, в определенную дату: воскресенье, 15 июля, 2018. Уловили? Это день финала чемпионата мира по футболу, а кубок мира разыграют, конечно же, наша сборная и – смею предположить – команда Испании.
Сейчас у нас есть классный отечественный тренер, мы ему желаем всяческих успехов. Кстати об успехах, если Леонид Слуцкий добьется со сборной больших побед, то его могут пригласить в «Челси». И тогда нам опять искать главного тренера. А вдруг опять в 18-ом году вернется Капелло? (добавлено в мае 2016)
Специально для финала скамейку. Скамейку? Будку, конечно, комментаторскую сделали больше, чтобы там уместились известные личности. Вы сейчас их услышите.
Итак, всем известные люди будут совместно комментировать финал чемпионата мира. Будет ли Жириновский? Будет, но Владимира Вольфовича вы не только услышите, но и … почувствуете его!
ЖИРИНОВСКИЙ (Максим начинает прыгать на сцене, изображая, как человек, школьник, наступает другому на ногу, то есть Жириновский наступает на ноги другим комментаторам):
- С наступающим! И тебя с наступающим. С наступающим финалом. И вас с наступившим чемпионатом!
ГУСЕВ:
- Берегите себя (бодро). … Берегите меня (удрученно).
ЖИРИНОВСКИЙ:
- Поём, поем гимн. Россия, священная наша, наша священная…
(начинает всем раздавать листовки с текстом гимна). Вот возьми, здесь написано.
ЗАЙЦЕВ:
- Что это? Что это такое?
ЖИРИНОВСКИЙ:
- Гимн. Гимн ЛДПР. Путь к победе укажем народу…  А вы переверните, там гимн России.
ПРОХАНОВ:
- Гимн уже исполнили. Я его, спел, кстати. Дайте мне слово. Мне поручили объявить состав нашей команды.
Анюков. Вот он, стоит на крепких ногах, воспитавшийся на бескрайних волжских просторах и парном молоке, вскормленный простой русской женщиной, которая коня, коня любой масти на скаку остановит…
ЛИТВИНОВА (перебивая):
- Вот спасибо, вот спасибо, что меня пригласили комментировать футбольный матч. А где здесь наши?
ЖИРИНОВСКИЙ:
- Наши? На Охотном ряду, в Госдуме, 10-12 ряды, мои однопартийцы.
ЛИТВИНОВА:
- А кто с кем играет? Наши (с едва скрываемым огорчением)? Ну, вы знаете (нейтрально, уже не огорченно)... Я люблю новизну (с подъемом), а наших я знаю, как облупленных. Я не говорила (обиженно), что мы сборная облупленных. Хотя, какая была бы фамилия  - Рената Облупленных (торжественно)! А с кем играют?
ВАССЕРМАН:
- С Испанией. Королевство, четвёртая по величине страна в Европе. На побережье Испании насчитывается более двух тысяч пляжей: Коста-Брава, Коста-Дорада, Коста-дель-Ассар…
РАДЗИНСКИЙ:
- Коста-Рика. О, это время конкистадоров. А первым конкистадором был… брат Колумба! Тоже Колумб, Бартоломео. Если бы Колумб сейчас приплыл в Америку, он подарил им футбол, а то они всё соккер, соккер…
ПРОХАНОВ:
Продолжаю знакомить с составом россиян.  Самедов. Джигит, хоть и родился в Москве, но корни с нашего величественного горного Кавказа. Может пробегать и 2 и 4 и 6 таймов подряд.
Аршавин и Кержаков (напоминаю, придумано в мае 2015) сегодня на скамейке. Оба родом из Ленинграда, города трех революций. И не мудрено, что они, будучи в запасе, устраивают всякие революции вне футбольного поля.
ЛИТВИНОВА:
-  Я ходила на матч с  Болгарией. Так ведь они почти наши соотечественники: многие даже по-русски умеют говорить, и фамилии, как у нас, только ударения на другом слове. У нас – ПопОв, у болгар – ПОпов. Кстати, если бы я была болгаркой, не дрелью, конечно, звали бы меня Рената ЛИтвинова.  Хм никогда не задумывалась, что в моей фамилии спрятана целая страна – Литва!  Так о чем мы? О футболе. Я люблю итальянцев: высокие, темпераментные (восторженно)... Что говорите? Италия вылетела? Зато сегодня Испания? Нет, испанцы совсем не итальянцы. И дело здесь не в песнях, Тото Кутуньо, Адриано там Челентано (быстро, почти скороговоркой)... Испанцы хоть и лучше Италии играют в футбол, но уж больно низкорослых (с досадой) набрали в команду.
Хави, мне больше нравится, когда его тренер кличет Чави-Чави, - рост метр 63; Иньеста – хоть и Андреас, а метр 62, Сильва – не тот наш Сильва – Боярский*, сто шестьдесят пять; Вилья – вообще 159...  сантиметров. Один Пике высок и грациозен, но он занят Шакирой (огорченно). ((
Мальчики, а кто этот папик?
ВАССЕРМАН:
- Коач, тренер, наставник. Дон Фабио Капелло, 72 года, размер бутц – 43, размер шлепанцев – 42.
ЖИРИНОВСКИЙ:
- Ну, что это за тренер? Перестраховщик! Как Миронов или Зюганов. Один отсиживается, второй окапывается. Помните, что я говорил про сапоги в Индийском океане? Я – атака, нападение, они – защитнички.
РАДЗИНСКИЙ:
- Капелло итальянец?  Римлянин! О, я узнаю почерк императора.
ПРОХАНОВ:
- Дайте я с составом закончу, потом про Римскую империю. Пора бы и Российскую империю…
РАДЗИНСКИЙ:
- Вспомнить?
ПРОХАНОВ:
- Возродить!
Акинфеев. Посмотрите, с какой точностью он бросает мяч, попадая в любую точку на поле; с какой силой он бьет по мячу, почти до ворот противника. «Противника» – мне нравится это слово. Кто у нас вероятный противник?.. Зря Акинфеев пошел в спортсмены. Ему бы в военные, в ракетные войска, тогда он бы мог «Тополь» пнуть или добросить до любой точки поля – читай: земного шара. Earth is a boll**. Земля это мяч. И хотя футбольное поле прямоугольное, а Земля круглая, многие в древности полагали, что Земля плоская, как поле, и держится на трех китах. А наша возрождающаяся и сияющая Россия тоже держится на трех китах: армии, флоте и Путине.
ЗАЙЦЕВ:
- А так нет ли в составе Славика Зайцева? У меня одна была такая потрясающая на «Модном». Модном приговорчике, у неё племянничек Славик Зайцев, он тоже футболист.
ЛИТВИНОВА:
- Он, наверное, не Зайцев, а Зайчиков. Не фамилия, зайчиков ловит!
ВАССЕРМАН:
- Вячеслав Зайцев, играет на «Западе», в команде «Спартак»… из Костромы, в зоне «Запад». До этого в «Текстильщике» из Камышина.
РАДЗИНСКИЙ:
- Камышин. Шумел камыш, деревья… А вы знаете, сколько деревьев посадил в древнем Риме, как писал Плиний младший…
ЗАЙЦЕВ:
- У меня есть сын, Егор. Его, как Плиния, зовут Зайцев младший.
РАДЗИНСКИЙ:
- Потом другой император приказал всё вырубить…
ЖИРИНОВСКИЙ:
- Вырубить – правильное слово. Можно напугать испанцев, что мы им газ вырубим. Или позовем Валуева и Поветкина, пусть придут и вырубят.
ЛИТВИНОВА:
- Испанцы, они все мелкие. Вассерман этот подтвердил. Их легко вырубить.
ПРОХАНОВ:
- Полюбуйтесь, какую комбинацию разыграли наши Жи-Ши: Жи-рков и Ши-роков. Жи, Ши – пишется через «И», запомните это, наши соперники на поле и вне его. Широков и Жирков – они же прирожденные дипломаты, они как Лавров и Чуркин, которые разыгрывают свои хитроумные дипломатические комбинации!
ЖИРИНОВСКИЙ:
- Говорят, сколько ни говори «халва», слаще не будет. А если говорить «гол», «гол», гол случится?
ЗАЙЦЕВ:
- Гол, гол, как сокол. Не говори «гол», пока не перепрыгнешь.
ВАССЕРМАН:
- Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь. Хотя, если забьешь гол, от радости можно и ворота перепрыгнуть. Такой случай был в чемпионате Люксембурга. Страна маленькая и ворота маленькие.
ЗАЙЦЕВ:
- А можно водички? Пить хочется. У меня в «Модном приговорчике» всегда по 2-3 бутылочки стояли. Потрясающе. Три бутылочки – потрясающе.
ЖИРИНОВСКИЙ:
- Витя (Виктору Гусеву), принеси.
РАДЗИНСКИЙ:
- А у вас, Владимир, водичка тоже партийная?
ЖИРИНОВСКИЙ:
- Нет, сегодня беспартийная. Спасибо. Витя.
ГУСЕВ:
- Берегите меня (грустно).
ЛИТВИНОВА:
- А я бы от кофе не оказалась бы.
ВАССЕРМАН:
- Я могу вам организовать. Утренний кофе в..
ЛИТВИНОВА:
- Хам! В постель!
ВАССЕРМАН:
- Странно. Хамом меня еще ни одна женщина не называла!
РАДЗИНСКИЙ:
- А вы знаете, что во времена Людовиков, между 15-ым и 17-ыми, кофе в постель имело зловещий смысл? Именно в утренний кофе фрейлина королевы Марии-Антуанетты подложила яд в чашку короля Австрийского.
ВАССЕРМАН:
- Послушайте, Рената. Я просто всегда ношу с собой кофе.
ЛИТВИНОВА:
- У вас собой кофейное дерево?
ВАССЕРМАН:
- В термосах. Здесь черный кофе, здесь с молоком…
ЛИТВИНОВА:
- А здесь, в этом кармане гляссе?
ВАССЕРМАН:
- Нет, не угадали. Тут какао.
ПРОХАНОВ:
- Игнашевич и Леша Березуцкий. Что? Вася? И Василий Березуцкий. Они сегодня в белых трусах и бордовых цвета кремлевской стены футболках. Завтра наоборот – белый верх, красная середина и белый низ (гетры). Завтра – я сейчас не о своей газете «Завтра», которая выжила в нечеловеческих условиях и выходит уже почти три сложнейших десятилетия. Я о наших защитниках, сегодня они в бордовом. Но когда я смотрю на этих мужественных парней, я вижу их только в одежде цвета хаки. Кто они? Может, вежливые человечки, бросившие покой и променявшие отпуск на берегу лазурных морей и океанов на героические поступки...
ЛИТВИНОВА:
- Мы же сейчас не на хоккее?
ЗАЙЦЕВ:
- Шайбу! Шайбу!
ЖИРИНОВСКИЙ:
- На футболе, барышня.
ЛИТВИНОВА:
- А то я могла бы предложить свои услуги, знаете, как на борьбе ходит девушка в купальнике и держит в руках цифры. Только не знаю, что они означает, не цену же.
ЖИРИНОВСКИЙ:
- Как в вашем кино, дубли, номера кадров.
ЗАЙЦЕВ:
- Носят в боксе. Там мои девочки, мои девочки, манекенщицы носят. Показывают номера сетов, максимум 12.
РАДЗИНСКИЙ:
- Сетов может быть максимум 5.
ЛИТВИНОВА:
- Можно идти переодеваться? Только сначала бы ванну принять. У вас в карманах есть купальник? Здесь, например?
ВАССЕРМАН:
- Здесь у меня бинокль.
ЛИТВИНОВА:
- Ой, дайте посмотреть. На тренера «Челси».
ЗАЙЦЕВ:
- «Челси», это в Лондоне. А мы в России, в Саранске. На чемпионате. Тут скорее Депардье можно увидеть.
ПРОХАНОВ (опомнился – уже обсуждали тренера Капелло, а он читал состав и не слушал остальных):
- А кто там на капитанском, в данном случае, тренерском мостике? Не дон ли Фабио? Фабио Капелло. ФК [Эф Ка]. Один Эф Ка – Фабио Капелло, другой Эф Ка – Филипп Киркоров. Да ФК на русской земле, два чужестранца. Все ругают Капелло и Мутко. Но Мутко – он же Петр Первый-2, тот привез из-за границы иностранных из Голландии специалистов, кораблестроителей, инженеров. И Мутко взял сначала голландцев – Хиддинка и его адвоката***, теперь итальянца. И Петр Первый итальянцами не брезговал! Иностранцы Петра научили русский народ, теперь пусть Фабио учит. А мы будем тщательно контролировать.
РАДЗИНСКИЙ:
- А вы знаете, как повезло французам при Бородино, что у Кутузова была подзорная труба, а не такой бинокль. Если бы бинокль, труба бы им.
ЖИРИНОВСКИЙ:
- Правильное слово «труба», наше полезное ископаемое.
ВАССЕРМАН:
- А мы французов в полуфинале…
ЗАЙЦЕВ:
- Когда я пришел на «Вечерний Ургант» в день юбилея, зрители, узнав сколько мне лет, встали!
РАДЗИНСКИЙ:
- Не знаю, по этому ли поводу, россияне уже минут 15 как встали и стоят, как вкопанные.
ЛИТВИНОВА:
- Мне Земфира смску прислала. Пишет: «Какой счет?». Мальчики, забейте гол. А то мне скучно. Ну. «Почему» 0:0?
ЗАЙЦЕВ:
- Давайте объявим рекламную паузу.
РАДЗИНСКИЙ:
- Перерывчик.
ВАССЕРМАН:
- Прервемся.
ЛИТВИНОВА:
- «Прерванный». Вы знаете это слово?..
ЗАЙЦЕВ:
- О, как раз перерыв. Не переключаемся!
ЖИРИНОВСКИЙ:
- Вы тут потусуйтесь, можете в буфет сходить. А я в раздевалку к сборной. Дам ценные указания тренерам. Глядишь и гимн споём.
ПРОХАНОВ:
- Надеюсь, отечественный.
ЖИРИНОВСКИЙ:
- Надейтесь.
ГАЛКИН (своим голосом):
- Перерыв! Если интересно, можно будет послушать и второй тайм!
(конец первого тайма пародии №3)
(С)
Автор – Андрей Жуков, 26 мая 2015… 25 мая 2016
E-mail:zhukov-oof@yandex.ru
От автора.
Написал на одном дыхании за 2 часа, по памяти (прежнему восприятию), время написания – 26 мая 2015 года. Но есть нюанс. За три года до этого в период Евро-2012 в Украине и Польше написал в объеме трех тетрадных листочков нечто похожее; точно помню, что тогда одним из комментаторов была Валерия Новодворская (светлая память). Один раз потом те листочки держал в руках, но даже не перечитал. А тут сегодня, 26.05.15, взял себя за волосы и решил тянуть наверх!..
Примечания.
* Сильва – роль М.Боярского в х/ф «Старший сын» (начало 1970-х), Михаил Боярский, как известно, высок и тогда был строен.
** Earth is a boll – Планета Земля это мяч. Написано на эмблеме детских европейских турнирах под эгидой УЕФА (или ФИФА). Видеоролик был среди рекламы на канале «Спорт Плюс» 25.05.2015 в канун финала ЛЧ между «Барселоной» и «Ювентусом». Там детей награждает Франц Беккенбауэр. Полная фраза (по памяти):
Earth is a boll. Football drives... Планета Земля это мяч. Футбол движет...
*** - Но Мутко – он же Петр Первый-2, тот привез из-за границы иностранных из Голландии специалистов, кораблестроителей, инженеров. И Мутко взял сначала голландцев – Хиддинка и его адвоката. (Эта фраза может пригодиться для биатлона в КВНе).


Рецензии