Исповедь-откровение Ксении. 1 часть

   Хочу рассказать об одной женщине встреча с которой стала переломной и изменила моё представление о жизни. Это была всего одна ночь. Волей судьбы оказались мы с ней вдвоём в гостинице аэропорта. Была задержка рейсов из-за непогоды. Мы не должны были встретиться,так как летели разными рейсами,но непогода внесла свои коррективы и свела нас. Я не знаю почему именно я оказалась с ней в одном номере...   

   По-началу она мне не понравилась:была замкнута,держалась особняком и вообще,казалось,сторонилась людей. Меня это оскорбило и востановило против ней. Да ещё эта задержка рейса выводила из себя. В общем,я находилась не в лучшем расположении духа и была не в восторге от соседства с ней.      

   Я девушка темпераментная и сдерживать себя не собиралась, тем более пере ней. Да и не думала я,что на меня обратят внимание. Я нервничала. Мне было обидно и жалко себя. У меня срывалась деловая встреча и отдых,о котором я давно мечтала и очень готовилась. Я ходила по комнате и вслух высказывала своё недовольство,не стесняясь в выражениях.      

   -А что,было бы лучше,если бы все погибли?         
   
   Её вопрос оборвал моё возмущение-я остановилась. Я не ожидала какой-либо реакции от неё и такой постановки вопроса. Я вдруг забыла о раздражении и подумала о своей жизни-она была права. Я замолчала и заговорила она:      

   -Я не понимаю почему люди задают не те вопросы. А задавая не те вопросы-получают не те ответы. Разве жизнь стоит денег или времени,которого постоянно не хватает?! Надо учиться у евреев, которые в подобных ситуациях восклицают:"Господи! Спасибо,что взял деньгами..." Человеку вообще свойственно усложнять свою жизнь. Зачем? Живите проще-это не так сложно. Ведь все правила давно известны и их все знают,алгоритм дан.       

   Извини,если что не так... Я просто больше не могу спокойно реагировать на такого рода высказывания и поведение. Для меня самой всё это очень неожиданно... На самом деле я довольно замкнутый и молчаливый человек. С людьми не очень могу общаться,а с незнакомыми вообще никак... Я не знаю,что на меня нашло. Я привыкла быть одна,даже в толпе людей я ухожу в себя. У меня и имя подходящее-Ксения,что в переводе с древнегреческого означает гостья,чужестранка...      

   -А меня Юлией зовут.         
 
   -Ты случаем не в июле родилась?         
   
   -Нет,в сентябре.         

   -Если бы у меня родилась дочка в июле,то я бы её Юлией назвала. Прикольно. У каждого человека есть имя. Имя несёт в себе отпечаток характера,линию поведения,привычки и наклонности,вкус. Имя-судьба. Ну вот как же точно оно отображает мою жизнь. Это в Советском союзе были у всех они и те же имена,простые:Гали,Люды,Тани,Оли,Иры-кошмар. Аббревиатуры тоже не лучший вариант. Помню,как в школе в моём классе было: пять Настей,четыре Даши и три Кати-ужас. Зачем продолжать эту привычку? Я против! Другое дело,что имя должно сочетаться с отчеством,они должны звучать вместе,в одном ритме,в одной манере. Это по-моему,по-моей философии. Но я против и другой крайности,когда детей называют совсем иностранными именами, которые не подходят к нашим привычным отчествам. Я,конечно,за разнообразие,но до определённой меры. Чувство меры,такта и деликатность очень важны и должны быть во всём. Я вообще не люблю крайностей и стараюсь избегать их. Только иногда они необходимы,как и отступление от правил...    

   Так началась её исповедь-откровение. Я молчала и слушала. Мы лежали в темноте и её голос звучал,как музыка,проникая во все уголки души моей. Мне кажется,что она жила в другом мире и знала нечто большее,истинное...            

   -Земную жизнь прожив до половины я,наконец-то,всё поняла и сама себе поставила диагноз. Есть такое заболевание-аутизм. Раньше о нём было мало что известно,в то время не было такого понятия,об этом мало говорили и,я не знаю,лечили ли вообще. В Советское время обо всём,что выходило за пределы нормального, на взгляд советских правителей,замалчивалось. В Советском союзе все люди сильные и здоровые. Да никто и не видел инвалидов и людей с генетическими или психическими заболеваниями. Матерей уговаривали отказываться от таких детей,а кто осмеливался взвалить на себя и нести свою ношу до конца-оставить и воспитывать своего необычного ребёнка-жили очень замкнуто,старились не распространяться об этом. И,к нашему стыду,80 лет советской власти не прошли даром:в нашей великой и любимой стране к таким людям относятся,мягко скажем, настороженно и недоверчиво,считают их изгоями. Сейчас стали говорить об этом и даже пытаются претворить в жизнь программу "Доступная среда",что уже не плохо. Но всё же до полного исцеления нашего сознания ещё далеко.      
 
   Знаешь,каждый из нас достоин жизни вне зависимости ни от чего-Господь всех создал равными его любви. Только почему одни рождаются здоровыми,а другие необычными вот этого нам знать не дано. И не нужно. Много здоровых телом людей "больны на голову" и духовно-ущербные люди.          
   
   Однажды смотрела репортаж о детях-аутистах и мысли понеслись в моей голове.Я нашла много схожих моментов,которые очень ко мне относились. Нет,я не была такой,в полном понимании этой болезни,да я и не знала всех её аспектов. Но что-то такое и было,только в меньшем масштабе. Эти мысли не давали мне покоя и я догадалась-я тоже являюсь аутистом,но в легкой форме, частично.      

   Мне никто не ставил не этого,ни какого-либо другого диагноза. Я считалась здоровым ребёнком и с виду выглядела нормально,была вполне развитым по-возрасту ребёнком. Только кто заглянет внутрь... Я ходила в детсад,в нормальную школу,как здоровый ребёнок. Но уже тогда я замечала ненормальность своего поведения,только ничего не понимала. Проблемы с общением и социальной адаптацией у меня были всегда,а повышенная стеснительность отягощалась пониженной коммуникабельностью. С возрастом дела несколько поправились,но искоренить это невозможно. Сейчас,оглядываясь назад,честно признаться я ужасаюсь-я не знаю,как я всё это пережила. Наверное,само несознавание истинного положения дела мне и помогло. Теперь-то мне понятно и всё встало на свои места,хотя от это и не легче. Есть законы жизни,законы природы,которые изменить не возможно: не нами они придуманы-не нам их и менять,по ним надо жить. Вообще я не знаю,как мне жить..,а жить надо. Пока я плыву по- течению...    

   У аутистов отсутствует аутистистический стержень,у них эмоционально-волевые нарушения,какой-то ментальный из'ьян. Окружающий мир становится им враждебен и они отгораживаются от него стеной,спасаются в придуманном ими самими ,не понятном нам мирке,в который они не пускают никого извне. Аут- это пространство за чертой,ограничивающее игровое поле. Зачастую аутизм сопровождается ещё и другими сопутствующими заболеваниями,(у меня этого нет). Некоторые даже не разговаривают,но большинство из них гениальны,но внутренне,для себя. Таких людей вытаскивать насильно из их убежища-нельзя! Их надо выманивать постепенно,показывая доброту и привлекательность чуждого им мира.            
 
   Аутисты не смотрят в глаза,окружающие их. люди и обстановка должны быть постоянны,они нелюдимы и признают только своих-это всё про меня. Я долго привыкаю к новым людям и не могу с ними нормально общаться-закрепощаюсь,теряюсь, тушуюсь. Отвечаю только по делу,если не знаю,что отвечать-просто отмалчиваюсь. Иногда это выглядит довольно странно,когда посреди разговора один из собеседников вдруг замолкает.   

   Постоянное окружение,"ближний круг"-очень важно. В любви я долго привязываюсь,но если привяжусь,то потом долго и отвязываюсь. Ещё из-за болезненности я очень пристрастна и постоянна. Не скажу верная,но постоянная и последовательная. Болезнь оказывает двоякое воздействие на мой характер и поступки:если на меня надавить при определённых условиях,то меня можно ввести в грех. Но это будет лишь миг.., останусь я с тем,кому отдала своё сердце.            

   Ещё из этого следует,что не любая работа мне подойдёт. Всё, что связано с общением-противопоказано,мне ближе опосредованное общение. И лучший вариант,как вспомогательная сила,подчинение:подай,убери,брось,подними,а природная неуверенность осложняет ситуацию. Поэтому моё место-это техничка или уборщица,и не вижу в этом ничего зазорного...   

   Могу сказать,что такие люди не агрессивны-беру это с себя,но и не бойцы. Это как в стихе у В.С.Высоцкого:"Если б я был физически слабым-я б морально устойчивым был..." Я согласна с этим-черты характера должны уравновешиваться. Ф.М.Достевский писал,что человеческая душа-это поле постоянной битвы добра и зла и люди поступают в зависимости от того,кто одержит победу в очередной схватке. А ещё рай соседствует с адом и можно ненароком ошибиться. Вообще же,человек поступает и говорит в меру свтей испорченности,а это,в свою очередь,зависит от познания и уважения себя.      

   Всё имеет свою цену и меру расплаты. Каждому даётся свой крест-свои испытания. Кому-то,авансом,даётся ещё и талант,дар за который необходимо будет заплатить. Чем? По-разному,нам этого знать не дано,это решаем не мы. Всё мы разные,индивидуальные и каждому своё... У каждого свой путь и свой выбор.         

   Недостатки необходимы-это нормально,так предусмотрено природой. Другое дело их пропорция и применение в жизни. Отсутствие их-вот это уже не норма. Отсутствие страха или отсутствие чувства боли-это психическое заболевание. Вот и у меня отсутствие наглости и агрессии ни есть достоинство,а лишь отпечаток болезни...   


Рецензии