Удивительные сны

    Золотоволосая девушка с роскошной косой и большими карими глазами с обворожительной улыбкой подошла к Алексею и тихо промолвила:
 – Алёшка! Я люблю тебя, моё солнышко! Давай поженимся, мой мальчик?
 – Танюша! И я люблю тебя! Я согласен стать твоим мужем! – сердце Алексея замерло от сладкой радости.
 – Ты очень скромный, Алёшка! Ты даже ни разу не обнял меня и не поцеловал. Сделай это сейчас, я разрешаю! – девушка придвинулась к нему близко-близко, так что у него перехватило дыхание, и его глаза наполнились слезами.
 – Мама, мама! – подбежала к ним маленькая девочка в розовом платьице. – Мама, а когда дядя Лёша на тебе женится?      
 – Верочка, это не дядя Лёша, а твой папа, – улыбнулась девушка. – И скоро у нас будет свадьба! – она обняла Алексея и поцеловала его в нос. Верочка захлопала в ладоши и счастливо засмеялась. Мимо них прошла чёрная корова. На её шее громко звенел колокольчик: «Динь-динь-динь-динь!»

    Картина исчезла. Алексей понял, что лежит в постели и смотрит в потолок, а рядом, на тумбочке, звенит будильник. Нажав на кнопку прибора, Алексей потёр ладонями глаза и пробормотал:
 – Опять приснилась незнакомка! И эта милая девочка. Где же, когда же я их видел? Странно, что никак не могу вспомнить!

    Он повернул голову вправо, увидел растрёпанную голову Илоны, девушки, с которой строил отношения, и воскликнул:
 – Илона! Когда мы с тобой поженимся?
 – Чего тебе приспичило? 
 – Ничего. Сон приснился. Меня в мужья позвали.
 – И кто же?
 – Танюшка.
 – Ступай, женись. На свадьбу пригласишь? – Илона откинула одеяло и встала. – Надоел ты мне со своей Танюшкой! Каждый день о ней талдычишь!
 – Снится она мне. Что я могу поделать?
 – Помалкивать. Я же не пересказываю тебе свои сновидения! – Илона сердито покинула спальню и через минуту стояла под душем.
 – Эх, Танюша, Танюша! – покачал головой Алексей. – Есть ли ты на самом деле? Такие чудесные сны с твоим участием вижу! И так хорошо мне в этих снах, что просыпаюсь и чувствую: явь – скучна.

    Придя на работу – а трудился он дизайнером в офисе, – Алексей включил компьютер, наполнил чашку кипятком и растворил в нём кофе из пакетика. Сев на мягкий стул, он задумчиво посмотрел в окно, на голубое небо, где парила какая-то птица.
 – Привет, Алексей! – пророкотал добродушный толстяк Виталий, входя в офис. – Любуешься пейзажем художника Бога? Не правда ли, он – талантливый живописец?
 – Привет. Бодрый ты сегодня. Колы напился?
 – Нет, колы я не пил. Супруга рассмешила. Вместо яблочного сока налила себе в чашку подсолнечного масла. Выпила и удивилась: «По-моему, это был не сок!» А ты как? Как ночь безлунная прошла? С рыжей Танюшкой в розовом платье и босоногой?

 – Привет, весельчаки! – появилась в офисе фигуристая Лариса в джинсовом костюме.
 – Ах, Лариса! – воскликнул Виталий. – Какая у тебя сегодня причёска чудесная! Бурелом в тайге называется?
 – Ну, ты и грубиян! – притворно обиделась Лариса.

 – Доброе утро! – в кабинет тихонько вступила худенькая блондинка Света с грустными серыми глазами и села за компьютер рядом с Алексеем.
 – Здравствуй, Светуля! – пробасил Виталий. – Как здоровье? Как делишки? Как супруг? И как детишки?
 – Всё нормально, – ответила Света, посмотрела на Алексея и вздохнула.

 – Так что ты сегодня с Танюшкой сделал, Алексей? – Виталий сделал себе кофе и шумно отхлебнул. – Вы катались на медведях? Или танцевали на мусорной свалке?
 – Она сделала мне предложение. И я согласился, – тихо промолвил Алексей.
 – Ничего себе! Светуля, готовь свадебный подарок!
 – Молиться надо на ночь. И свечку в церкви поставить, – произнесла Лариса.
 – А свечку зачем? – удивился Виталий.
 – Вдруг чей-то призрак является, – приглушённым тоном промолвила Лариса.
 – Очень может быть! Как это будет оригинально: свадьба с призраком! – Виталий поставил чашку на стол и нажал кнопку включения компьютера.
 – Надо выкинуть всю эту дурь из головы, тогда и сниться не будет! Надо осмотреться и увидеть, сколько хороших живых девушек вокруг! – сердито сказала Света.
 – Так его, Светик! Давно пора жениться, Лёха! Нам не терпится попрыгать на твоей свадьбе. А ты всё тянешь и тянешь! – Виталий строго взглянул на Алексея.
 – Вы со Светланой в нашей фирме единственные, кто не носит обручальные кольца! Давайте, мы устроим вам помолвку? – предложила Лариса.
 – А потом и свадьбу! – развеселился Виталий.
 – Тихо вам, бездельники! – прикрикнула покрасневшая Света.

    В офис стремительно вошёл бородатый Сергей Петрович, директор фирмы, статный сорокалетний мужчина, и загремел:
 – Доброе утро, пахари! Все в сборе, тунеядцы? У всех сегодня боевое настроение?  Нытики и печальные пусть идут домой! Смотрите у меня! Сегодня надо поработать ударно! План горит! Заказчики торопят! Да, сегодня к нам пожалует пополнение на место уволенной бездарности! В магазин за водкой, под предлогом вливания в коллектив, её не посылать! Ты слышишь, Виталий? Оштрафую! Ну, всё, лодыри. Вперёд и с песней! – директор скрылся за красной дверью своего кабинетика.

 – О! Новая пчела в нашем улье! – Виталий потёр ладони. – Как миленькая полетит за мёдом, тьфу, за водкой.

    Алексей погладил указательным пальцем портреты Татьяны и Верочки, сделанные Виталием на компьютере с его слов. Ему не хотелось верить, что Танюша и Верочка – призраки. Хотя, может, и правда когда-то жили они в избушке, которую снесли для строительства дома, где жил он. Света взглянула на него и печально вздохнула.
 – К вам можно? – приотворила дверь в офис стройная девушка.
 – Да, да, входите. У меня как раз приёмный час! – прогудел Виталий.
 – Здравствуйте, меня зовут Юлия. Я теперь ваша коллега. Где моё рабочее место?
 – Ваше рабочее место пока заблокировано, – серьёзно сказал Виталий. – Нужен ключ доступа.
 – И где же мне взять этот ключ? – спросила Юлия.
 – В ближайшем магазине. Его название «Водка», – пробасил Виталий.
 – Виталий! – загремел Сергей Петрович, приотворив дверь. – Оштрафую, лодырь!

    Далее рабочий день прошёл как обычно. Алексей вернулся домой, поужинал тем, что Илона приготовила, посмотрел телевизор и лёг спать...

     Ночь. Он вступил с фонарём в частный дом с заколоченными окнами и осветил стену, где висел большой портрет Татьяны; комод со снимком улыбающейся Верочки; круглый стол с белой скатертью и вазой с двумя увядшими гвоздиками; диван, над которым висел ковёр с узорами; подоконник с тремя цветочными горшками.

     Алексей прошёл в другую комнату с двуспальной кроватью и тахтой. На кровати лежала Татьяна, а на тахте – Верочка.

 – А что это у вас… окна заколочены? – тревожно спросил парень.
 – Потому что дом нежилой. Тут давно уже никто не живёт.
 – А вы?
 – И мы. Мы с Верочкой много лет мертвы.
 – Да, мертвы, – подтвердила Верочка.
 – Но я же вижу вас. Вы со мной говорите. Вы живы! – не верил парень.
 – Мы – призраки, Алёшка!

     Женщина и девочка встали и подошли к Алексею.
 – Но ты же мне… предложение делала! Семью хотела со мной, – пробормотал молодой человек.
 – Мы – призраки. Смотри! – сердито сказала Татьяна и указала пальцем вправо.

     Алексей обернулся и увидел картину: в окно спальни влез крупный мужчина в шляпе и тёмном плаще. Подойдя к кровати, он схватил подушку и остервенело задушил Татьяну, а потом – Верочку.

     Картина исчезла.
 – Муж был в командировке. А та ночь была очень душной, и я открыла окно. Алёшка! Я не могу без тебя! Я люблю тебя! Ты должен стать жителем нашего мира, только тогда мы сможем соединиться.
 – Но это будет не скоро. Лет через сорок, – испуганно процедил Алексей.
 – Ошибаешься. Это будет сейчас! – усмехнулась Татьяна.

     Она вцепилась в горло Алексея. Он громко закричал. Но пальцы Татьяны сжимались всё крепче и крепче. А Верочка смеялась и хлопала в ладоши…

    Проснувшись, Алексей несколько минут сидел с приложенной в область сердца ладонью, а потом трижды перекрестился и шёпотом прочёл молитву «Отче наш».
 – Чтоб вам пусто было, офисные шутники! – буркнул он, снова перекрестившись, и укрылся с головой…

    Алексей шёл с Татьяной по цветущему парку. Благоухали миллионы роз на клумбах. Пели птички. Светило солнце. Лёгкий ветерок обдувал лица. Прелесть, а не день! Радость переполняла грудь Алексея.

    Татьяна держала в руках букет алых роз. После некоторого молчания она спросила:
 – Алёшка, когда у тебя отпуск?
 – Через две недели, – ответил молодой человек.
 – Какое совпадение! У меня тоже! Давай поедем на берег южного моря? Хоть в какой-нибудь хижине, но вместе проведём чудесные четырнадцать дней!
 – Это можно, – подумав, кивнул Алексей. – Конечно, поедем вместе на юг!

    Внезапно перед ними появилась Илона и закричала:
 – Изменник! Так вот почему тебе снится эта дева! Ты с ней встречаешься! Ах, проказник, ах, шалун! А ну-ка, домой, загрызи тебя медведь! Домой!

    Она решительно схватила парня за руку и поволокла его по аллее. Татьяна с укоризной смотрела ему вслед. Бросив букет роз на асфальт, Татьяна медленно исчезла вдали. Алексей с горечью завопил:
 – О, кусок дерева! Что же ты наделала? Ведь Татьяна больше не вернётся!
 – Цыц, леший! Я – твоя судьба, неужели ты не понимаешь, осёл ты эдакий? Сейчас мы с тобой венчаться будем! – Илона ткнула молодого человека кулаком в бок.

    Алексей увидел, что они стоят перед храмом. И тут же зазвонили колокола…
 – Ну, это уже слишком! – приняв на кровати сидячее положение, сказал Алексей. – Ишь, надумала чего: венчаться! Ну, Илона, ну, аферистка!

    Придя на работу, он обнаружил у своего компьютера запечатанный конверт. Вскрыв его, молодой человек прочёл напечатанные строки: «О, мой месяц ясный! Я люблю тебя, как богиня праведника! Пожалуйста, не отвергай меня, умоляю!»
 – Эге! – произнёс он. – Кому-то я прожёг сердечко своим огненным взглядом! Но кому? Кто эта жертва?

    Оглядев девушек коллектива и не обнаружив ничего подозрительного, Алексей спрятал письмецо в ящик стола и приступил к работе.
 – Ага! Все в сборе? – в кабинете появился Сергей Петрович с хорошенькой девушкой. – Знакомьтесь: наша новая юрист! Вы ведь помните, что Римма убежала от нас в декретный отпуск? Прошу любить и жаловать Татьяну! – он скрылся в своей комнатке.               

    Алексей взглянул на новенькую и обмер: она! Девушка из сна! Виталий тоже заметил сходство, и у него вырвалось:
 – Вы что же, за Алексеем пришли?
 – За каким Алексеем? – удивилась Татьяна.
 – Вот за этим романтиком! – кивнул Виталий в сторону Алексея.
 – А почему я должна за ним прийти?
 – Чтобы повести в загс, – продолжал Виталий.
 – Виталий, не неси чепуху! – вмешался Алексей. – Это наш балагур, всем настроение поднимает. Вот, пожалуйста, свободный компьютер. Как Верочка? Не болеет?
 – Не болеет. А мы знакомы? – Татьяна с любопытством посмотрела на него.
 – Нет, не знакомы.
 – А откуда же о Верочке знаете?
 – Не знаю. Это удивительная история. У меня и портреты ваши есть, – смутился Алексей и протянул ей рамки с компьютерной графикой.

    Виталий, не выдержав, пророкотал:
 – Эти картинки сделал я! Со слов вот этого любителя поспать. Он, значит, много спит, а когда спит, видит сны. А в его снах живёте Вы! Смею даже предположить, что этот тип в Вас влюблён. А это значит, что пахнет свадьбой!
 – Любопытное местечко! – заинтригованно промолвила Татьяна. – Это же надо, какая загадка! Я Вас, Алексей, впервые вижу, а Вы…
 – А я уже полгода вижу Вас во сне! Вместе с Верочкой. При этом я ни разу в жизни Вас не видел наяву. Вы верите в сверхъестественное?
 – Так не бывает. Где-то когда-то Вы должны были меня увидеть. Постойте-ка! Вы на какой улице обитаете?
 – На улице Карапузов. А что?
 – Я припоминаю. Знаете, у меня замечательная память на лица и на события. Я помню даже то, что было со мной в младенчестве. Как выпала из коляски, когда старший брат её перевернул. Так вот, Алексей! Я припоминаю, что полгода назад Вы по улице Карапузов топали нам навстречу, держась руками за забор. И я сказала дочке: «Верочка, вырастешь, не пей допьяна!» А потом нас догнала подруга и, глядя на Вас, воскликнула: «Танюшка, как хорошо, что мы незамужем!» А Вы упали и поползли, бормоча какую-то песню, кажется, про овечек…
 – Га-га-га-га-га! Га-га-га-га-га! – Виталий с грохотом упал со стула, поднялся и обхватил руками свой живот. – Это он у меня напился! Пиво с водкой смешал! Так вот в чём тайна древних пирамид!

    Алексей покраснел и положил портреты на стол. Татьяна улыбнулась и села за компьютер. Лариса тут же протянула ей чистую чашку и шоколадку…

    За ужином Алексей пересказал Илоне случай в офисе и добавил:
 – Знаешь, мне даже грустно стало. Татьяна, оказывается, существует. И я видел её, потому и снилась она мне. Обидно стало. Как будто нимб погас над её головой. Печально, что всё так просто оказалось. Серо стало. Словно солнце за тучей скрылось.
 – Что же теперь с вами будет?
 – Ничего. Пусть живёт и дочку растит. Тут у меня другая тайна появилась! Кто-то письма печатает и мне на стол подкладывает. А в письмах – объяснение в любви.
 – Наверное, кто-то из ваших офисных девочек в тебя, чудака, втрескался.
 – Наверное. Но кто? Лариска или Светка? Или из соседних офисов? Там очень много симпатичных девчонок…


Рецензии