Про Джеймса Бонда и не только

И людей будем долго делить
На друзей и врагов…

В.С. Высоцкий


А вот Вам, какой именно Джеймс Бонд нравится? То есть, конечно же, какой актер, исполнивший роль этого известного агента МИ6. Может, Шон Коннери? А что, целый мини-сериал получился. Или может, Джордж Лэзенби? Ну и что, что всего один фильм…, шпионские страсти, это всегда шпионские страсти. Роджер Мур или Тимоти Далтон? Отличные агенты, напряженные сюжет, великолепные виды, трюки, а женщины…, рядом с ними ведь всегда красивые женщины…

Тогда, может быть, Пирс Броснан, очаровательный агент 007. Ну, тогда Дэниел Крейг, а что? Динамично, закручено, и опять же, любовь. Настоящая драма, а не просто боевик с элементами эротики…

Но знаете, а мне они все нравятся. Каждый по-своему, разумеется, и что еще очень важно, каждый в контексте своего времени. В «Месте, где небо падает» М сказала очень правильную вещь, помимо стихов, конечно же – теперь все друзья, страны не воюют, отныне враг, в тени, теперь это организация, а иногда и отдельный человек. Теперь враг не тот, кто находится по другую сторону КСП, враг может быть соседом по лестничной площадке. Правда, не менее опасный враг, не менее опасный, чем целое государство.

Казалось бы: Интернет, Международные организации и трансатлантические корпорации (или как они там называются), все друг друга любят, все гоняют деньги с одного берега океана на другой, из одних рук в другие, правительства целуют друг друга так нежно, что любое 18+ отдыхает…, казалось бы, откуда взяться врагам? То есть, делить-то по большому счету нечего, золото, нефть, алмазы…, черт возьми, даже космос общий, но все равно, где-то в этом скопище всеобщей любви скрываются враги. Забавно…, то есть, нет, это могло быть забавно, если бы не было так…, так как есть.

Как там было еще сказано…, новый порядок. Точно, теперь все вот это называется новым порядком. Затрудняетесь…, а вот, представьте. Вы открываете свой платяной шкаф, бельевой шкаф, и еще, свой же, но только кухонный, и в порыве переустройства, все складываете в кучу, а потом делите эту кучу на три части и распихиваете все по шкафам…, как раз и получите новый порядок. И даже если вы разберете эти предметы по цвету, то есть, рядом с синей рубашкой будет синяя чашка, рядом с розовым бельем такого же оттенка куртка и тапочка, а прозрачная, сексуальная сорочка начнет соседствовать с прозрачным граненым стаканом…, в общем, понятно. Вот так будет выглядеть новый порядок в одной, отдельно взятой квартире. Смешно…, как минимум, не говоря уже о том, что не гигиенично…. Кстати, нормальнее люди все еще так не делают.

Возможно, в масштабах страны это и не так заметно, а уж если говорить о целом мире, то и вовсе…, но разве не терзают Вас определенные сомнения? Разве не испытываете Вы какого-то дискомфорта, вот в этом, новом порядке? Кстати, речь не только об отдельных людях, речь и об объединении людей. Например, военные. Или учителя и врачи…, продавцы, водители…, дети? Этот новый порядок, Вы что, действительно, его понимаете…

Что ж…, нужен помощник. Кто-то ведь должен понимать, что же происходит! Если учителя ответить не могут, военные не могут, может, обратиться к тем, кто ратует за новые отношения между…, вот ведь и не выговоришь, между всеми. Не так уж много человечество придумало профессий, где нравственные понятия абсолютно размыты, и первая из них – политики – большие, маленькие и еще меньше. То есть, политик, по определению, собственной воли не имеет, он исполняет волю того, кто назначил его политиком, он лишь использует свои таланты для реализации команд, отсюда, наверное, и взялось это странное выражение – политическая воля. Так вот, пока те, кто избирают политиков люди адекватные, все в порядке, а вот если нет, тогда, беда. Настоящая беда…, ну или новый порядок. Так что, нет, не стоит идти за ответом к политикам.

Нужны те, чьи ориентиры четкие, и не подвержены смещению по воле кого бы то ни было. Священники…, вот уж кто должен стоять на охране нашей нравственности, морали и наших же ориентиров. А Вы знаете, что нынешний папа Римский Франциск разговаривает с заключенными и детьми, и делает это постоянно? Знаете, что он отказался от ряда привилегий и выражал недовольство тем, что его помощники, то бишь кардиналы ведут слишком роскошный образ жизни. Впрочем, чего это я, это же католичество, а мы православные…, нет, не будем у него спрашивать. Правда, спрашивать у главы нашей церкви почему-то не хочется…, он сильно занят. Видимо, воспитывает наших политиков…, а может и сам он уже политик, а не тот, кем его называют.

К кому бы еще обратиться за помощью…, к людям? К обыкновенным, простым людям…, но только вот проблема, они слишком часто слушают политиков, при этом они ратуют за возрождение, и при этом же, на чем свет стоит все это и ругают. Какие уж тут вразумительные ответы…, люди осваиваются в новом порядке.

И вот, мы снова возвращаемся к началу. Есть персонаж, который в состоянии определить враг перед ним или друг за долю секунду, буквально, за мгновение до того, как рука выхватит пистолет…, или не выхватит. И снова вопрос, к какому Джеймсу Бонду Вы бы обратились за разъяснениями или даже за советом? Правильно, все зависит от того, как вы воспринимаете Мир. Если Вы все еще находитесь в состоянии «холодной войны» это будет один 007, а если Вы, хоть и с одышкой, но поспеваете за этим временем, то это будет совсем другой агент МИ6, другой Джеймс Бонд.

Есть только одна проблема, нас много, тех, кому мы не доверяем, тоже много, а вот Джеймсов Бондов всего шесть…


Рецензии