Цыганский табор у нашего дома

 
В детстве встречи с цыганами происходили часто. Их табор стоял поблизости  от нашего дома, в поле.
 Я с душевным трепетом наблюдала летним вечером, как они жгли костры, раздавались голоса, гитары звенели то умолкая, то просыпаясь. Отчаянные босоногие чернокожие мальчишки отплясывали свои быстрые танцы.
 Это было завораживающее зрелище!!!
Мальчишки зарабатывали. Сыпались монеты прямо в его фуражку, около ног.
Цыганки носили длинные юбки, цветные яркие кофты и украшения в виде бус.
 Они заходили в дома, гадали.
Люди платили.
Однажды я отдала все свои деньги и уже пошла и открыла мамину лакированную сумочку, там были духи, платочки, но денег не оказалось.
Думаю, отдала бы все.
В тот раз цыганка нагадала мне интересную судьбу.
Она предрекла все, что случилось.
-Тебя будут любить многие мужчины, но счастья это тебе не принесет.
А я думала...
-Пусть будет так. На сердце была тревога и грусть... Так... мое сердце было разбито ...Первая любовь...

 Цыгане приезжали в Великий Устюг с концертами.
Я встречала их в центре города. Красивые мужчины- артисты приглашали выступать в их цыганский ансамбль.
-Девушка! Хотите, мы Вас украдем!? Будем вместе выступать!
Они смеялись, радовались, увидев меня, но я была слишком смущена, опускала глаза под  их горящим взглядом.


Рецензии