Великие старцы-2часть-Лапти

Продолжение-
                Одел лапти парень.Потом снял их,так как портянки не одел.Посмотрел на скамейку на которой он сидел,нашёл онучи-два куска холщёвой ткани, завязки крученные, которыми обвязывать ткань к брюкам.
-Эх!Знаю, срамно -не умею!Но, не умею!Вот, дела!Дело словно безделица,да Я ,как жених неумелица.Что делать-то?-нескрывая своего провала в умении и знаниях  крестьянских традиций.
"Горе жених"!- громко срамил себя, словно он был один.
                Неожиданно ткань отделилась от скамейки и поднялась в воздух.Неуч открыл было рот от недоумения,как какая-то сила бережно обернула одну ногу,аккуратно заправив штаны тканью.Затем кручёная завязка отделилась от скамейки и вделась в лапоть а потом обвила портянку вокруг ноги.Не мог перечить пречистой силе,так-как волюшка не повиновалась Молодцу,он словно "статУя" сидел и глазами "ворошил" следя за завязкой.
Испугался Молодец,что так и останется пнём сидячим сидеть,да позволять над ним судьбу вершить.Поёжился в плечах,почувствовал, что движим к самостоятельности,раздался в плечах силой-силушкой.Второй раз он почувствовал нечто, что спало с него чьё-то внимание да учтивое отношение к помощи, как к немощному.
               
                Зарычал.Взбунтовался душою Молодец.Но, не стал высказываться вслух грубостью невежественною.Сам понял,что невежественен во всём.Встал со скамейки Молодец,склонил спину в поклоне,да слово вымолвил,-Прости ты меня невидимый друг и помощник чуткий,за мою неловкость и неумение.Поверь!Душа бунтует, невольно, за необузданность мою,за неумение моё,за самонадеянность безпричинную,за корявость поступков.Хотел я своей любимой одну вещицу достать,но не туда пошёл,заблудился в лабиринте вседозволенности моих поступков,а,ведь не спросил милую, надобна ли ей эта вещица,от Скомороха безумного?Вот теперь я слепой и немощный,чтобы вернуться к возлюбленной,в край родимый,в край любимый, ремесло невиданное постичь должен.
Сел Молодец на скамейку,возругал себя,сказал в слезах просьбу свою невинную невидимому другу,да поведал желание своё душевное,-Душевно прошу, не унижай моё достоинство,друг невидимый!Разреши!Самому одеться,друг мой учтивый и жалостливый.Учтива твоя душа,но и мою пойми,я сам должен научиться науке мудрёной.Молчала невидимая,учтивая душа.
               
Услышал  молодец вздох.Почувствовал ткань в своих руках.Склонился над второй ногой и обувать её начал пеленая ногу с двух сторон,и рыдая от горя, за то,что в оказию попал несусветную.Говоря и ругая себя,называя скоморохом, он одел ткань,как сумел,одел лапоть и кручёным жгутом стал обворачивать портянку к бручинам до колена.В предбаннике было не душно.Чувство у Молодца было Богатырское.Облокотился богатырь на стенку спиной,поднял над головой руки скрестив их за головой,задумался,-Как, богатырь!После баньки очистилась душа, силушкой набралася.-
 
-Богатырь то богатырь!Только у бога не тырь!Так в народе говорят,-послышался знакомый хохоток.
Хотел нахамить паренёк карлику,но подумал,что прав он.Не стал хамить,промолчал за оказию,за то,что не  так всё получалось в его жизни.
-Да всё так,верно мыслишь,но как на поверку обернётся?-сказал коротыш.
Я вот чего тебе посоветую,добрый молодец,- научись лучину разжигать для начала.
Опять встрепенулась буйная головушка,супротив нового,второго испытания,но где-то в глубине души огонёк зажёгся и позвал за собой.
Подумал молодец,-как и куда я пойду, если и огонь не умею добыть!Кто я, после этого!Останусь здесь. Здесь!У старухи, пока не гонит,буду уму разуму набираться.


Рецензии