Ностальгия

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

А помнишь, когда-то наш  маленький город
Настолько был мал, что мы знали, когда,
Куда, кто пошел  и насколько был молод!
.И слухи текли, как из крана вода…
Там вдовы прекрасные  нежно любили
Студентов своих... ревновали  подруг!...
Ах, как были молоды, счастливы были!
И как был прекрасен наш дружеский круг!
В том городе все были с детства знакомы,
И лица знакомых мелькали везде…
На праздники в гости ходили всем домом,
А после  спешили на площадь, к звезде,
Не зная, что красные звёзды  не в праве
На ёлке рождественской  гордо сиять…
Но…всё это позже решили поправить,
Откуда тогда мы могли это знать!?
Мы в городе детства   наивны так были!
А бабушки свой сохраняли секрет,
Кто были прадеды?  И чем они жили?
Лишь фото хранили, тех памятных лет...
               
И все разговоры текли монотонно
И падали каплями те имена,
Что были годами уже вне закона
И канули в Лету на все времена….
И всё было наше в родительском доме,
Где кот в уголке уже ждал свою мышь…
Под свист канарейки, в есенинском  томе,
Мы мир открывали и ночи мы ждали,
Когда воцарится над городом тишь.
И в этой тиши, вот у этих каштанов
Бродили весною мы ночь на пролёт…
Не важно, что где-то волнуется мама!
Волнуется кровь, и любимый уж ждёт…
И что разговоры, ах, что разговоры,
Когда за порогом любовь и весна!
Ну, что ж, если мал этот маленький город,
Когда нам весною совсем не до сна!
Я помню тот город, где жить было счастьем,
И в сердце храним он на все времена.
И страшно горжусь, что была его частью ,
И память об этом  мне очень важна.

30.04.12.
Иллюстрация: "Провинциальные тихие сказки" Галины Ким.


Рецензии
Замечательное стихотворение, Лариса! Читал, а перед глазами был МОЙ город, МОЙ двор, кореша МОЕГО детства... Спасибо, за приятные воспоминания и, простите, что давненько к Вам не заходил в гости.
С уважением и пожеланием всего самого доброго, Владимир.

Владимир Пастернак   18.09.2016 19:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Володя! Простите и меня... я здесь редко бываю - основное моё "место пребывания" на Стихире.))) А сейчас и вовсе - навалились дела и заботы, не позволяющие уделять время и внимание творчеству...(( Не то состояние души тоже...
Благодарю Вас, и обещаю тоже нагрянуть с визитом, как только станет чуть полегче.))
С теплом!

Лариса Браткова   19.09.2016 09:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.