В вишнёвую метель... Часть первая

В этот год в саду особенно пышно расцвели-распустились вишни. Их нежный цвет кружит над землёй метелью, он волнует и тревожит душу, заставляя вспоминать то, о чём хочу, но никак не могу забыть...

Белоснежные вишни, сирень, соловьи, берег светлой речушки Ирки, луна и мой любимый рядом... Он жарко целует меня, сильные руки нежно и бережно обнимают моё тело... В его светло-карих, почти медовых глазах бесстыдно отразилась Луна, эта пышнотелая золотоволосая куртизанка... Что ж, выходит, и она тоже по уши влюблена в эти медовые глаза. И, растаяв однажды в их янтарной, тёплой глубине, утонула, сгинула в одночасье. Вот так же сгинула в них тогда и я. Боже мой!.. Как же отчаянно ревновала я его тогда даже к этой Луне!

Двадцать вёсен минуло с той моей самой-самой счастливой весны, и мне сорок два уже...
Итак, спустя целых двадцать лет мне неожиданно пришла телеграмма о тяжёлой болезни тётушки Ганны, женщины, в доме которой когда-то очень давно я снимала комнату. Старушка была одинока, привязалась ко мне, как к родной дочери, и не поехать к ней я никак не могла.

Утро следующего дня я встретила в поезде. На станции меня обрадовали: автобус до Репьёвки давно уже не ходит. Мне пришлось взять такси, и вскоре видавший виды старенький "жигулёнок", тяжко вздыхая, пополз по размытой весенними ливнями грунтовой дороге.

"Ну вот и она, Репьёвка. Дальше не проеду, пешком придётся..." - известил наконец-то пожилой таксист, помогая мне вытащить вещи из багажника. Выйдя из машины, я довольно-таки бодренько двинулась в сторону деревни. Боже мой! Какое невыносимо-пронзительное, лазурное небо... Какое яркое солнце... Как радушно встречают меня весёлые золотые одуванчики! А вишни... Вишни... Тронутые лёгким шаловливым ветерком, они стыдливо сбрасывают свои кружевные одежды, и над землёю кружит метель... Воспоминания властно накрыли меня своею ласковой, тёплой волной, внезапно вернув в такую же неповторимую и прекрасную вишнёвую метель 1996 года. Да, Наташеньке девятнадцать, значит, произошло это именно тогда, в далёком 1996 году. И именно с тех пор я ни разу не была в Репьёвке.

Той самой весной приехала я сюда работать по направлению. Деревенский воздух, наполненный ароматами цветущих вишен, сирени, полыни и свежего весеннего ветра, вскружил голову, едва вошла я в село. Вечерело, оглушительно пели соловьи, пышно цвели сады, а на свой небесный трон взошла уже неприступная и гордая княгиня Луна. Деревенька начинала жить своею особенной, ночной жизнью.

Возле сельского клуба толпилась небольшая группа парней и девушек, и, когда я проходила мимо, самые резвые из них принялись отпускать в мой адрес пошлые шуточки.

"Ишь ты! Фифа городская прикатила! В туфельках! Смотрите, тётенька, в навозе не замажьтесь!" - парировала крупная ярко накрашенная девица в откровенной мини юбке, обнажавшей полные ноги. Я невольно приостановилась.

"Ну чего стоишь, чего вылупилась, овца?" - продолжала девица, явно начиная движение в мою сторону.

"Маринка, угомонись. Хватит с неё, пошли лучше потанцуем" - в разговор неожиданно вступил высокий чубатый парень. Обняв девушку за плечи и увлекая её в клуб, парень мельком взглянул на меня.

"Попляшет ещё у меня..." - бормотала неугомонная девица, ласкаясь к нему.

Изо всех сил стараясь не смотреть в их сторону, я торопливо свернула в сиреневую аллею.

А вот, наконец, и он, дом тёти Ганны, куда определили меня на квартиру.

"Ирочка, дочка! А ведь я завтра тебя ждала!" - засуетилась женщина, едва я вошла в дом. Она споро выставила на стол всю имеющуюся снедь и, постоянно извиняясь, что не подготовилась, принялась угощать меня. Кушать не хотелось, и всё же я выпила чаю, чтобы не обидеть хозяйку.

Ночь прошла тревожно. Под окном, в саду, заливался-пел соловушка, вовсю сияла луна, и на улице видно было, как днём. Что это? Голоса, какие странно знакомые голоса!..

"Серёга, ну пойдём, а? Никто не узнает, предки-то уже седьмой сон видят! Серёженька мой... Млею вся, когда тебя вижу..." - умоляюще пел девичий голос, и я, спрятавшись за занавеской, осторожно выглянула наружу. Они стояли как раз напротив моего окошка: та крупная девушка и высокий парень. Обняв правой рукой его шею и нежно шепча что-то, девица доверчиво прильнула лицом к его груди.
Луна, выглянувшая из-за тучи, выхватила из полночной тьмы их глаза: её - серые, ярко накрашенные, горевшие умоляюще-лихорадочным огнём, - и его - светло-карие, почти медовые, но почему-то очень грустные.

"Н-нет, не могу я, Маринка... Вставать завтра рано, рыбалим с батей... " - смущённо отнекивался Сергей, бережно снимая со своей шеи пухлую девичью ручку. Марина опешила.

"Рыбалка дороже меня? Так, значит, ты?"

"Да нет, ну причём здесь рыбалка? Просто... понимаешь... - Сергей замешкался, явно подбирая слова, -.Комары заели совсем..."

Марина встала в боевую стойку.

" Комары тебе, выходит, мешают? А раньше не мешали комары?" - зло выдохнула она и отвернулась.
Парень смутился:

"Ну извини..."

Маринка молчала.

"Я провожу тебя..." - осторожно предложил он, почему-то пряча от неё глаза.

"Обойдусь!" - всё так же зло выкрикнула девчонка и, гордо отвернувшись, ринулась прочь. Переминаясь с ноги на ногу и растерянно глядя ей вслед, Сергей постоял ещё минутку и ушёл, бесшумно растворившись в бархате майской вишнёвой ночи.

Поутру, вскочив ни свет ни заря, я оделась  и бегом к реке. Понимаете, очень хочется "поймать" краткий миг восхода солнца.. Однако в то утро мне не повезло: солнце вовсю уже сияло, расцвечивая высокое лазурное небо.

"Соня ты, Ирка! Соня и есть! Семь часов уже..." - ругая себя, недовольно бурчала я. Однако, возвращаться домой мне не хотелось. Река оказалась такой красивой, чистой, хотя и холодной. Своим серебряным блеском она манила меня к себе, и, приподняв сарафанчик, я невольно вошла в воду.

"Хм... Это что у нас тут за русалка такая завелась? Расплескалась, ёшкин кот, всю рыбу распугала! Ух, я тебя щас!" - совсем рядом послышался грубоватый мужской голос и, обернувшись, я увидела двух рыбаков с удочками.

"Ну, что смотришь, красавица? Чья ты есть-то? Приехала-то к кому?" - стремительно засыпал меня вопросами тот, что постарше.

"Учительница я, на квартире у тёти Ганны, а что?" - забыв опустить поднятый выше колен подол, вконец растерялась я.

"Ну, ну, не ерепенься... Да одёжу-то опусти, а то парень-то мой все глаза об тебя обломал" - усмехнулся рыбак, кивнув в сторону своего молодого напарника. Смутившись, я опустила сарафан, вышла из воды и, захватив свои вещи, быстро пошла прочь.

"Эй, обожди! Как тебя... Русалка!" - послышался вслед грубоватый окрик. Я обернулась.

"Возьми вот рыбки, Ганночке передай... Чай, вместе с тобой ловили!" - крикнул рыбак, подмигивая и по-доброму улыбаясь в усы. Кинув несколько рыбин в бидончик, всучил его парню и, всё так же улыбаясь, смотрел на меня. Парень подошёл совсем близко и, заглянув мне в лицо нереально тёплыми медовыми глазами, передал бидончик с рыбой. Его руки случайно коснулись моих, и по всему телу пробежала сладкая судорога.

"Я Сергей, а ты?" - глядя мне прямо в душу, спросил он.

"Ира..." - шепнула я и убежала.

На завтрак в то утро у нас была вкуснейшая жареная рыба. Споро убрав со стола, хозяйка засобиралась к соседям, дабы вернуть им опустевший бидончик.

"Тётя, а можно я сама отнесу" - покраснев, неожиданно вызвалась я.

"Отнеси, детынька, да вот крынку молочка захвати, а то коровка у них не доится" - засуетилась тётя Ганна, объясняя, что ближе всего к соседям пройти через вишнёвый сад. Схватив бидончик и банку с парным молоком, я мельком взглянула на себя в зеркало, поправила волосы и выбежала из дома.

А вот и соседский двор. С разлёта я едва не сбила с ног того самого Сергея, столкнувшись с ним прямо лицом к лицу. Парень удивлённо уставился на меня своими удивительными глазами, и я почувствовала, что таю... Таю, словно крохотный кусочек сахара в стакане горячего чая... Однако, пауза становилась уже довольно неприличной, и я первая её нарушила.

"Вот, возьмите, пожалуйста... " - промямлила я и, всучив ему бидончик и банку с молоком, собралась было обратиться в бегство.

"Ира, приходи вечером в клуб. Сегодня ВИА из города выступает..." - предложил Сергей.

Поймав себя на мысли, что очень хочу прийти в клуб, чтобы вновь увидеть его, я испугалась сама себя и смутилась ещё больше. Не найдя, что ответить, с сожалением оторвала взгляд от чудесных медовых глаз я убежала.

День тянулся медленно и неспешно, словно солнышко никак не желало уходить на покой и уступать небосвод Луне. Вечер небрежно укрыл землю бархатной сиреневой шалью, так изменив окружающий нас мир. В клуб пойти я так и не решилась. Там уже вовсю грохотала музыка и, наверное, было весело.

Не раздеваясь, я завернулась в старый клетчатый плед и, сидя в кресле, пыталась читать, Дискотека стихла глубоко за полночь, я пыталась заснуть, но не смогла, постоянно думая о Сергее. Всё-таки зря я не пошла туда.

"Ира... Ира.... " - послышался тихий знакомый голос. Вскочив, я бросилась к окну и увидела его!

"Ира... Ну что же ты не пришла? Такая звёздная ночь... Погуляем?" - шептали его губы, а незабываемые медовые глаза встретились с моими глазами.

"Ну, иди ко мне..." - шептал Сергей, протягивая ко мне свои сильные руки. Я села на подоконник, и он легко подхватил меня. И вот я в его объятьях... Совсем рядом я почувствовала его жаркое дыхание, закружилась голова...

"Зачем я... Зачем..." - билась в голове одна-единственная мысль. А он всё так же стоял, прижимая меня к себе... Стоял бесконечно долго, не опуская меня на землю... И мне показалось тогда, что прошла уже целая вечность...


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.