Лапша

Кухня. Кофе. Сигарета. Книга. Рассказ о смерти и страсти, о разочаровании и возрождении. Одним словом, о жизни.

Мне надо вставать с табуретки и варить лапшу. Потому что через два часа захочется есть. Залезть в холодильник, достать куриное бедро, сварить бульон. Потом помыть посуду и полюбоваться порядком.

Вместо этого я иду в комнату. Ложусь на диван и укрываюсь шерстяным одеялом. И облегченно вздыхаю. Мне хорошо, мне тепло и спокойно, словно после передряг добралась до безопасного убежища. Точит только одна мысль: надо варить лапшу. И еще какие-то смутные не то мысли, не то ощущения.

Кошка лежит на подоконнике и спит. Это хорошо, мне сейчас совсем не хочется на нее отвлекаться. Я лежу и пытаюсь проникнуть в то смутное, что наплывает на меня. Зачем я взяла именно эту книгу? Могла ведь ироническую прозу. От нее легко перейти к плите и лапше. А этот рассказ переполнил меня чем-то, что с лапшой не сочетается.

Любовь прощает страсть, даже не к себе. Любовь держит нас в жизни столько, сколько нам предписано. Страсть неизменно заканчивается разочарованием. Любовь — никогда. Она не подвергает себя сомнению. Любовь — от Бога. В моей жизни любви не было. Не так уж много людей, которые встречают именно любовь. Бог не дал. А был ли в моей жизни сам Бог? Я знаю, что меня защищает какая-то высшая сила. Но Бог ли она? Чем чаще я хожу в церковь, тем слабее защита, тем труднее мне парить над обыденностью. А ведь меня уже посещала такая мысль: а что, если я нахожусь под покровительством не Бога, а Дьявола? Дьявол — серьезный и умный, широких взглядов. Возможно, они когда-то дружили с Богом, а потом разошлись по идейным соображениям и теперь борются каждый за свою правоту. В каждой душе. За каждую душу.

За окном дождь, но временами он утихает, тогда в разрывы туч проглядывает солнце, возвращая обыденный мир. Кошка вылизывается. Как хорошо, что я одна. Как хорошо, что сейчас день. Гости придут только вечером, это так хорошо, что у меня еще много времени. Сейчас было бы невыносимо вживаться в чужие жизни. А так — я лежу, мне тепло и никто меня не беспокоит.

Вот только лапшу надо варить... Смерть одноразова, хотя может быть и многократной. Страсть эпизодическа, расставания и разочарования неизбежны, но не перманентны. Бог и Дьявол нетелесны и в гостях чай пить не будут. Млечный Путь тоже не вечен. Вечны лишь чувство голода и лапша. Попалась же мне под руку именно эта книга и сломала весь день!

...а может, лапша подождет до завтра?.. как-нибудь?..


Рецензии