Пятнадцать лет

Здравствуй, мой друг! Мне всего лишь пятнадцать лет.
Много-ли, мало, но это чистая правда.
«Вечно молод и пьян». Наша юность: «Привет!».
Но вот я, почему-то, совсем не рада.

Здравствуй, мой друг. Сейчас мне пятнадцать лет.
Я — бездомный художник без кистей под рукой.
Сочиняю стихи о любви, получается часто бред.
«Я люблю звёзды, да неба нет над головой»
— Это значит, некому посвятить душу. Стихи выгорают
От недостатка чувств/ сил/ тёплых сердец.
Я единица из ста? Такие толпами умирают,
Замыкаясь в себе. Ключ в реку. На этом конец.

***

— Мне пятнадцать, я ещё слишком юн и свободен.
Сердце — огонь, но ветер в башке. Удачу за хвост ловлю.
Ты часто твердила, что я — «Тот самый Печорин».
Ошиблась. Я коварней и совсем тебя не люблю.
Не печалься, девчонка, оставь меня дурака
В этом тягучем болоте, в котором погряз я по грудь.
Забудь ты меня, потеря не велика.
Я нагуляюсь, стану старше и не смогу без тебя заснуть.

— Мне пятнадцать, ужасный девятый класс!
Столько забот и экзамен закинул на шею верёвку.
Господи, можно ли выспаться мне про запас,
Оправдать все надежды и вернуть ту душу ребёнка,
Который свободно шагал по миру, не страшась преград,
Который любил цветы и в парке кормил голубей?
Что же сейчас? Слёзы и страх. И новому дню ты не рад,
Каждый раз становясь всё суровей и злей.

— Мне пятнадцать, я начинаю свой жизненный путь.
В моей голове столько планов и целей, огромное море идей,
Но мне закрывают рот, даже сейчас хотят прогнуть
Под себя, убеждая, что прав лишь тот, кто сильней.
Мир продрог от холода взрослых сердец.
Да и мы вот-вот скоро станем такими,
Страшно мне в мире, где каждый лгун и подлец.
Что же случается? Почему они стали другими?

***

Каждый день я слышу их голоса. И они не смолкают.
«Мы ещё живы» — крик донесётся откуда-то из пустоты.
Нам всего лишь пятнадцать. Жаль, что о нас не узнают
Слишком взрослые люди слишком серьёзной земли.
Мы говорим обо всём. Ещё верим в честь и правду,
В верность, любовь, дружбу и мир без зла.
Нам всего лишь пятнадцать. Мы бежим скорей на свободу
За призрачным счастьем, что светит нам из окна.


Рецензии