С судьбой не поспоришь

Как же меня достало все это! Ну разве можно так унижать человека?! Нет, сама тоже виновата, конечно, — дала повод. Ну и кумушки наши сердобольные хороши — развлеклись по полной за чужой счет! Эх, знала бы, что так получится, держала бы язык за зубами...
А началось с того, что поделилась на новой работе, на которую устроилась три месяца назад, своими наблюдениями. Точнее, не совсем наблюдениями, потому что дело касалось именно меня. 
— Ну почему в транспорте всегда цепляются какие-то придурки? — расстроено бросила в пространство, зайдя в комнату в начале рабочего дня и открыв зонт, чтобы просушить его после дождя, заставшего меня в дороге. — Хоть бы раз нормальный парень обратился! Нет, одни идиоты...
— Нормальные парни, так же как и достойные мужчины, в общественном транспорте не ездят! — со знанием дела заявила сорокадвухлетняя Люда. — Поэтому, если хочешь познакомиться, надо выбирать другие места.
— Я не говорила, что хочу познакомиться, а сказала, что пристают одни придурки.
— Ну и что же, что не говорила, — невозмутимо продолжила коллега. — Познакомиться-то наверняка хочешь! 
Людмила встала из-за стола и направилась ко мне. Подойдя ближе, она выдала, предварительно окинув мою фигуру оценивающим взглядом:
— Все это... — выразительно посмотрела на грудь, потом на талию, после на ноги, — все это хочет замуж, чтобы ты там ни говорила! Оно само знает, что ему нужно! А нужен ему хороший мужчина. И мы с Ритой тебе поможем. Правда, Ритуля? — Люда повернулась к своей подруге, сидевшей за соседним столом.
— Конечно, — подтвердила Рита. — У нас ведь семья, а в семье — один за всех, и все за одного! Сегодня же позвоню Феде, он так до сих пор и не женился. А мужик состоятельный и не старый еще — сороковник всего. Прорабом на стройке работает.
Если бы не была в то утро так раздражена, то реакция местных дам на мою реплику о приставаниях и придурках, меня бы позабавила. Возможно, я даже поиграла бы с ними в их игры. Но настроение упало ниже плинтуса, поэтому высказалась довольно грубо:
— Обойдусь без вашей заботы! Сама разберусь как-нибудь.
— Ох ты какая! — не успокаивалась Люда. — Чего бросаешься, мы ведь тебе добра желаем!
— Давайте поработаем, — отрезала я, села за стол и уткнулась в компьютер.
К обеду настроение выровнялось — вот что значит, любимая работа. Успокоившись, даже подумала: «Может, и правда, с этим их Федей познакомиться? Ему сорок, мне тридцать... Не такая уж большая разница. Мало ли... А вдруг все сложится...» Рита словно услыхала мои мысли.
— Хватит дуться, — обратилась она ко мне, подняв голову от бумаг. — И готовься — скоро пойдем в гости. Надо только сначала с Федей созвониться.
— Будет видно, — буркнула я, не желая проявлять свою заинтересованность.
— Ты не волнуйся, все обставим так, словно мы просто зашли в гости к знакомому со своей сотрудницей, — стала объяснять Рита. — Были поблизости и заскочили.
— Абсолютно не волнуюсь, — ответила коротко. — Не я это придумала. Мне пофиг!
Слава богу, Рита промолчала, только выразительно глянула на подругу. «А и пусть переглядываются», — решила я.
К Феде мы, конечно, сходили. И ведь еще и готовилась, дура, укладку делала специально, макияж... Новые джинсы надела. И лабутены, ага! Почти как в том нашумевшем клипе: «На лабутенах и в офигительных штанах»... И чтобы вы думали? Мужик-то оказался натуральным жлобом! Ужас!
На стол поставил картошку, сало, лук и самогон. Ну и хлеб нарезал. И это не было сделано специально, в стиле ретро, — все на полном серьезе! Еще и уговаривали меня хором самогонки выпить... А волос у этого Феди на голове — раз, два и обчелся. Сзади отрастил длиннющую прядь и наложил ее вкруговую на макушку и переднюю часть. Да еще смазал чем-то жирным. Фу!
В общем, не знала, как оттуда выбраться. Слава богу, что сотрудницам тоже не понравилось Федино «гостеприимство». Рита потом оправдывалась: мол, не виделась со знакомым десять лет, не знала, что он теперь стал таким (она закатила глаза, но определения не дала), раньше был нормальный парень...
Думаете, на этом деятельность коллег по выдаче меня замуж закончилась? Ничуть! Горе-свахи попытались исправить ошибку и почти силком затащили на день рождения к их бывшему однокурснику (Люда и Рита вместе учились в институте). А я снова безвольно уступила уговорам, решив испить эту чашу до дна. Но больше не старалась выглядеть как-то по-особенному.
В гостях мы почему-то оказались одни, больше никто не пришел. Хозяин забился в угол и из глубокого кресла бросал на меня испуганные взгляды. Сотрудницы пытались рулить процессом, но у них это получалось плохо. А чего еще ждать, когда две самозваные свахи из кожи вон лезут, а те, кого пытаются сосватать, совершенно не интересны друг другу?
Правда, на следующий день Рита уверяла меня, что я Александру очень понравилась.
— Понимаешь, он просто ужасно стеснительный, с женщинами обращаться не умеет. Всю жизнь рядом с мамой провел. В сорок лет еще не женат, видишь? Но человек хороший. И обеспеченный, нуждаться тебе с ним не придется. Остальное — дело наживное, вы привыкнете друг к другу.
Слушать такое было до чертиков обидно, но я терпела, понимая: сама виновата — дважды согласилась принять их «заботу». И зачем? Ну зачем? Да, тридцать лет стукнуло, но я же еще ничего! Порой даже самой себе в зеркале нравлюсь. И потом, в наше время это еще не возраст. Женщины сперва карьеру делают, а потом замуж выходят и детей рожают. И в сорок, и позже.
— А ты ему очень подходишь! — подключилась к уговорам Люда. — Вы даже похожи друг на друга, как брат и сестра: и у тебя, и у него курпные черты лица, грубоватые такие...
— Что?! — не выдержала я. — Грубоватые?! Так, хватит! Пусть у меня и грубые черты, но желающего на них найду без вашей помощи, ясно?! На этом гуманитарная миссия закончена! Все свободны! Знаете, мне было так паршиво после того разговора, что подумывала об увольнении. Но работа-то любимая... В общем, решила я сгладить острые углы. На следующий день купила тортик, помирилась с коллегами, вежливо поблагдарила их за живое участие в моей судьбе. А через неделю сообщила, что познакомилась в Интернете с шикарным брюнетом, брутальным мачо — мужчиной моей мечты. Врала, сочиняла, а они верили. Эх, тетки, тетки... Ну да ладно, спасибо, что в покое наконец оставили.
А потом к нам пришла Лара, новая сотрудница. На пять лет младше меня. Жеманная блондинка с длинными ногами и ярко-красной помадой на губах. И представьте себе, не замужем! Ритуля с Людулей стали назвать ее Ларочкой и принялись искать ей жениха.
Новой сотруднице, правда, повезло больше, чем мне, — коллеги исправили свои ошибки и к знакомым холостякам-однокурсникам Ларочку не таскали. Они просто давали ей советы и регулярно просматривали сайты знакомств, приговаривая: «Вот наша Марина нашла себе в Сети отличного бойфренда. А ты тем более найдешь!» 
Ха-ха! Тем более! Надо же... Будто меня и нет в комнате... Ладно, ну их всех!
В отличие от меня, Лара на сотрудниц не обижалась, по-моему, ей даже нравилась эта «помощь».
— Вот не понимаю я мужчин! — частенько заводила она старую песню о главном. — И что им нужно? С такими уродинами порой живут, просто удивительно. А девушки вроде меня — в простое.
— Солнышко, — с готовностью откликалась Ритуля. — Тебе трудно угодить, ведь при таких данных и требования должны быть соответствующие. Обязательно себе найдешь классного парня!
— Вот-вот, — вступала в разговор Людмила, повторяя в сотый раз: — Взять хотя бы нашу Марину. Встретила в Интернете мужчину своей мечты. От судьбы не уйдешь.
Я в этих разговорах не участвовала, только усмехалась про себя.
Хотела ли я замуж? Да, хотела. Но больше ни на какие специальные знакомства соглашаться не собиралась. Жалела, что дала когда-то себя уговорить, позволила унизить. Скорей всего, сердобольные кумушки все это делали без злого умысла, даже наоборот. Но недаром говорят, что простота — хуже воровства. Ни унижения, ни обида, ни боль от осознания благих намерений свах, меньше не становятся.
Порой повторяла про себя слова песни, которую очень любит мой папа: «Кто не верил в дурные пророчества, в снег не лег ни на миг отдохнуть, тем наградою за одиночество должен встретиться кто-нибудь». Хм... А ведь именно так и произошло. Только встретился не кто-нибудь, а именно тот, кого так долго ждала...
...Вернувшись из отпуска, я узнала, что к нам пришел новый программист. Первый раз встретила его в коридоре. Увидела — и обомлела: именно такой, как описала теткам в качестве своего бойфренда из Интернета. Один в один! Высокий, мускулистый, фигура — как у Хью Джекмана, темные волосы, борода и усы. У моего отца точно такие же. Как же я в детстве любила прижиматься к ним щекой!
А глаза... В общем, глянула в эти глаза и утонула. Мне показалось, что парень посмотрел на меня как-то особенно, будто выделил среди всех.
Вернувшись в комнату и сев за компьютер, долго не могла сосредоточиться — не давала покоя мысль: «Вот он, мужчина моей мечты». Внутри все дрожало от волнения.
— Ну как тебе мой мачо? — плотоядно улыбнулась Ларочка, подходя ко мне и облокачиваясь бедром о стол.
— Твой мачо? — переспросила. — А я его знаю?
— Конечно! Володя, наш новый сотрудник.
— А он уже твой?
— Можно сказать, что да, — через плечо бросила Лара, возвращаясь на свое место. 
«Точки над «i» расставляет, боится, что уведу, — почему-то подумала я. — Что ж, правильно боится! — решила, внезапно ощутив неожиданный прилив сил. — Точно уведу!»
— Володя очень подходит Ларочке, — заскрипела из своего угла Рита. — Такая красивая пара! И детки у них родятся замечательные!
— И Интернет не понадобился, — подключилась Люда. — Всем распоряжается судьба, и с ней не поспоришь!
— Ага, — мечтательно закатила глаза Лара. — Именно такой муж мне и нужен. Молодой, красивый, умный, с хорошей зарплатой. И чтобы все завидовали!
Не выдержав, я усмехнулась.
— Напрасно умничаешь! — неожиданно набросилась на меня Ларочка. — Да, да, хочу самое лучшее, и что?! Себя вспомни, как ты перебирала! При твоих-то данных!
— А откуда ты знаешь, что я перебирала? — спросила с наивным видом.
И поток Лариного красноречия вмиг иссяк. Видно, поняла, что ляпнула лишнее, выдав тем самым своих покровительниц, которые насплетничали ей на меня. А иначе откуда бы знала то, что происходило еще до ее поступления на работу...
Ладно, что это я все о своих «любимых» сотрудницах... Лучше расскажу о сотруднике. Действительно любимом.
В июне начальство организовало для служащих пикник. В лесу, у озера. С шашлыками и всем, что к ним прилагается. Володю наши дамы усадили возле Ларочки. Я сидела напротив него. И мне это понравилось даже больше, чем если бы находилась рядом. Глаза в глаза — что может быть прекраснее, когда люди могут  разговаривать взглядами?
А потом я пошла к озеру и поплыла так быстро, что вскоре очутилась на середине. И тут услышала, что кто-то догоняет. Обернулась — Володя. Улыбается, смотрит на меня.
— Ну что, на тот берег? — спрашивает.
Я киваю и начинаю активно грести. Он не отстает. Доплываем, выходим из воды. Володя куда-то пропадает, но вскоре возвращается и протягивает землянику на ладони:
— Это тебе.
Я молча беру ягоды, кладу в рот. Он наклоняется ко мне, целует в губы. Голова идет кругом, а Володя шепчет:
— Обожаю землянику.
— И только? — спрашиваю.
— Не только. Еще тебя.
— А как же Ларочка?
— Причем здесь Ларочка?! — удивляется. — Мне нужна ты, с самого начала, с тех пор как увидел. И ты это знаешь!
— Знаю, — шепчу в ответ и ощущаю себя самой счастливой на свете!

P.S. Мы с Володей поженились. Скоро у нас родится сын. Правы были кумушки — с судьбой не поспоришь.       

Опубликовано в журнале «Моя судьба» № 13, 2016 год


Рецензии