Математик-скалолаз

(Шутки-пародии) - 2000-09-24
 
...Ох, жить невмоготу - жена заела.
А на работе черт-те что творится:
Там векторов отравленные стрелы
Впиваются мне больно в ягодицы,

Там лупят в морду ядра уравнений
Фредгольма и Эрмита интегральных
И замкнутое множество ранений
Закручивает, блин, меня спиралью.

Там абелевы группы хулиганов
Шатаются по полю градиента,
И, сторонясь субъектов нежеланных,
Кручу я по задворкам эвольвенту.

Там кванторы меня терзают злые
И тащат мне по формуле Кардано
Зубные корни без анестезии,
И вычет производят из кармана.

Там ротор с дивергенцией-блудницей
В глаза мне вызывающе смеются
И, преступая наглости границы,
На матрице разврату предаются.

Душою в цепи Маркова закован,
Я телом заточен в бутылку Клейна
И рад бы выпить, только никакого
В бутылке той ни джина, ни портвейна!

***

...Довольно! К черту тензоры и орты,
Жену, функционалы, интегралы!
Не лучше ль мне, друзья, заняться спортом,
Не лучше ли отправиться на скалы?

И с ярым ревом дикого бизона,
С веревкой и гирляндой карабинов,
В карельскую лечу я погранзону,
И беды мне теперь - слону дробина!

Зеленые околыши фуражек
И дула наведенных автоматов
Мне нипочем - бегу, объятый ражем
И пьяный от лесного аромата!*

И вот - скала. Гранит бросает вызов!
С размаху каску я швыряю оземь
И пру под нависаловки, карнизы,
И рукоплещет золотом мне осень.

О, сколь душе истерзанной приятно
Преодолеть врата земного рая!
Я не спеша со скал иду обратно,
Грибы по ходу дела собирая...

О скалы! Вы со мной свершили чудо:
Жена теперь - милейший человечек.
И на работе все не так уж худо,
Ничто меня теперь там не увечит.

Теперь не знаю я утехи слаще,
Чем слышать вопли частных производных,
Когда, круша рядов Лорана чащу,
Я члены их суммирую свободно.

Я экспонент одолеваю кручи
И не буксую, не тону, не вязну
Ни в тензорных полей песках зыбучих,
Ни в областях комплЕксных многосвязных.

Согну я луч и выпрямлю кривую,
А сумму гармонического ряда
Сходиться я заставлю, дрянь такую,
И нА нуль поделю, коль будет надо!

Я повалю гордячку ординату,
Абсциссу же стоймя стоять заставлю,
А перевертыш набла-оператор
С башки уж точно на ноги поставлю!

Я бодр и полон сил, и “пистолетов”**
Могу с полсотни выделать на левой,
И точно, уж до будущего лета
Не заболею никакой холерой.

А скажут: брось ты этим заниматься,
Ведь скалы, мол - зараза хуже пьянства!
Я всякому на то отвечу, братцы:
Катись-ка ты в банахово пространство...

...О скалы, скалы! Хорошо, да мало...
Покуда альпинист во мне не умер,
Весь здешний скальный рай я поменял бы
Лишь на одну горУ*** - в Каракоруме.
 
 
.....

* Скалы под Питером находятся в погранзоне, куда не так просто попасть. Многие любители-лазуны сидели в пограничной кутузке, и автор в том числе.
 
** "Пистолет" - приседание на одной ноге, традиционный физнорматив перед лагерем или сборами.

*** Так же, как мореход никогда не сделает ударения на букве "о" в слове "компас", альпинист не скажет "гОру" - а скажет только "горУ".

(?) Пояснить использованные в стишке математические термины - это убиться можно. Я, во всяком случае, пас.


Рецензии
Это классика!.. Замечательно.
Вы в какой области математики творите?:-)

Всеволод Шипунский   05.10.2016 17:45     Заявить о нарушении
Щяс ни фига не творю, потому что пензионер. Творил раньше на стыке прикладной статистики & программирования (имеется в виду не то программирование, которое математическое с разными там симплексами-хренимплексами, а обычное, нормальное, для вычислительных машин)

Мишаня Дундило   05.10.2016 18:31   Заявить о нарушении