Сурек

История реальная и достоверная. Данный текст не содержит какой-либо информации, разглашающей военную тайну вооружённых сил Индии.


Случилось однажды работать мне на кораблестроительном заводе. Нет-нет, к корабельщикам-строителям я не имею никакого отношения, хотя я в прошлом, действительно, моряк. А, так как я владею разговорным и морским техническим английским, то иногда подрабатываю переводчиком. Как и в тот раз. Ну, так вот…Речь пойдёт о моём первом рабочем дне на Индийском военном корабле.

После того, как в отделе кадров очень милая женщина взглядом из-под очков сначала остро зыркнула на меня, а затем, скрупулёзно изучив мои дипломы и документы, удовлетворилась прочитанным, меня передали в распоряжение моего непосредственного начальника. Он повёл меня по бесконечно длинным коридорам административного здания, по ходу рассказывая, что в переводчиках нынче они испытывают острый дефицит, в связи с тем, что на заводе строится крупнейший военный корабль, и только что прибыла команда моряков Индийского флота, с коими мне и предстоит работать. Дойдя, наконец, до кабинета, где обитали переводчики, он познакомил меня с теми, кто на данный момент там находился, указал  мне на свободный стол, сказав, что там я смогу расположиться, но позже, а сейчас нам надо срочно на борт.

Мы вышли из здания и двинулись по направлению к кораблю. До сих пор меня поражает великолепие таких громадных производственных мощностей! Куда ни кинь взгляд – всюду кипит работа. Ну, прям как в давно канувшее в лету наше социалистическое прошлое. От этой мысли меня аж накрыло гордостью за то...за то...ну, короче, за то, что ещё не всё убито и разворовано в нашей ново-капиталистической стране.  А мы всё шли и шли. Да как же иначе, ведь площадь производственной базы этого предприятия составляет 83 гектара!

- Завод обладает собственной акваторией, вдоль которой расположена достроечная набережная длиной 1460 метров и глубиной 8 метров. Длина судоходного канала для вывода готового судна из акватории завода составляет 50 км, а его ширина позволяет организовать выход судна с максимальными размерениями 200 метров длиной и 35 метров шириной, -  перекрикивая шум ведущихся работ, сообщал мне мой начальник по ходу нашего движения к пункту назначения.

Ну вот он и показался – «Teg», что в переводе означает «Сабля». Оказывается, ещё расшифровывается и аббревиатура: «Towards Eternal Glory» - «К Вечной Славе», то бишь. Молодцы, индусы, мелькнула мысль, умеют придумать звучное название. Эх, ну и красавец, почти готов уже, осталось совсем немного, вот команда и прибыла для знакомства с ним. Начальник мой заканчивает словами:

- Фрегаты проекта 11356 предназначены для поиска и уничтожения подводных лодок, противокорабельной и противолодочной обороны, защиты от атак с воздуха. Водоизмещение корабля составляет 4 тысячи тонн, экипаж - 220 человек, дальность автономного плавания - 5 тысяч морских миль, оборудованы ракетным комплексом с пусковой установкой на восемь контейнеров в носовой части корабля. 

Я поднялся на борт, где один из сборщиков-достройщиков провел меня к инженеру, который ждал уже моего прихода в каюте капитана. Я вошел, поздоровавшись, и изумлению моему не было предела: каюта капитана была просто сногсшибательна! Хоть и не доделана до конца, но то, что все предметы в ней были выполнены из красного дерева, само по себе впечатляло! Инженер, пожав мне руку, представил меня капитану, сидящему за столом, и помощнику капитана, сидящему рядом. Еще один член экипажа стоял – сидеть, видимо, ему не полагалось по ранжиру. Именно этот человек и заговорил со мной, а капитан и помощник, оба в военной форме и белых чалмах, стали внимательно наблюдать за нашим диалогом. Так… Ситуация, похожа на экзамен, ну, что ж… Я постарался расслабиться и перевести в голове то, что мне сейчас скажет этот, который без чалмы. О! О, боже, а так же Рама с Кришной, что он говорит?! Я, сохраняя каменное выражение лица, пытался вслушаться в непонятные звуки, затем стал лихорадочно рыться в своём словарном запасе, пытаясь отыскать хоть какие-то знакомые слова. Ничего! Двое в чалмах с таким же каменным выражением на смуглых лицах смотрели на меня. Инженер кивками головы пытался поторопить меня, мол, ну что там, что он хочет-то? Спина моя похолодела, а ладони стали влажными… Я весь напрягся, а потом выдохнул и вежливо попросил повторить вопрос. Индус начал снова. Я на мгновение закрыл глаза – и, о чудо, на этот раз я смог преобразовать слова с сильным акцентом в академический английский язык.

- Он говорит, что господину капитану понравилась каюта, он доволен обстановкой и качеством мебели. Всё выполнено именно так, как господин капитан и видел в проекте. Цвет мебели соответствует заявленному в каталоге. Высота стола, стульев и остальной мебели соответствует желаниям господина капитана. Кожа на диване именно такого качества, как в образцах, ранее высланных господину капитану. Господин капитан благодарит господина инженера за то, что обстановка каюты соответствует пожеланиям капитана. Только здесь почему-то нет…

И тут мой мозг споткнулся о совершенно незнакомое слово. Сурек. Я рылся в своих мозговых словарях и не находил этого слова. Да что ж это за сурек такой? Слово явно относится к обстановке каюты. Я огляделся – всё вроде на месте: стол, стулья, кресла, диван, полки и шкаф… Что ж ещё-то?  Чего не хватает этому, в чалме? Пауза затягивалась, и я решил действовать иначе – не гоже понять этому, без чалмы, который, что переводчик не знает сего слова! И я принялся расспрашивать, а как господин капитан желает, чтоб этот сурек выглядел? Какой высоты, ширины, конфигурации – сурек-то потому и не готов, что хотим уточнить детали. Так, похоже подействовало. Человек без чалмы начал в мельчайших подробностях описывать, как бы хотел видеть господин капитан… полку для обуви! О!! Полка для обуви! Тут я чуть не расхохотался от облегчения. Перевёл все инженеру и с тех пор раз и навсегда запомнил, что у индусов в языке нет звука «Ш», они заменяют его на «С» абсолютно во всех словах, вот и превратилась полка для обуви «Shoe rack» в загадочный «сурек».

А с индусами я с тех пор подружился и общался не только в рабочее время на боевом корабле. По секрету скажу, что у них очень вкусный ром, выпускаемый для моряков индийского флота, но, только вы меня не выдавайте, ладно?

26.05.2016г.

На фото Индийский военный корабль "Teg" (фото из Всемирной Сети)


Рецензии
Индусов с непривычки понять трудно, сама с этим сталкивалась. :) Забавная история и отлично рассказана!
С уважением и теплом,
Маро

Маро Сайрян   09.06.2017 03:05     Заявить о нарушении
Маро, очень рада, что этот рассказ Вам понравился! :) ...видите - я уже научилась ставить правильные улыбки! :) С уважением, благодарностью и теплом,

Лана Лес   09.06.2017 08:06   Заявить о нарушении
Ваши улыбки :-) были правильнее, а в этих :) важная часть лица отсутствует. ))


Маро Сайрян   09.06.2017 15:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.