Биополитика - Часть 2. Глава 2. По официально суще

Глава 2. По официально существующей легенде: он – Лаврентий Павлович Берия. Начало, развитие, становление и укрепление.

Официальное имя – Лаврентий Павлович Берия, годы жизни 1899 – 1953.  Некоторые указывают год рождения 1888 г. [15] По одним данным –   11(23) сентября [116], по другим он родился 17(29) марта в селе Мерхеули, Сухумский округ (район) Кутаиской губернии (ныне Республика Абхазская) в семье бедного крестьянина Павле Берия (1872 - 1922) и Марты Джакели (1868 - 1955) [3], которая «вроде бы» [8а] приходилась очень дальней родст-венницей грузинскому княжескому роду Дадиани.
Точной даты, когда поженились Павле и Марта нет, но Алексей Топтыгин пишет: «где-то в середине 90-х годов ХIХ века». [53а] Павле по националь-ности был мингрелом. [23] Для Марты это был второй брак и её трёх детей от первого брака (сын Капитон Дмитриевич Кварацхелия «неизвестно где находится» [31] и дочери Елена (в замужестве Антадзе [31]) и Агаша (в за-мужестве Квичидзе [31]), взял на воспитание её старший брат [4а] Дмит-рий. [117]
Серго же в своей книге указывает, что у Марты от первого брака было двое детей, а не трое – «Первый муж ее умер, и она, имея сына и дочь, вышла замуж за Павле» [6а] Берия…
В новом браке с Павле Берия у неё родилось трое детей – один из сыновей умер в 2-х летнем возрасте, а дочь осталась глухонемой после болезни. [3] В анкете сотрудника АзЧК (1922 г.) Л. Берия говорится, что у него на ижди-вении помимо матери и сестры Анны (1906 г.р. [31]) находится племянница Сусанна Капитоновна (дочь старшего брата) [4а] [8а] в замужестве Кварац-хелия-Козляковская (1916 г.р.) [31]
Бросается в глаза, что имена детей, в основном, не грузинские. Информа-ция о жизни брата Берия практически отсутствует – можно было бы прос-ледить его жизненную карьеру. Но, известно, что у него был ещё и сын Вах-танг (Богдан) (племянник Лаврентия), который был женат на Ларисе Модес-товне. [31] И сам Лаврентий, и его жена Нина (Нино) выросли в бедных семьях и о своём детстве не особо любили упоминать. Отец Нины «имел в собственном владении два гектара земли, деревянный дом из трех ком-нат». [119] Сын Лаврентия Павловича написал, что его дед продал полдо-ма, и на вырученные деньги отправил Лаврентия учиться в Сухуми. [6а] Его мать Марта была хорошей портнихой, чем и помогала семье.
«Невестка А.И. Микояна и дочь известного грузинского большевика А.Г. Ге-уркова Нами Микоян вспоминала, что молодой Берия "рос на руках мате-ри, которая зарабатывала шитьем. В школе учился очень хорошо. Потом на деньги села, как лучший ученик, гордость односельчан, поехал учиться в Сухуми. По-видимому, им всегда двигало тщеславное желание выдви-нуться, стать первым любой ценой…». [112] С одной стороны – «на деньги села» его и отправили учиться в Сухуми, а с другой – «дед продал пол до-ма»…  А может быть всё ещё проще – был тайный меценат?
В училище, в начальных классах, обучали рускому (см. словарь В.И. Даля до 1900 г.) языку, арифметике, познавали закон Божий, плюс, немного ис-тории и географии. [112] Преподавателями были Ф.Х. Эшба, Д.И. Гулия, А.М. Чочуа, Н.С. Джанания – «цвет тогдашней абхазской интеллигенции». [53а] В училище работали также и руские (см. словарь В.И. Даля до 1900 г.) преподаватели. Но, как указывает А. Топтыгин, уровень образования всё же был не высок, но вполне достаточен для поступления в Бакинское меха-нико-строительное училище. Большим плюсом для бедной семьи было бес-платное обучение. Лаврентий старался, т.к. только в учёбе видел возмож-ность выбиться из нищеты. [53b] Позже, Марта забрав малолетнюю дочь, уехала к сыну в Сухуми и, как показывает история этой семьи, никто из них назад в деревню не возвратился. Т.е. родители Лаврентия разошлись, так считают Е. Прудникова и А. Бушков [4b] [8] и о том говорят факты ис-тории их семьи. В книге Серго есть эпизод – «В 15 лет, окончив Сухумское училище с отличием, отец решил учиться дальше. Пришлось деду Павле и вторую половину дома продать и перебраться с семьей [c чьей, если они давно уехали в Сухуми и не возвращались…?] в хибару из дранки. А отец отправился в Баку, в механико-строительное техническое училище».   
Всё это, больше всего похоже на окончательный раздел имущества супру-гов…  Серго Берия о том, что родители уже давно живут раздельно, в книге, прямо не упоминает, но есть намёк на обратное – что они не живут вместе.
Серго пишет, что отец [Л.П.] просил родителей перебраться в Тбилиси, т.е. этим самым он показывает, что его родители жили вместе. Он пишет: «Уже став зампредом Грузинской ЧК, отец конечно же помогал родителям, но жили они по-прежнему бедно. Сколько отец ни просил их перебраться в Тбилиси и жить с нами, дедушка Павле был непреклонен». [6а] Тут же он пишет, что перед смертью его мать ездила к своему мужу Павле в деревню. «Когда узнали, что дедушка Павле простудился и слег, мама тут же по-ехала в Мерхеули, это недалеко от Сухуми. Дед и умер у нее на руках». [6а] А вот, что пишет исследователь жизненного пути тов. Л.П. Берия Е. Пруд-никова: «Марта взяла с собой младшую дочь, которой было от силы два года, и больше в деревню не возвращались, даже когда сын вырос…». [4b] Её дочь Анна была 1906 года рождения – т.е. с 1908 года Марта назад в дерев-ню не возвращалась.
Если принять во внимание анкету сотрудника Азербайджанского ЧК тов.  Л.П. Берия, которая имеется в обеих книгах Е. Прудниковой, то она дати-рована от 10 февраля 1922 г. – т.е. в это время они жили вместе в Баку и при переводе Лаврентия в Грузию "на усиление" переехали в Тбилиси. Кстати, там-же чётко указано, что отец Лаврентия Павле не находится на иждивении сына… 
«На Вашем иждивении: мать Берия Марта Ивановна - 54 года. Сестра Анна Павловна - 16 лет, племянница Сусанна Капитоновна - 6 лет.
Не на Вашем иждивении: отец Павел Хухаевич - 50 лет.
Имущественное положение до революции: ничего не имел и не имею.
Из анкеты Л.П. Берия, сотрудника АзЧК, от 10 февраля 1922 года». [4а] [8] Выделено мной.
Выходит, что Л.П. Берия никак финансово не поддерживал своего отца, но официально, всё это он утаивал! Вопрос: Почему?
В 1915 г. Л. Берия закончив Сухумское училище с отличием поступает в Бакинское среднее механико-строительное училище. [4b] [3] В детстве Лав-рентий хорошо рисовал и поэтому хотел стать архитектором. [119] В обеих своих книгах Елена Прудникова указывает возраст юного Лаврентия – «Когда Лаврентию исполнилось 8 лет, его устроили в Сухумское высшее начальное городское…». [4c] Если ему было 8 лет, то выходит, что он уехал в Сухуми в 1907 году и, с тех пор, он больше отца не видел… А проучившись там до 1915 г., переехал в Баку. Серго же указывает, что отцу при поступ-лении в Сухумское училище было 7 лет – «Моему отцу исполнилось семь лет, когда дед решил отправить его на учебу в Сухумское высшее началь-ное училище».  [9] 
Это говорит о том, что Лаврентий Павлович не поддерживал никаких отно-шений с отцом примерно со времени его отъезда в Сухуми с 7-и или 8-и летнего возраста, т.е. с 1907 (1906) года. Странное поведение Лаврентия, если Павле действительно являлся его родным отцом и при этом никаких ссор с ним не было…
По данным Владимира Попова учился он посредственно – «Головастик [так звали его одноклассники] в изучении школьных предметов не блистал, то в составлении различного рода каверз и интриг преуспевал» [7], [а также] «…юный Берия любил незаметно прятать вещи одноклассников, а потом находить их. За это он получал от бедолаг определенное вознаграждение, а также славу замечательного сыщика. Стоит ли говорить, что со време-нем Лаврентий Берия до зловещего совершенства разовьет свое умение делать подлости и манипулировать людьми». [9] Если логически пораз-мыслить, то не один руководитель ЧК-ГПУ-НКВД-КГБ не соответствует своей должности, если не является суперспециалистом в манипуляциях человеческим сознанием и поведением. А посему, этот человек должен разбираться во всех теоретических вариантах возможной человеческой подлости, иначе он дилетант. Внедрение своих агентов в конкурирующие политические структуры, без точных знаний в психологии и виртуозной способности в манипуляциях любым человеком, приведёт к тактическому провалу и в итоге, всей общей стратегии. А в условиях жёсткой борьбы за власть и привилегии к потере не только лидерства, но и самой власти. Но не так всё просто и прямолинейно в самой жизни.       
Продолжим изучать юность будущего наркома Лубянки. В том же духе, что и В. Попов, пишет о Лаврентии и А. Антонов-Овсиенко – «Провокатор и жулик проснулись в нем в детские годы, еще в Сухумском начальном учи-лище. Редкая кража или донос совершались без его личного участия – пря-мого или косвенного. В нем гармонично уживались подлость и мздоимство». [7] И он же пишет, что в партию Л.П. Берия вступил в 1919 г., а не в 1917 как указано в его анкете. [там же] Сам Берия в своей автобиографии указывает, что он вместе с 4-я товарищами в марте 1917 организовал «ячейку партии большевиков». [4d]
В том же 1915 г. Л.П. входит в марксистский кружок в том же механико-строительном училище в Баку, «где становится казначеем, что тоже о многом говорит - абы кому даже небольшие деньги не доверят. Но он соче-тает в себе абсолютную честность и скрупулезную бережливость выход-ца из бедной семьи». [8а] 
Усомнится в этой информации, «вроде» [53c], никаких оснований нет…  Если-бы не одно «но», – «скорее всего, этот кружок Берия выдумал - для необходимого реноме "революционера"». [119] Что вполне объяснимо – т.е. для своей будущей успешной марксистской карьеры…
Косвенно на это указывает и то, что Л.П. во времена «бедного студенчест-ва», финансовых трудностей особо не испытывал, и определённые денеж-ные суммы у него всегда водились – «Средства для финансирования разве-дывательной службы и советской администрации, он добыл, продав с по-мощью одного молодого еврея, два танкера нефти». [122] Вполне уместно предположить, что это была не разовая акция молодого коммуниста и юно-го бизнесмена Л. Берия, – организатора марксистского кружка, –  тем более в богатом нефтью Азербайджане… где верховодили Нобели и Ротшильды.


Рецензии