Рецензия на Можно поспорить Евгений Шейнман

*- отмечены слова "Можно поспорить" Евгений Шейнман

* "Первый кардинальный вопрос – верующий ли я?"  Скорее да, чем нет. Я тоже ставил этот вопрос перед собой и нашёл для себя ответ, своё видение выразил, как смог в своих размышлениях на эту тему на Прозе.
 Я тоже придумал для себя молитву, в которой каждую ночь, да и весь день, когда вспоминаю себя, благодарю Бога, за всё, что он нам даёт и в чём ограничивает нас, ибо ему виднее, а я с Ним никогда не спорю, с людьми, кстати тоже. Ваши размышления мне очень близки, они меня подвигли на выражение в словах моего видения наших "проблем". Я глубоко убеждён, что мир начинается с нас и нами заканчивается.
Я обращаюсь ко всему, что помогает мне лучше понять нашу связь с Богом  и не ограничиваюсь знаниями предлагаемыми Христианством, мне интересны Буддизм, Иудаизм, Ислам,Суфизм, наследие Лао Цзы...всё что освещает Путь к Себе. Любое наше утверждение зиждется на  внутреннем камертоне - понимании, который настроен на уникальную частоту, имеет неповторимую чувствительность и тембр звучания.  Наша настройка настолько разнится, что у нас не осталось ни одной чистой религии. С уверенностью можно сказать, что на Земле правят более7 млрд. богов.
Масса религиозных течений и направлений, скорее больше уводят людей от Бога, чем ведут к нему.  Мне близка и   Адва;йта-веда;нта — индийская философская система
объединяет всех в понимании единства в "Я", чистом сознании. Конечно тоже в моём представлении и понимании.
Все кто мечтает о мире, свободе,  настоящей Любви, Царствии Небесном должны построить всё это в себе, раскрыть и щедро дарить своим близким и всему своему окружению. Суть всех настоящих религий в этом и состоит. Но люди вместо разумного допущения - я не всё знаю, говорят: -" что говорили Пророки , уже устарело" и несут отсебятину непонимания себя.
Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.
 От Иоанна 8:42
Вот Это «Я не Сам от себя пришёл, но Он  послал Меня» и надо раскрыть в себе, тем более, что Это в каждом из нас изначально засеяно. Далее 44 Иисус говорит:
«Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.»
 Очень важно  обратить внимание и понять эти слова: «Когда говорит он ложь, ГОВОРИТ СВОЁ, ибо он лжец и отец лжи.»
   Мы погрязли в своей отсебятине, в своём ложном представлении, принимаемом за истину в последней инстанции, в своём невежестве.
 Наши боги похожи на нас. Они наша копия и в мыслях , и в делах.  Они командуют нашим миром, пока МЫ СПИМ, а спим мы практически всегда, даже когда пробуждаемся. Дома мы думаем о работе, На работе - о доме, где бы мы не находились, там нас нет, поскольку мы не властвуем над мышлением, мысли нам не подчинены, они всплывают ниоткуда и улетают никуда. Они строят всякие козни и гадости, осуждая всех и вся, требуя понимания и любви, обвиняя всех в жестокости и неуважении нашего видения мира.
 Этот бесконечный, ужасный сон не может закончиться и вместе с ним не могут закончиться наши страдания, пока мы не проснёмся - не научимся быть осознанными в каждый момент времени, пока силой своего внимания не научимся возвращать себя в здесь и сейчас.
Только спящие могут творить весь тот ужас в котором они живут. Спасение каждого в осознанности.
Пробудившись мы поймем, что зданию,  созданного нами мира, необходим надёжный фундамент. Самый надёжный - осознанность. Она даёт нам возможность раскрыть в себе безусловную Любовь и укрепиться в Вере. Надо Разрушить всё, что построено на основе страха, недоверия и сомнений, и построить Новый Мир на фундаменте Осознанности, Веры и Любви.   

Резюмирую словами нашего современника: .. поскольку наши цели не возвышены, а иллюзорны, проблемы наши не сложны, а бессмысленны.
Л.Витгенштейн
Лучше, чтобы человека называли всю жизнь сумасшедшим, чем быть негодяем перед Всевышним хотя бы на мгновение.
 
"*Внутри нас живут миллиарды различных живых образований – клетки, тела и антитела, микробы, вирусы и т.д. и т.п., они взаимодействуют, борются друг с другом, в общем, живут. Для них наше тело – вселенная."
Если ещё учесть, что их количество клеток, превышает количество наших, что они влияют на наше настроение, поведение, питание, то можно с уверенностью сказать - они управляют нами, также как и мы влияем на свою среду обитания.
 
 * "Может это, внутри которого мы находимся, и есть то, которое и есть Он? " 
Может быть, как вариант, нам не дано это познать.
Мне лично близко видение В.А. Ефимова  " О Боге и религиях" "https://youtu.be/_1NOSpyrbzk"

 
*"Жизнь командира считается более ценной,"
Любая оценка человека, вещи, красоты.... лишь концепция ума. Она основана на видении неповторимой картины мира, через нашу уникальную призму  мировосприятия.
*"... отделять Косово от Сербии, а нам- нельзя?(Правда он «не заметил», что ни в одном из перечисленных случаев, Америка не присваивала чужих территорий)"
 моё понимание этого вопроса основывается на следующих двух моментах.
1. В Крыму более 90% высказались за возвращение в Россию, Россия только не позволила залить Крым
кровью. Там было достаточно войск, чтобы превратить эту многострадальную землю в ад. Процент желающих воссоединиться с Россией на Донбассе, в тот момент, не столь впечатляющий, порядка 60%, если мне память не изменяет.
 2. США создали свою, мировую систему,  всё купили, а что не могли купить - разбомбили, им нет нужды присоединять другие территории, им достаточно поддерживать тот управляемый ими хаос, чтобы через него обогащаться и управлять  миром, через выдрессированных ими управленцев. Сколько прольётся крови, при этом,  им наплевать. Они претворяют в жизнь через , свою человеконенавистническую политику, теорию золотого миллиарда и др.
Россия, в отличии от других стран, не принимает условия этой игры, не боится их и ведёт свою  политику направленную на сближение народов и равноправное сотрудничество. Мне лично, вся эта игра по правилам сильного и наглого, напоминает правила уголовного мира, творящего беспредел под знаменем борьбы за "справедливость". Не случайно, многие западные отставные чиновники, часто видят мир совсем иначе

нежели в период правления.

*" Противостояние цивилизованного Запада и варварской России существовало всегда"
 Как нас ломают и ломали хорошо показано в фильмах С.Стрижак "Игры Богов".  Что есть цивилизация, что есть варварство? Это тоже концепция и отсебятина если в их основе лежит разрушение среды обитания других народов. Это не противостояние, а попытка (США) центра насилия и лжи, подавить любое государство, оказавшееся в поле интересов США, используя   весь свой арсенал борьбы с осмелившимися перечить.
Варшавского Договора давно нет, а НАТО с Америкой, окружив Россию военными базами, всё мучаются в поиске  агрессивных действий России.

"*Что заставляет людей идти в атаку на верную смерть?"
 Если бы я знал! Ответить может только тот, кто ходил. Мнение других фантазия на тему.

"*Однако я сам жил и во времена Сталина, Хрущева, Брежнева и т.д. И я могу свидетельствовать, что мы жили нормальной жизнью, скажу больше, ничуть не хуже, чем например, современная молодежь."
Ваше свидетельство говорит о том, что ваше внутреннее ощущение было преобладающе комфортным, у других могло быть другим и они считают, что всё было плохо.

"*Что такое Россия в глазах Запада? Это огромная, дикая, варварская страна, обладающая (несправедливо) богатейшими природными рессурсами."

И это наше уникальное представление, возражать против того, что сложилось исторически и веками не опровергалось никем - конрпродуктивно и по сути претензия к Творцу. Я бы сказал - отсебятина, никак не от Бога. Это всё равно, что предъявлять претензии к лилипуту, или гиганту. Так сложилось, так есть. В этом и наше преимущество, и наша слабость.

"*«Пусть говорят». Это великая передача, не знаю, сознает ли  это большинство телезрителей, да и сам Малахов."

 В любой другой стране без труда можно найти подобный  материал для передачи типа "ПУСТЬ говорят" с этим надо бороться, но не внедрять в сознание людей, что это норма. В. Познер  имеет гражданство Франции и мне кажется уже уезжал туда, говорит, что в России он не чувствует себя в безопасности. Оказалось и во Франции небезопасно. Для меня было открытие,что евреи бегут от туда. От себя не уедешь.

"* бездонную пропасть между представителями, так называемого «золотого миллиарда» и остальными людьми. " Все не могут быть миллиардерами, мало того, не многие способны так думать,работать, жить.
"ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет" в этих словах Спасителя огромный смысл. Ваш случай из жизни с газовой сваркой прекрасно всё иллюстрирует.
только не половина , а очень малая часть руководит, большая часть способна воплотить в жизнь, у каждого свое назначение.
Сказал рабби Меир: если идолопоклонник спросит: «Ваш Бог любит бедных, почему же он не снабжает их заработком?», ответь ему: «Чтобы помогая им, мы убереглись от ада».

"*Цепь случайностей привела на вершину власти в России Путина"
"Случайность - игрушка мудрого. Глупый - игрушка Случая. Из Книги Мирдада М.Наими
 Путин востребован народом России.

"*  Перейдем к Украине, симпатизирую ли я этой стороне конфликта?" 
Всякий народ достоин правителя, которого имеет. Процесс смены власти по американскому сценарию. Бог им судья.

"*Я бы предложил законодательным способом опредилить, что такое работа, причем в основу положить физическое определение работы, т.е. произведение затраченной силы на расстояние.... Я не понимаю, почему артисты или спортсмены должны получать в десятки раз больше, чем, например, сталевар, или там станочник, которые заняты ежедневно восьмичасовым тяжким трудом."
Полностью с вами согласен. Но это необходимо для укрепления системы потребления и управления, способ разделения всех,  умножение вражды и противостояния, способ отвлечь людей от Бога, чтобы люди мыслили  и жили в отсебятине, в своём беспробудном сне.
  Спорт, культура, искусство должны помогать человеку сформировать крепкое здоровье и красивое тело, высокие морально-нравственные качества и здоровый Дух. Если всё это поставить на службу человеку, система рухнет.

 *" Что  для меня свобода, чувствую ли я ее? Я не знаю.  Свобода дана нам, в том числе, в ощущениях, ощущал ли я ее? Я не уверен, что то, что я иногда ощущал  и есть свобода."
 
Здесь вы сами ответили на все свои вопросы. То, что по- вашему, вы не знаете,
 вы не можете не ощущать, не чувствовать.
"Свобода лежит в самом сердце твоей готовности всё потерять" сказал Карл Ренц.
Я, скорее всего сам не готов под этим подписаться, но понимаю достаточно глубоко, что нам в этом мире принадлежат только иллюзии.
Это всё моё видение, поднятых вами проблем. Многое мне очень близко, т.е. я вижу примерно как и вы, что то не встраивается в мою систему координат, но мне видна ваша широкая, искренняя, ищущая  и  добрая натура. Благодарю Вас за интересные размышления, вызвавшие отклик в моей душе, за интересную подачу. Искренне желаю Вам всех благ, здоровья и счастья. С уважением


Рецензии
Как обещал, читаю Вас дальше, Пётр. Поскольку сам уже так делал, - на статью автора писал не рецензию, а развернутый отдельный ответ, - захотелось узнать, как это делают умные люди.
Должен признать, впечатлен. В первую очередь Вашей начитанностью и эрудицией. С подавляющим большинством Ваших ответов на поднятые Евгением Шейнманом вопросы невозможно не согласиться. И, всё-таки, кое-что хотелось бы уточнить.
Например, Вы говорите: "Я глубоко убеждён, что мир начинается с нас и нами заканчивается".
Если в Вашу мысль внести небольшое уточнение: "Я глубоко убеждён, что ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ НАС мир начинается с нас и нами заканчивается", - то я бы с Вами согласился полностью. Иначе можно подумать, что мир закончился бы, например, с моей, другого человека или даже всего человечества гибелью. Нет, он продолжает существовать НЕЗАВИСИМО ОТ НАС.

Остановлюсь вкратце еще на одном вопросе, попроще.
"...Я не понимаю, почему артисты или спортсмены должны получать в десятки раз больше, чем, например, сталевар, или там станочник, которые заняты ежедневно восьмичасовым тяжким трудом", - говорит Евгений. Вы: "Полностью с вами согласен".
Удивительно! Неужели вы оба не знаете, что масса артистов и спортсменов получают меньше, чем хороший сталевар или токарь шестого разряда, и живут более чем скромно? А кому из артистов, спортсменов платят больше? Вы уж меня простите за подобное сравнение, но как можно согласиться с тем, что массовый и штучный товар должны оцениваться одинаково? Разумеется, и в том и в другом случае оплата труда не должна выходить за рамки разумного.

Хотелось бы поговорить и по другим вопросам, но "нельзя объять необъятное" в одной рецензии. Потому скажу Вам спасибо и пока закончу.
С уважением, А.Х.

Альберт Иванович Храптович   04.09.2016 11:29     Заявить о нарушении
Здравствуйте Альберт! По первому вопросу исхожу из Библейского определения мира."Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек."
(1 Иоанна 2. 15–17)
«Ключевая идея квантовой теории — наблюдатель необходим не только для того, чтобы наблюдать свойства атомного явления, но и для того, чтобы эти свойства вообще возникли». Фритьофа Капры
"Вы не из мира, вы даже не в мире. Мира нет, есть только вы. Вы создаёте мир в своём воображении, как сон. Как вы не можете отделить от себя сон, так и внешний мир не может быть независимым от вас. Независимы вы, а не мир. Не бойтесь мира, который вы сами создали. Перестаньте искать счастье и реальность в сновидении, и вы проснётесь. Вам не нужно знать все «почему» и «как», вопросам нет конца. Отбросьте все желания, держите ум в безмолвии, и найдёте.
Нисаргадатта Махарадж
А коротко - всё есть проекция нашего ума. Ничего лучше я придумать или написать не могу, лишь указатели от первоисточников, которые поняты мною,...Может и не совсем верно.
"Штучный товар" обслуживает воротил больших денег и мы все включены в эту игру. разделяющую людей и разжигающую ненависть, вместо дружбы и уважения. Представьте,что профессионалам запретят проводить соревнования - перестанут платить за бои, сражения, на спортивных аренах. Ничего не изменится, выпадет в осадок миллионы чиновников от спорта. И что случится если дворникам перестанут платить? Мы все обслуживаем систему, как можем, а она обслуживает нас, как хочет.
Вся беда в том, что мы не можем знать последствий своих действий.
"То, что сегодня истина, завтра уже заблуждение. Всё неверно, всё изменчиво. А может быть, ни истинного, ни ложного в ней нет вовсе? А есть вечная человеческая глупость и подлость".
Ги де Мопасан. Очень нравится мне эта мысль .
С уважением П.Ш.

Пётр Шубин   04.09.2016 13:12   Заявить о нарушении
Еще раз восхищаюсь Вашей эрудицией, широтой взглядов, Пётр. Но как при этом Вам может нравиться вот это: "То, что сегодня истина, завтра уже заблуждение. Всё неверно, всё изменчиво. А может быть, ни истинного, ни ложного в ней нет вовсе? А есть вечная человеческая глупость и подлость".
Ги де Мопасан. Очень нравится мне эта мысль", - говорите Вы. Ничего не понимаю!
А как же доброта, взаимопонимание, гениальность во многих областях науки, искусства и т.д., в конце-концов Библия, Христос? Неужто и это всёё - глупость и подлость?!
Может я действительно что-то не понимаю, но эта мысль, пусть она принадлежит самому Ги де Мопасану, мне решительно не нравится.

С уважением, А.Х.

Альберт Иванович Храптович   04.09.2016 19:43   Заявить о нарушении
А по поводу того, что: "Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек", - там, насколько я помню, есть еще и то, что и своих родителей, жену, детей нельзя любить, кроме как Отца своего, то-есть Бога. Как это расценивать, пусть каждый решит для себя.
Но вот вопрос, на который я не могу добиться ответа ни от кого, включая священников: в Библии утверждается, что на всё, (НА ВСЁ!), воля Божья. Даже волосок с головы человека не может упасть без воли Бога. Значит, всё, что ни делается на Земле, делается по Его воле?! Убивают детей в Беслане, над Женевским озером, в Донбассе?! Если продолжать, понадобится очень много времени и бумаги.
Без комментариев...

Альберт Иванович Храптович   04.09.2016 19:53   Заявить о нарушении
Иисус где то говорит, не зови меня благим, никто не благ только Бог. Я не исключение и далеко не совершенен. Изречение Ги де Мопасана нравится мне сутью, суть же в том, что мы только думаем,что что - то знаем. Святые и просветлённые говорят ,что это и есть незнание. Институты, лучшие мировые аналитики, используя мощнейшие компьютеры, предсказывают всё,что угодно, а всё происходит неожиданно и не там где ждали. Америка на Луне, разве не глупость и подлость, СОИ ...не счесть. Определённость только в прошлом - нет! Можно наврать три короба и народ Украины, еще лет через 5 будет изучать историю которой не было, а что было забудут окончательно, вот опять Мопасан прав. В сети где - то гуляет огромный список прогнозов учёных, лучших в своей области, читаешь и диву даёшься, опять Мопасан прав. Дело собственно не в нём, а в том, что мы ничего не зная, уверены, что владеем истиной. Отсюда наше стремление найти виновных, навесить ярлык, успокоить свой беспокойный ум, который вносит искажение в реальность.Наблюдатель влияет на объект наблюдения, помните электрон -частица, а в другом опыте- волна. Что ждём то и получаем. А событие просто произошло и города разрушены.
О любви всё здесь http://www.proza.ru/2016/07/18/1181
Главное 37
Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38
сия есть первая и наибольшая заповедь;
39
вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40
на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
От Матфея 22
Первая заповедь наивысшая, поскольку без неё второй не может быть.
« Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой.
Ибо Господь дает мудрость; из уст Его – знание и разум;» (Ветхий Завет)
Я рад Вашим вопросам, рад поделиться своим видением, освежить что то в памяти. Заходите. С уважением

Пётр Шубин   04.09.2016 21:52   Заявить о нарушении
Пётр, ей-Богу, те Ваши вещи, которые я прочитал и все комментарии, (рецензии), и замечания здесь - просто проповеди умного, грамотного священника. Разумеется с изрядной долей здравого смысла, как же иначе. Но священника.
Именно так, как Вы сейчас, они, и просто верующие люди, уходят от ответов на самые простые жизненные вопросы. Не в обиду Вам, Пётр, а наоборот - в похвалу, потому что умные священники ответить прямо не могут. И без ответа вопросы людей оставить тоже нельзя, потому так искусно от них уходят. (Если не очень умные из них пытаются ответить по-существу, получается плохо. Как правило, только ссылки на волю божью, который даже черта, предателей и убийц зачем-то создал, как бы, всё за грехи наши).
Что я конкретно имею в виду, обозначено в предыдущих замечаниях.

Да, я еще хотел, но как-то упустил сразу ответить Вам на одно из Ваших утверждений в предыдущих замечаниях: "Представьте,что профессионалам запретят проводить соревнования - перестанут платить за бои, сражения, на спортивных аренах. Ничего не изменится, выпадет в осадок миллионы чиновников от спорта". Просто не мог поверить, что Вы так говорите: "Ничего не изменится".

Да, не появятся горы мусора, как если бы запретили дворников. Но!
Сколько подростков и взрослых обоего пола были бы лишены любимого занятия и куда бы многие из них подались? Все ли в добрые дела? Тем более, если их способности именно в спорте?
А сколько людей смотрят спортивные передачи, ходят на стадионы, работают в этой области! Помимо того, что многие из них тоже начинают в какой-то мере заниматься спортом, так это еще и работа для тысяч людей на предприятиях, которые выпускают спортивное оборудование, снаряжение, одежду, обувь и т.д. Целая индустрия плюс сфера обслуживания, приносящия немалую прибыль не только владельцам, но и бюджету государства!
Так что изменится, Пётр, еще как изменится. Впрочем, по-моему, это относится к любому виду деятельности человека.
С уважением, А.Х.

Альберт Иванович Храптович   05.09.2016 08:39   Заявить о нарушении
Моя вера специфическая, выстраданная, т.е. Выросшая скорее из сердца, души но не ума. Я не прошу у Бога ничего, поскольку подобные просьбы могут говорить о моей ущербности, моей отделённости от Него. Бог лучше нас знает, в чём мы нуждаемся и что нам необходимо. По мере нашей готовности принять желаемое, мы получаем, что заслуживаем. Главная моя молитва — это благодарность Ему за счастье, радость, боль, здоровье, болезни за всё ,что происходит со мной и моей семьёй, моими близкими. Это позволяет мне быть всегда в гармонии с миром и собой, т. е. Удерживать ум в покое, хоть чуточку, управлять им, не терять головы в любой жизненной ситуации. Моя вера, предполагает использовать всё разумное, всех Учителей человечества и религий. Главное, чтобы они помогали нам стать добрее, мудрее, открыть в себе любовь, Бога наконец. «Правильное использование ума – это служение любви, жизни, истине, красоте".
Нисаргадатта Махарадж
Мне нет нужды лукавить легче сказать, что я не знаю, хотя бы потому, что никто не может, да и не обязан знать всё. На Земле 7 млрд богов, все они очень похожи на тех кто их создал, они их копии и также не ведают, что творят. Мой наверно не самый злой или добрый, главное - миролюбивый.
С Уважением П.Ш

Пётр Шубин   05.09.2016 19:40   Заявить о нарушении
Уважаю Ваши убеждения Петр. И желаю Вам здоровья и успехов на избранной Вами стезе.
С уважением, А.Х.

Альберт Иванович Храптович   11.09.2016 09:14   Заявить о нарушении
Благодарю Вас Альберт за проявленный интерес к моему видению и восприятию мира.
Рад был с Вами познакомиться и увидеть в Вас друга и единомышленника.
С уважением и самыми добрыми пожеланиями. Всех благ.
Пётр.

Пётр Шубин   11.09.2016 10:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.