Жена воина или любовь на выживание от Елены Звездн

Данный роман третий и, судя по всему, завершающий в трилогии про Киран. Есть явные намеки на продолжение, но это уже будут истории про других героев трилогии. Возможно, именно поэтому и остались как бы недоговоренными сюжетные линии других героев.
Те, кто читал начало романа в интернете, найдут массу отличий и существенных изменений. Поэтому советую тем, кто начало прочитал в сети, забыть о нем и читать книгу. На мой взгляд, в итоге вышло намного интереснее, чем планировалось изначально.
Если говорить о главной героине Киран МакВаррас, то, на мой взгляд, это некий гибрид, который я для себя называю "парень с бюстом". У нее и цели, и желания, и поведение скорее мужчины, причем мужчины-воина, чем женщины. Женщиной ее нужно не просто учить быть, ее нужно заставлять быть. Заставить же, вынудить что-то делать воина такого уровня может лишь воин более высокого уровня. И такой воин лишь один - правитель планеты и ее будущий муж Эран Дард Аэ. Только у него есть терпение, выдержка и ресурсы, необходимые для того, чтобы пробудить в героине женщину и выдерживать выходки живущего в ней воина. Все остальные отваливают, осознав, что слишком слабы, чтобы быть рядом с воином, скрытым под оболочкой бесшабашной и очаровательной девушки.
Именно в этом произведении максимально раскрывается Киран-воин. К этому ее вынуждают обстоятельства не только личного плана, но и стратегические ошибки прошлых правителей Иристана. С другой стороны показывается насколько главная героиня именно воин-одиночка. Она все предпочитает делать исключительно одна, обращаясь к другим лишь за ресурсами типа информации или оружия. С другой стороны ее муж - командный игрок. Происходит столкновение двух типов ведения боевых действий и в результате выясняется, что наилучший результат дает соединение обоих, как на поле брани, как и в семейной жизни.
У героинь Елены Звездной есть одна черта, которая меня крайне раздражает. Это отсутствие умения думать о том, как ее действия отражаются на любящем ее мужчине. И эта черта в полной мере проявилась у Киран МакВаррас. Вот ей хочется скрыть беременность - скрывает, ей хочется жить так, как она привыкла - живет. И постоянно пропускает мимо ушей слова правителя Иристана о том, что он чувствует ее постоянно, видит ее глазами, ее боль - это его боль. И это не слова, а то, что есть на самом деле. Постоянно получая доказательства этого, можно сказать с первого тома, пантеренок все это игнорирует, что на мой взгляд достаточно странно для воина, но характерно для женщин, жаждущих доказать, что в этом деле они более мужчины, чем сами мужчины.
На фоне столь воинственной главной героини главный герой становится образцом внимания, понимания, терпения. На мой взгляд, это должно быть более свойственно женщинам, но Эран Дард Аэ даже в таких тяжких для него обстоятельствах остается именно мужчиной, хоть и дается это ему с большим трудом. Вообще мужские образы автору удаются наиболее удачно, а вот "мужеподобные" героини как-то начинают утомлять, особенно своим отношением к таким прекрасным мужчинам.
Как-то чисто по-женски начинаю тосковать по женщинам, которые сами и сознательно хотят семью, мужа и детей. У героинь же Елены Звездной все это выходит по стечению обстоятельств, по принятым в обществе нормам, но ни как не по внутренней потребности героини. Киран прекрасный воин, капитан, но как мать и жена - нет. Семья для нее скорее забава, чем что-то серьезное. Воин - это образ мысли, образ жизни, которые одинаковы для любого пола и расы. И именно это наглядно показывает образ главной героини на протяжении всех трех томов, особенно в данном.
В целом произведение читается легко, хотя веселых моментов стало меньше, что связано с перипетиями сюжета. В аннотации к роману сказано про любовь на выживание. Прочитав это, думаешь, что достанется героине сверх меры, но к концу книги выясняется, что сверх меры достается от героини всем окружающим, особенно ее мужу. Вот для него брак с ней действительно становится испытанием на выживание. Даже закрадывается мысль, на сколько же лет его хватит? Согласно эпилогу на первые пять хватило. А на пятьдесят? На пятьдесят уже сомневаюсь, если героиня все так же будет оставаться прежде всего воином-одиночкой, за которым постоянно нужно смотреть в оба глаза, а то и себя погубит, и тебе проблем добавит. И это при ее умении находить и разрешать старые и опасные проблемы. Ломать у Киран получается на порядки лучше, чем строить, а семья - это созидание прежде всего, а не ломание и битва темпераментов по поводу того, кто круче в умении ломать и настаивать на своем.
В целом роман понравится всем, кто любит битвы между полами, кому приятно видеть, как сильный мужчина в итоге склоняется перед якобы еще более сильной женщиной, умело пользующейся своей красотой, умом и боевыми навыками. Автор четко показывает мотивацию героев, их чувства, устремления, умело чередует напряженные сцены с веселыми. Можно прочитать роман залпом, без перерыва от корки до корки.


Рецензии